Менеджер блоггера: характеристика, функции, преимущества и недостатки
Интернет-культура развивается с каждым днём, количество блоггеров на просторах сети увеличивается. В связи с этим появилась новая профессия — менеджер блоггера. Фактически это помощник блоггера и человек, представляющий его интересы перед рекламными кампаниями. На плечах менеджера огромная ответственность за развитие канала, прибыль, участие в общественной жизни и многое другое.
Особенности профессии
Как и любая должность, профессия менеджера блоггера имеет ряд особенностей. В первую очередь он должен совмещать в себе сразу несколько специалистов: рекламщик, продюсер, специалист по подбору персонала. Это далеко не полный список, в некоторых случаях один человек объединяет в себе функции графического дизайнера, копирайтер, smm-щика и др. Такое совмещение обусловлено многозадачностью профессии.
Также работа, связанная с интернетом, всегда удаленная, даже если предполагает личные встречи, но так происходит далеко не всегда. Связи с представителя различных компаний, в том числе с международными, решение вопросов в онлайн-режиме не требует внимания. Всю необходимую информацию и прибыль блоггер получает от своего менеджера. Проблемы с заказчиком — ошибка менеджера, и решать их приходится ему.
В обязанности менеджера также входит анализ профиля, для этого он должен уметь использовать и понимать основные программы и алгоритмы, например JagaJam. Плюс ко всему менеджер должен владеть программой Whatstat для отслеживания рейтинга канала, а также основами диджитал — маркетинга, таргетинговой рекламы, построения рекламных стратегий для обеспечения максимально эффективной работы.
Специалист по работе с блоггерами также не должен отставать от современных интернет-трендов и трендов в моде, чтобы направлять деятельность блоггера в нужное русло, помогать ему ориентироваться в цифровом пространстве. По этой причине менеджер должен отслеживать основных конкурентов в нише, чтобы не отставать. Обязанностью также является планирование встреч, мероприятий, рекламы, личных приемов и посещений, например салонов красоты. Фактически один человек совмещает в себе целый штат сотрудников, обеспечивающих эффективную работу.
Безусловно, в зависимости от популярности профиля все вышеперечисленные функции необязательно должен выполнять один человек, но поиск исполнителей в других сферах – также обязанность менеджера. Он сам вправе определять, какие функции он может перераспределить на другого специалиста.
Карьера
Построить успешную карьеру специалистом по работе с блоггерами реально. Однако для того чтобы получить высокооплаченную должность у знаменитости, стоит поработать с пока что малоизвестными. Так, начинающий менеджер получит первые отзывы о работе и результаты. В качестве последних при собеседовании менеджер может предоставить статистику, количество рекламных оплаченных акций и всё, что получил блоггер благодаря работе менеджера.
Если работа с начинающим блоггером окажется успешной, карьера пойдет в гору, не меняя работодателя: увеличение популярности и прибыли напрямую отразится на менеджере и его заработной плате.
Также навыки общения, тайм-менеджмента, рекламных кампаний откроют двери в другие сферы или позволят создать SMM или рекламное агентство.