Косметика

Женская косметика: история, виды и выбор

Женская косметика: история, виды и выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Зарождение силы красоты
  2. Косметическое разнообразие

Каждая женщина по-своему прекрасна. Чтобы подчеркнуть индивидуальную красоту, представительницы прекрасного пола прибегают к помощи всевозможных косметических средств. В наше время их разнообразие достигло пиковых высот. Но современный, совершенный мир косметологии претерпел на пути своего развития множество метаморфоз: от базовых, примитивных средств до высочайших биотехнологических ресурсов.

Зарождение силы красоты

Термин «косметика» с древнегреческого дословно переводится как «придающий красивый вид». Он объединяет знания о путях приобретения красоты и здоровья кожи всего тела, волос, ногтей.

История женской косметики начинается с давних времен. Известно, что древние египтянки активно пользовались помадой, красили волосы.

Корректировали брови с помощью карандашей, использовали пахучие воды – прототип современной парфюмерии, наносили румяна, пудру. Средства обладали натуральной природой.

Несравненная Клеопатра запечатлела на папирусе свои рекомендации по заботе о теле, назвав их «Лекарства для кожи».

Среди женщин древней Греции в моде было аристократическое, бледное лицо. И лишь в вечернее время дамы позволяли себе наносить более выразительный макияж. Здесь существовало 2 понятия: kosmetike techne – макияж для приличных дам, и kommotike techne – яркий грим, накладываемый куртизанками для привлечения богатых мужчин.

Годом начала промышленного косметического производства в России считается 1843 – год основания фабрики Альфонса Рале в Москве. Она специализировалась на выпуске мыла, пудры, губной помады, духов. Особую роль в косметическом производстве сыграла лаборатория Брокара, изначально специализирующаяся на мыловарении, а затем переключившаяся на помады и духи. Впервые же термин косметика прозвучал в 1867 году на Международной выставке во Франции.

XX век ознаменовался открытием многочисленных новинок в косметической сфере. Уильямс придумал тушь для ресниц, которую назвал Мэйбл в честь своей сестры. Макс Фактор разработал тени на основе хны, блеск для губ. Расширил цветовую палитру помад. В начале века появилась пудра в современном оформлении, а затем румяна.

В наши дни косметическая сфера, несмотря на огромный арсенал средств, продолжает развиваться и совершенствоваться. Вниманию женщин предлагается косметика, удовлетворяющая любое желание и рассчитанная на разные потребительские возможности.

Косметическое разнообразие

Список косметических средств каждой страны отличается друг от друга. Например, в российский перечень входят эфирные масла.

В некоторых странах мыло не включается в список косметики.

Бывают и специфические косметические экземпляры, свойственные отдельному ареалу. Так, в Японии популярны шарики-коконы для ухода за лицом. Они насыщены натуральным шелком, который, проникая глубоко в поры, оказывает выраженное очищающее, регенерирующее, смягчающее действие.

Важным вопросом является косметический состав. Качественные ингредиенты – залог эффективной и безопасной продукции. Чтобы держать под контролем косметическое производство, в 1894 году была создана специальная организация, нынешнее название которой звучит как The Personal Care Products Council.

Градация продукции происходит по разным критериям. В первую очередь, следует разделять косметику на декоративную и ухаживающую. Группа по уходу за дермой включает:

  • лосьоны;
  • кремы;
  • пилинги;
  • скрабы;
  • маски;
  • муссы, пенки для умывания;
  • молочко.

В эту категорию попадают все средства, которые улучшают состояние кожи.

К декоративным продуктам относится все, что призвано делать женщин красивыми:

  • туши;
  • помады, блеск для губ;
  • пудра, румяна;
  • тональная основа;
  • тени;
  • консилеры;
  • карандаши.

Уходовые средства подбираются с учетом типа дермы:

  • жирная;
  • сухая;
  • комбинированная;
  • нормальная;
  • чувствительная;
  • проблемная.

В магазине продавец-консультант обязательно поможет сделать правильный выбор. Но следует помнить несколько правил.

  • Для жирного типа кожи выбирайте средства с легкой текстурой, чтобы не забивать поры. Лучшим выбором станет экземпляр с подсушивающим эффектом.
  • Сухую кожу следует побаловать увлажняющими составами.
  • Нормальная дерма любит всесторонний уход. Подойдет продукция с умеренным увлажнением и питанием. Также необходимы пилинги для мягкого очищения.

Но есть еще один дермальный тип, особо нуждающийся в грамотном уходе – это возрастная кожа. Дерма начинает стареть и увядать, когда теряет липидный слой и влагу. Тургор ее снижается, кожа начинает обвисать, и образуются морщины. Специалисты считают, что антивозрастной уход требуется девушкам уже после 25 лет. Но каждому возрасту – свои изменения. Поэтому производители, выпуская антивозрастные кремы, ставят на упаковке маркировку:

  • после 25;
  • после 35;
  • после 40;
  • после 50.

Женщинам после 55 лет ситуацию усугубляет менопауза, тормозящая выделение женских гормонов. А они отвечают и за выработку липидного слоя. Поэтому косметика для 50+, как правило, имеет масляную основу для восполнения липидного баланса. Усиленно теряется влага, за счет чего и появляются морщины.

Поэтому дермальные возрастные средства прежде всего направлены на восстановление водно-жирового баланса.

          Второй момент – снижение количества коллагена, влекущее за собой падение тургора и изменение овала лица. Поэтому косметика для возрастной дермы снабжена компонентами, стимулирующими выработку собственного коллагена и гиалуроновой кислоты.

          Профессиональная и массовая

          Еще две важные категории, характеризующие эффективность и стоимость товара. Массовая косметика предназначена для повседневного пользования. Ее всегда легко найти в магазинах. Она разделяется на несколько подвидов.

          Масс-маркет косметика предназначена для нормальной, беспроблемной кожи. Это хороший вариант для тех, кому нет необходимости тратить деньги на сильнодействующие средства. Ее отличает доступная цена.

          Аптечный вид призван помочь пересушенной или, наоборот, жирной дерме. А также со следами купероза и другими изменениями.

          Селективная группа стоит на порядок выше представителей масс-маркета. В ней повышенное содержание действующих веществ. Используется для домашнего применения и способна длительное время поддерживать эффект салонного ухода. Но до профессиональной линии эта группа не дотягивает, поскольку не оказывает лечебного воздействия. К селективной группе относятся такие известные компании, как Avon, MaxFactor, Maybellin, Nivea и многие другие.

          Отдельную группу составляет элитная косметика. Это продукция класса люкс, выпускаемая домами мод. Это такие всемирно известные бренды, как Gucci, Chanel, Dior, Escada. Элитную продукцию отличает высокая стоимость. Она обусловлена следующими критериями:

          • наличие высокоэффективных, природных компонентов в высоких концентрациях;
          • использование современных технологий в производстве;
          • проведение научных исследований на базе научно-исследовательских институтов или собственных лабораторий;
          • тара из качественных, дорогостоящих материалов обеспечивает длительное хранение средства, не вступая во взаимодействие с ним;
          • дизайн упаковки разрабатывают профессиональные дизайнеры.

          Косметика премиум-класса отличается высоким качеством, эффективностью действия. Имеет притягательный вид и приятна в применении.

          В противовес массовым косметическим средствам существует профессиональная серия.

          Она предназначена для салонного использования профессиональными косметологами.

            Выполняет 2 основные функции:

            • сохранение красоты и здоровья кожи, волос;
            • лечебное воздействие.

            Среди профессиональной косметической продукции также немало брендов с мировой известностью:

            • Salin de Biosel (Италия);
            • Aravia (Россия);
            • Beauty Style (Америка);
            • BiRetix (Испания).

            Косметическая индустрия – это масштабная отрасль с длительной историей развития. Несмотря на свои достижения, она продолжает преобразовываться, используя новейшие технологии и ресурсы. Современные косметические средства способны удовлетворить самого искушенного потребителя. Они призваны подарить каждой женщине красоту и продлить ее молодость.

            Исторические факты о возникновении косметики изложены в видео ниже.

            Комментариев нет
            Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.