Механик

Все о судовом электромеханике

Все о судовом электромеханике

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Обязанности
  3. Образование
  4. Где работает?
  5. Сколько зарабатывает?

Роль электромеханика на корабле не менее ответственна, чем старшего механика или даже капитана. Этот специалист несёт ответственность за правильную техническую эксплуатацию и состояние электрооборудования судна, а также всех электросетей распределительных устройств, средств телефонной связи, источников аварийного питания и многих других электроприборов.

Особенности

Корабельный электромеханик является специалистом, имеющим навыки работы с электрическими системами разной степени сложности — в его задачи входит ремонт и техническое обслуживание подобных установок. В его ведении находятся:

  • генераторы с электродвижением, а также без электродвижения;
  • распределительные щитки;
  • аварийные установки электропитания с берега;
  • гребная электроустановка;
  • электомеханическая составляющая блоков управления и судовых постов;
  • электронные и электрические элементы всех вариантов сигнализации;
  • сети аккумуляции тока;
  • размагничивающие механизмы;
  • электроприводы машинно-котельного оборудования;
  • электрическая составляющая рулевой системы;
  • осветительные приборы;
  • бытовая техника;
  • электроизмерительное оборудование.

Корабельный электромеханик обеспечивает максимально безопасную и экономную эксплуатацию всех вышеперечисленных механизмов, отвечает за его поддержание в функциональном работоспособном техническом состоянии.

Обязанности

В соответствии с ЕТКС в обязанности электромеханика на водном транспорте входит:

  • поддержание функциональности электрических сетей, судовой электростанции электрических сетей, любых корабельных механизмов и устройств автоматизации контроля, а также приборов сигнализации и многих других электроприборов;
  • составление графика работы корабельного электронного оборудования и плана осуществления профилактического ремонта;
  • предъявление электрооборудования транспортного средства органам Ростехнадзора;
  • выполнение техобслуживания аппаратуры электронавигационных систем;
  • мониторинг состояния источников питания;
  • составление смет и заявок на покупку запчастей, их приёмка и учет;
  • ведение базовой технической документации, связанной с использованием корабельного оборудования;
  • организация заземления корпуса корабля при постановке его в док.

В своей деятельности корабельный электромеханик должен использовать нормативные документы, регламентирующие деятельность.

Кроме того, он руководствуется установленными актами об охране экологии и окружающей среды и защите труда, а также нормами и правилами техники безопасности на корабле.

Образование

В зависимости от квалификационной категории к образованию электромеханика на водном транспорте предъявляются разные требования. Судовой электромеханик 1 разряда должен иметь высшее образование по профильному направлению образовательной программы. Его опыт работы по профессии должен составлять не меньше 2 лет, приветствуются курсы переквалификации. Электромеханик 2 разряда должен иметь высшее образование без какого-либо требования к стажу работы. Электромеханик 3 разряда может иметь высшее либо неполное высшее образование. Каких-либо требований к стажу и иным знакам различия в данном случае не предусмотрено.

При получении профильного образования в рамках программ подготовки судовых электромехаников особое внимание уделяется изучению таких вопросов, как:

  • действующие нормативные акты, распоряжения и правила, связанные с особенностями эксплуатации и техобслуживания электрического оборудования на водном транспорте;
  • нормативные документы, определяющие компетенцию органов технадзора за судами и организацию судовой службы;
  • действующие положения международной морской организации и конвенций в части сохранности жизни людей на воде, а также предотвращения загрязнения окружающей среды с судов;
  • электроавтоматика;
  • особенности организации труда на водном транспорте и основы экономики;
  • аварийно-спасательная работа и правила оказания первой помощи на воде.

Где работает?

Специальность судового электромеханика в наши дни не столь востребована и распространена как еще несколько десятилетий назад, поскольку большинство современных кораблей уже практически не нуждаются в больших экипажах. Даже океанский супертанкер может управляться командой из 30-40 человек, практически все функции на корабле выполняет автоматика.

Тем не менее эти специалисты могут найти работу на танкерах и кораблях, которые плавают в морях и реках. Как и любая другая профессия, работа, связанная с обслуживанием электромеханических систем на корабле, имеет свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • конкурентоспособную зарплату, особенно если электромеханику посчастливилось устроиться на международный рейс;
  • полный социальный пакет и дополнительное страхование, включая медицинское;
  • льготы и доплаты за тяжелые условия работы.

Не обошлось и без недостатков. В первую очередь работа электромеханика физически тяжела, она требует внимательности и выносливости. Ну и, кроме того, в последние годы серьезной проблемой стала нестабильность заработка и отсутствие каких-либо карьерных перспектив.

Сколько зарабатывает?

На сегодняшний день практически все вакансии по направлению корабельной электромеханики предлагаются в приморских портах — в Санкт-Петербурге, Мурманске, Севастополе, Архангельске, а также на Сахалине и на Дальнем Востоке. Самым экономически выгодным вариантом для судового электрика будет возможность устроиться на работу на международный маршрут, это может долгое время обеспечить его занятостью и, соответственно, высоким окладом. Однако недостаток рейсов за границей состоит в том, что довольно часто они набирают команду разово, то есть после завершения контракта специалист вовсе не обязательно получает повторное предложение по работе.

В целом на сегодняшний день специалистам в этой сфере платят от 25 до 130 тыс. руб.

3 комментария
Гость 02.11.2022 21:06
0

За 25000 лампочки в магазине на пенсии менять... Я думаю, что з/п 500000 - не предел...

Виктор 29.01.2023 15:56
0

Элмех на судне один и отдыхает только 10 часов в день, под флагом на перманентном контракте зарплата только 3650$ в месяц. Обязанности - не только гигантский объем судоборудования, но и рефконтейнеры, погруженные на судно, а иногда и рефсистемы судна. А ещё индусы и филипки как стармехи - это смерть. А наши стармехи - это алкоголики. Механикам намного легче, у них есть список по заведованию и их много, а элмех один и отвечает за всё, только стоимость рефконтейнера около 250000$. Вот и думайте, только лампочки меняет или работает очень много...

Эдуард 03.10.2024 04:04
0

И никакого карьерного роста на флоте.

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.