Косметика

Обзор видов косметики

Обзор видов косметики

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Основные типы
  2. Категории
  3. Разные линии косметических средств

Разнообразие косметических средств, находящихся в продаже, очень велико, и с каждым годом появляются все новые и новые товары. Но основные функции косметики остаются неизменными. Расскажем о них, а также перечислим основные типы и виды косметических продуктов.

Основные типы

Косметикой считаются средства, предназначенные для ухода за лицом и телом, к ее помощи прибегают и с целью украсить внешность — подчеркнуть достоинства и скрыть мелкие недостатки. Все виды косметики относят к двум основным типам:

  • ухаживающая;
  • декоративная.

К первому типу относятся средства, используемые для очищения, увлажнения и питания кожи, а также косметические продукты для ухода за волосами и ротовой полостью. К ухаживающей косметике причисляют средства, помогающие устранять отдельные несовершенства кожи.

Иногда препараты, имеющие не только функцию ухода, но и лечебное действие, относят к отдельной категории, которую называют космецевтикой. Продаются такие товары в аптеках.

Категории

По способу производства косметические средства могут быть:

  • фабричными;
  • сделанными вручную.

    Все виды косметики могут производиться с расчетом на разные категории покупателей. Есть средства:

    • для рядового потребителя;
    • для профессионального использования.

    Вторую группу косметических продуктов используют в своей работе косметологи и эстетисты. В линейке профессиональной косметики могут присутствовать и средства для домашнего ухода, но покупать их следует только после очной консультации со специалистом, который может точно определить состояние кожи и волос клиента, рассказать о специфике действия косметических продуктов.

    Косметика для обычного потребителя представлена товарами в разном ценовом диапазоне. Обычно выделяют такие категории, как:

    • экономкласс;
    • мидл-маркет (средний ценовой уровень);
    • люкс.

      Возможна классификация косметической продукции по способу ее реализации. Продажи могут осуществляться через:

      • аптеки;
      • специализированные магазины, отделы и другие торговые точки;
      • интернет-магазины;
      • прямые продажи, то есть МЛМ или сетевой маркетинг;
      • универсальные магазины.

      Разные линии косметических средств

      Можно также классифицировать косметические средства по наличию или отсутствию в них каких-либо ингредиентов. Такое деление будет основываться на той информации, что дают о своих косметических продуктах производители. Например, косметика бывает:

      • натуральная (содержащая натуральные компоненты);
      • минеральная (включающая только природные минералы);
      • органическая (только со специально отобранными компонентами растительного происхождения);
      • гипоаллергенная (не содержащая ингредиентов, провоцирующих аллергические реакции);
      • с гиалуроновой кислотой;
      • с минералами Мертвого моря;
      • с фитогормонами;
      • аюрведическая (состоит только из компонентов, перечисленных в рецептах аюрведы);
      • кислородная (содержит вещества, способные доставлять кислород в кожу);
      • коллагеновая и другие.

      В этом случае список можно продолжать долго, поскольку каждый производитель, так или иначе, стремится выпустить на рынок уникальный продукт.

      Есть продукты, созданные для определенных групп людей. Это может быть косметика:

      • для детей;
      • для мужчин;
      • для женщин;
      • для беременных.

      Ухаживающая косметика бывает:

      • для тела;
      • для лица;
      • для лица и тела;
      • для век;
      • для губ;
      • для рук;
      • для кутикулы;
      • для шеи и зоны декольте;
      • для волос;
      • для бровей и ресниц;
      • для ног;
      • и так далее.

        А также выделяют линии косметических средств, рассчитанные на решение определенных проблем. Это косметика:

        • для проблемной кожи;
        • антивозрастная;
        • антицеллюлитная;
        • для защиты от солнца;
        • после загара;
        • для депиляции;
        • для защиты от кусающих насекомых (репелленты);
        • для защиты кожи от внешних факторов;
        • от перхоти;
        • против выпадения волос;
        • другое.

        Ухаживающая

        Косметика для ухода за лицом, телом и волосами представлена такими видами средств, как:

        • молочко/сливки для очищения лица;
        • муссы, пенки, гели для умывания;
        • мицеллярная вода;
        • тоники;
        • скрабы, гоммажи;
        • лосьоны;
        • термальная вода;
        • косметическое масло;
        • гели для душа;
        • мыло;
        • кремы и гели разных видов;
        • сыворотки;
        • маски для лица;
        • гигиенические помады для губ;
        • бальзамы для лица и тела;
        • шампуни;
        • кондиционеры, маски и бальзамы для волос;
        • зубные пасты;
        • ополаскиватели для полости рта;
        • дезодоранты;
        • антиперспиранты.

          Список очень обширный и постоянно пополняется новыми видами средств. Ухаживающая косметика выполняет такие функции, как:

          • очищение;
          • тонизирование;
          • увлажнение;
          • питание;
          • защита кожи и волос.

          Разные косметические продукты могут выполнять одну из этих функций или совмещать несколько.

          Для умывания, очищения кожи и снятия макияжа

          Вид ухаживающего косметического средства выбирают в зависимости от типа кожи, это касается и средств для очищения. Так, для умывания при жирной или проблемной (с акне) коже лица рекомендуют специализированные муссы или гели. Такие продукты содержат ингредиенты, которые помогают хорошо очистить кожу и снять воспаления, например, эфирные масла, показанные при проблемной коже. Для нормальной и комбинированной кожи средства для умывания также выпускаются в форме гелей, муссов, пенок или пенящихся кремов. Для чувствительной кожи рекомендуется умывание с пенками, которые не содержат отдушек и в которые включены вещества с успокаивающим и смягчающим действием, например, ромашка или аллантоин.

          Очищающим эффектом обладают и некоторые маски для лица. Такие маски для жирной кожи часто содержат глину.

          Для очищения сухой и чувствительной кожи применяются косметические сливки или молочко. Эти средства сочетают в себе функции очищения и увлажнения. Косметические сливки (или молочко) на несколько минут оставляют на лице, затем смывают водой или снимают ватным диском или салфеткой (тут следует действовать в соответствии с инструкцией на этикетке). Выпускают и специальное косметическое молочко для снятия макияжа.

          А также для демакияжа может использоваться мицеллярная вода, которая считается самым мягким очищающим средством. Для предварительного очищения кожи и снятия макияжа применяется и гидрофильное масло, после смывания которого обычно рекомендуют продолжить умывание с другим привычным средством (здесь нужно учитывать советы производителя).

          В завершение процедуры очищения кожи лица используют тоники – средства на основе воды, содержащие увлажняющие компоненты. Тоники применяются с целью восстановления pH-баланса кожи, который нередко нарушается в результате воздействия на нее воды и очищающих средств.

          Для глубокого очищения

          Скрабы и гоммажи используются для глубокого очищения кожи и удаления загрязнений. Они нужны для проведения пилинга — так называют косметическую процедуру по отшелушиванию ороговевших клеток кожи. Скрабы содержат мелкие абразивные частицы и относятся к механическому типу пилинга. Их допустимо использовать при нормальной или жирной коже без воспалений.

          Гоммажи бывают разных видов – как с растворяющимися абразивными веществами типа сахара, так и с ферментами и специальными кислотами (салициловой, фруктовыми).

          Гоммажи считаются более мягким средством эксфолиации и подходят для чувствительной и сухой кожи, а также для более частого применения, чем скрабы.

          Увлажнение, питание, защита

          Ориентируясь на тип кожи, следует выбирать не только средства для умывания и очищения, но и другие косметические продукты, которые служат для увлажнения, питания и защиты кожи (кремы, гели, маски для лица, бальзамы, косметические масла). Средства для ухода за волосами подбираются с учетом типа волос.

          Например, лосьоны чаще всего предназначены для ухода за жирной или проблемной кожей лица. В их состав часто входит спирт и различные компоненты с антибактериальным или противовоспалительным действием. Кремы для жирной кожи имеют более легкую текстуру, часто выпускаются с матирующим эффектом. В состав кремов для сухой кожи включают большее количество масел.

          Кремы для лица выбирают также с учетом времени суток, в которое они будут использоваться (бывают дневные и ночные), кроме этого, следует принимать во внимание сезонный фактор: для лета подойдут более легкие кремы или средства в форме геля, для зимы — более жирные кремы.

          Для снятия раздражения и воспалений используется термальная вода, которую тоже подбирают по типу кожи.

          Декоративная

          Декоративная косметика представлена широким арсеналом средств. В их числе средства для выравнивания тона кожи и маскировки ее мелких недостатков. Это:

          • тональный крем;
          • пудра;
          • корректор;
          • консилер.

          Принято считать, что корректоры применяются для точечного нанесения на места следов от акне и других подобных дефектов кожи, и делается это до использования тонального крема. Консилеры применяют после тонального крема, чтобы скрыть круги под глазами, но в каждом конкретном случае специфика использования корректоров или консилеров определяется рекомендациями производителей.

          Праймер – основа под макияж – применяется для повышения стойкости последнего и более равномерного распределения его по коже.

          Для «скульптурирования» лица, корректировки формы, придания ему свежего вида используются:

          • румяна;
          • хайлайтеры.

          Для макияжа глаз предназначены:

          • подводка (жидкая, в форме карандаша или в виде фломастера);
          • тушь;
          • тени;
          • блестки.

          Тушь для ресниц, подводка для глаз, тени и блестки для век позволяют подчеркнуть глубину взгляда, сделать его более выразительным.

          Для макияжа губ используются:

          • праймер;
          • помада;
          • блеск;
          • карандаш.

          Губная помада — один из самых востребованных косметических продуктов у женщин. Многие предпочитают делать акцент в макияже именно на губы. К тому же смена помады позволяет быстро и без особых хлопот преобразиться, предстать в новом облике, в результате чего число тех женщин, кто использует это средство декоративной косметики, только увеличивается год от года.

          Для макияжа бровей выпускают:

          • карандаши;
          • тени;
          • тушь;
          • маркеры;
          • прозрачный гель.

          Макияж бровей — важная часть макияжа лица. Каждый год мода диктует, какой должна быть форма и густота бровей, и это определяет спрос на те или иные косметические продукты.

          Обзор видов косметики смотрите в следующем видео.

          Комментариев нет
          Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.