Механик

Все о профессии поездной электромеханик

Все о профессии поездной электромеханик

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Обязанности
  3. Обучение
  4. Сколько получает?

Железные дороги — это артерии, которые играют важную роль в экономическом и социальном развитии любой страны. Передвижения по ним грузов и пассажиров должны быть комфортными и безопасными. Поэтому на железнодорожном транспорте существует множество специальностей, без которых нельзя соблюсти эти условия, и одна из них – поездной электромеханик.

Особенности

Основной особенностью профессии «поездной электромеханик» (ПЭМ) можно назвать разъездной характер работ. То есть прежде чем выбрать эту специальность, человек должен понимать, что он практически постоянно будет находиться в дороге. Уровень знаний и профессиональных умений этого работника должен быть таковым, чтобы в пути следования пассажирского поезда специалист мог наблюдать за работой оборудования вагона, очень быстро определить неисправности и устранить их в случае появления. От квалификации ПЭМа во многом зависит работоспособность оборудования в вагонах и комфорт пассажиров. Также нужно знать, что уровень знаний и умений проверяется не реже одного раза в два года специальной комиссией.

На должность поездного электромеханика могут назначить только после того, как человек отработает не менее года в ремонтных подразделениях и подтвердит свой уровень знаний на аттестационной комиссии. Работа это непростая, но интересная и отлично подойдет людям, которые не любят монотонный труд на одном месте.

Многие железнодорожные компании предлагают вахтовый метод работы, бесплатную форменную одежду и много дополнительных бонусов.

Обязанности

В любой профессии есть перечень обязанностей, которые нужно выполнять на своем рабочем месте. Должностные инструкции для поездных электромехаников разрабатываются на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 56 от 2019 г. В документе под этим названием есть раздел «Железнодорожный транспорт», в котором указана все профессии этой отрасли и требования к ним. Должностные обязанности ПЭМа не должны вступать в противоречие с законами государства и трудовым кодексом, они должны учитывать нормы по безопасности труда и различные внутренние документы организации.

Перечень обязанностей электромеханика поездов весьма широк, приведем основные.

  • Обслуживание оборудования и безопасность пассажиров во время нахождения состава в дороге.
  • Перед отправлением поезда в путь ПЭМ должен проверить состояние оборудования, за которое он отвечает.
  • Во время движения он должен следить за показаниями приборов, и если вдруг возникли сбои в работе оборудования, обнаружить и своевременно устранить дефекты.
  • В том случае если своими силами неисправность в дороге устранить невозможно, то по прибытию в конечный пункт назначения подать заявку на ремонт и проследить за его качеством и объемом.
  • Проинструктировать всех членов поездной бригады по правилам эксплуатации оборудования и тем мерам, которые необходимо будет принять в случае выхода его из строя, и общим правилам безопасности.
  • Заполнять и вести всю документацию, определенную должностной инструкцией.

При необходимости поездной электромеханик может привлекаться к сверхурочным работам в соответствии с текущим законодательством. Нарушение обязанностей ведет к привлечению специалиста к ответственности – административной, дисциплинарной и материальной, а иногда и уголовной, если нарушение очень серьезное.

Могут привлечь к ответственности за:

  • нарушение трудовой дисциплины;
  • халатное выполнение своих обязанностей;
  • использование служебного положения в личных целях;
  • предоставление неправдивой информации и если ПЭМ выявил недостатки, но не принял никаких мер к их устранению.

Главным параметром, по которому дается оценка работы поездного электромеханика, это качество, полнота и своевременность выполнения им задач, которые описаны в инструкции.

Обучение

На эту должность назначаются только специалисты, прошедшие обучение. Для работы поездным электромехаником не нужно заканчивать техникум (колледж), получить навыки можно на отдельных курсах или в ПТУ. Форма обучения может быть как очная, так и заочная, можно получить специальность и дистанционно.

Для работы в обычных вагонах нужен 5 разряд, если в них присутствует электрическое отопление и кондиционирование, уже требуется 6. Для вагонов, в которых используются последние достижения техники, специалиста ниже 7 разряда даже рассматривать не будут. Поэтому после прохождения базового обучения, на основании которого выдается диплом установленного образца, нужно постоянно проходить курсы повышения квалификации, для того чтобы соответствовать высоким стандартам профессии.

Сколько получает?

Зарплата сильно зависит от квалификации специалиста и региона работы. В среднем она начинается от 50 тыс. рублей. Соответственно, чем выше разряд, тем оклад выше, и существуют надбавки за особые условия труда.

Если у вас есть профессиональное образование, достаточный опыт работы и вы любите путешествовать, то эта работа вам прекрасно подойдет.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.