Менеджер

Менеджер по внутренним коммуникациям: квалификация и функциональные обязанности

Менеджер по внутренним коммуникациям: квалификация и функциональные обязанности

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это за профессия?
  2. Требуемая квалификация
  3. Функции
  4. Должностная инструкция

Диалог, происходящий между людьми, называют коммуникацией, в процессе которой осуществляется обмен информацией. В любой организации взаимодействие сотрудников невозможно без общения. Внутриорганизационные коммуникации выстраиваются не только по горизонтали, между сотрудниками, но и вертикально, когда в диалоге участвуют работники и руководство.

Такое взаимодействие даёт возможность оценить эффективность рабочих процессов и воплощать в жизнь управленческие решения. И в этом помогает менеджер по внутренним коммуникациям. Что это за специалист, какая у него квалификация, каковы функциональные обязанности, рассмотрим в статье.

Что это за профессия?

Крупные компании, заинтересованные в своём всестороннем развитии, имеют в штате сотрудника, должность которого называется менеджер по внутренним коммуникациям. Основной задачей такого специалиста является образование контактов различного уровня. Нередко у подобной должности есть и иное название – менеджер по корпоративной культуре, но суть набора должностных обязанностей это не меняет.

Помимо внутренних коммуникаций, специалист занимается и связями с общественностью, вовлекая в диалог клиентов, партнёров и любых других лиц, в чьём внимании заинтересована компания.

Требуемая квалификация

В настоящее время на специальность менеджера по внутренним коммуникациям в вузах не обучают. Однако вполне можно работать по данной специальности, если получить профильное образование по другим направлениям, таким как:

  • управление персоналом;
  • маркетинг;
  • социальная психология;
  • медиапсихология;
  • современные корпоративные коммуникации;
  • социальный менеджмент.

Настоящими профессионалами в этой области становятся только с наработкой опыта, а также желанием учиться дополнительным навыкам и приёмам. Такое самосовершенствование специалисту по коммуникациям требуется постоянно, так как его работа подразумевает не только знание основ деловых и межличностных отношений, но и включает в себя творческую составляющую.

Функции

Обязанности менеджера по внутренним коммуникациям в большей мере направлены на установление связей внутри компании. Заключаются они в следующем:

  • разработка систем деловых коммуникаций между сотрудниками, отделами и подразделениями по рабочим вопросам;
  • осуществление процесса конструктивного взаимодействия между руководством и сотрудниками;
  • стимулирование личной вовлечённости каждого сотрудника в рабочие процессы компании;
  • повышение командного духа и сплочённости внутри трудового коллектива;
  • создание корпоративной культуры, стандартов и миссии компании;
  • работа по созданию внешнего позитивного имиджа компании.

Однажды созданные межличностные коммуникации внутри трудового коллектива нуждаются в постоянной поддержке в соответствии с темпами роста и развития компании. Если не уделять им должного внимания, такие связи могут быстро утрачиваться или идти не в том направлении, которое желательно для благополучия компании.

Методы такого взаимодействия также должны быть обновляемыми и креативными, зависят они не только от интересов коллектива, но и должны пересекаться с деятельностью компании.

Должностная инструкция

Подробно стандарты работы менеджера по внутренним коммуникациям отражает документ, называемый должностной инструкцией. Главные требования к должности включают несколько пунктов.

  • Основные положения – отражают требования к наличию высшего образования, необходимому стажу работы от 3-х лет, знанию основ маркетинга, рекламы и связей с общественностью, психологии, управления персоналом. Менеджеру важно уметь разбираться в иерархии штатной структуры, уметь анализировать и планировать, взаимодействовать с людьми и сторонними организациями. В этом же пункте документа указывается и подчинённость работника – кто им руководит, чьим приказом он назначается и снимается с должности, кто его заменяет на время отпуска, болезни или командировки.
  • Трудовые функции – в целом они сводятся к планированию, осуществлению и контролю эффективности информационно-коммуникационных связей как внутри компании, так и в определённой степени за её пределами.
  • Должностные обязанности – для каждой организации подобная должность подразумевает свой набор действий, которые должен выполнять менеджер по внутренним коммуникациям. Среди них могут быть такие, как выявление степени удовлетворённости потребителей качеством выпускаемой продукции, составление плана и финансового бюджета на проведение различных тематических мероприятий, разработка путей интеграции в коллективе решений руководства по оптимизации внутренней деятельности компании и других.
  • Права и ответственность – подразумевают объёмы полномочий сотрудника, распространяемые на запрашиваемую им служебную информацию, возможность повышения квалификации или прохождения аттестации, а также определяют меру ответственности перед компанией за результаты его работы, соблюдения внутренних правил компании и норм трудового распорядка, установленных законом.

Подобная должность подразумевает под собой не только выполнение служебных задач в рамках должностной инструкции, но и проявление креативных способностей, а также умение рационального мышления и способность находить контакт с множеством людей. Деятельность менеджера по коммуникации не имеет готовых шаблонных решений, и каждая стратегия, разрабатываемая и внедряемая в жизнь таким специалистом, всегда уникальная и особенная. Эта работа подойдёт личностям, имеющим определённый склад ума и наличие харизмы, а лидерские качества и чувство такта станут хорошими помощниками на пути профессионального роста.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.