Top.Mail.Ru
Менеджер

Контент-менеджер: кто это и чем занимается?

Контент-менеджер: кто это и чем занимается?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Кто это такой?
  2. Должностные обязанности и функции
  3. Требования
  4. Обучение и карьера
  5. Как составлять резюме?
  6. Особенности поиска работы

Развитие интернета создало множество возможностей для продвижения бизнеса. Теперь для поиска клиентов достаточно иметь интересные аккаунты в соцсетях или сайт. Чтобы использовать ресурс с максимальной пользой, нужно найти хорошего специалиста в этой области. В данной статье речь пойдет о такой профессии, как контент-менеджер. Именно он наполняет страничку нужной информацией и отвечает за ее популярность в интернете.

Такая профессия уже давно перестала быть экзотикой. Ее часто выбирают люди, которые не любят работать в офисе, предпочитая трудиться удаленно и оставлять больше свободного времени для своих увлечений или семьи.

Однако среди контент-менеджеров есть и штатные сотрудники, которые работают полный день, причем их график очень насыщен. Рассмотрим некоторые тонкости профессии в нашем материале.

Кто это такой?

Название профессии происходит от английского content – «содержание». Контент-менеджер управляет веб-ресурсом: создает, тиражирует и курирует его содержимое. Ему нужно подобрать текстовую, графическую, художественную и другую информацию, которая понравится целевой аудитории. Также в руках контент-менеджера находится управление деловыми связями ресурса. Его работа напоминает редакторскую, но на самом деле функций у этого специалиста больше

Чтобы все эти непростые задачи были выполнены, контент-менеджер привлекает фрилансеров и координирует их работу. В их числе есть копирайтеры, рерайтеры, SEO-оптимизаторы, IT-специалисты, фотографы, веб-дизайнеры. Далее рассмотрим описание круга обязанностей представителей этой профессии.

Должностные обязанности и функции

Сегодня контент-менеджеры востребованы в разных областях, в зависимости от которых меняются их функции. Для начала приведем общие задачи специалиста по работе с сайтами.

  • Составление плана. Контент-план сайта определяет его наполнение в установленный срок. Куратор создает задачи копирайтерам и SEO-оптимизаторам, правит при необходимости готовую работу, выкладывает контент на ресурсе.
  • Редактирование. Помимо подготовки нового содержимого, контент-менеджер при необходимости редактирует уже имеющийся контент, прописывает мета-теги, верстает сайты, создает ссылки на сайты партнеров либо поручает эту работу подчиненным.
  • SEO-продвижение. Специалисты данной профессии занимаются созданием семантического ядра для конкретных статей, оптимизируют страницы.
  • Контроль. Поставив задачи перед сотрудниками, контент-менеджер следит за их исполнением в качественном виде и в поставленные сроки.
  • Отчетность. Контент-менеджер проверяет количество просмотров и источники активности, собирает информацию, доносит ее до коллег и предлагает идеи по повышению трафика.
  • Работа с заказчиком. Контент-менеджер обязательно работает с заказчиком. От него он получает всю свежую информацию, в том числе пожелания клиентов и рекламодателей, корректирует действия команды с учетом озвученных данных. Также он передает заказчику отчеты о проделанной работе и согласовывает с ним планы будущих действий.
  • Рерайтинг, копирайтинг. Иногда контент-менеджер выкладывает не подготовленную кем-то информацию, а создает ее сам. Работа с источниками требует грамотности и скорости, умению писать привлекательные и нескучные тексты, отвечающие требованиям контента.

Сегодня очень востребованной стала работа контент-менеджера в соцсетях Instagram, VK и т. д. Они позволяют раскрутить бизнес, привлечь новых клиентов, создать положительный образ предпринимателя или компании у целевой аудитории. В задачи такого специалиста входят следующие функции.

  • Разработка контент-плана с учетом стратегии продвижения компании. Стратегией продвижения обычно занимается контент-маркетолог. Получив задание от заказчика, он продумывает линию развития бренда и передает свои наработки контент-менеджеру.
  • Подготовка и выкладка постов, зачастую посредством специальных программ для постинга в нужное время. Таким образом, информация публикуется равномерно, не перегружая читателей и при этом сохраняя их интерес.
  • Обработка медиафайлов в графических редакторах либо передача этого вопроса узкому специалисту. Это дизайнеры, работающие в Photoshop, CorelDraw и т. д.
  • Ответы на вопросы подписчиков, начало и поддержка дискуссии на страничке в социальной сети. Ведь чтобы вовлечь подписчиков в обсуждение, нужно проявить незаурядную фантазию. Этот прием довольно действенный, так как чем больше реальные люди говорят о товаре или услуге, тем выше интерес к ним. Также среди подписчиков могут проводиться конкурсы, которые тоже призваны повысить интерес к продукции.
  • Подготовка контента, который начнет распространяться сам, за счет подписчиков. Пригодится здесь и знание психологии: нужно понимать, какие посты интересны и близки публике. Важно обладать достаточным опытом в контент-менеджменте, чтобы создавать такие посты.
  • Создание и настройка рекламных постов. Перекрестный PR с другими страничками позволяет привлечь новых подписчиков и одной, и другой стороне. Примером такого симбиоза могут послужить аккаунты маникюрного салона и парикмахерской. Оба бизнеса относятся к бьюти-сфере, а значит, имеют схожую целевую аудиторию.
  • Минимальное понимание маркетинговых стратегий. Это нужно для слаженной работы с контент-маркетологом. Каждый из специалистов контролирует и регулирует свою работу в соответствии с информацией от второго сотрудника. Менеджер воплощает стратегию маркетолога на практике, а маркетолог получает от менеджера результаты его анализа и при необходимости видоизменяет стратегию развития ресурса.

Как видите, функционал контент-менеджера довольно широк. В каждом конкретном случае работодатель сам решает, будет этот специалист выполнять все вышеперечисленные задачи или лишь часть из них.

Требования

Как и представитель любой другой профессии, контент-менеджер должен обладать определенными характеристиками. Это касается не только навыков, но и особенностей личности человека.

Личные качества:

  • предрасположенность к скрупулезному труду;
  • склонность к творческой работе;
  • внимательность;
  • креативность
  • оперативность;
  • четкое соблюдение дедлайнов.

Навыки:

  • владение компьютером и высокая скорость печати;
  • хорошее знание правил русского, а иногда и иностранных языков;
  • глубокие знания по теме, которой посвящен сайт или страница в социальной сети;
  • знание графических редакторов;
  • владение основами веб-дизайна.

Обучение и карьера

Единых требований к обучению контент-менеджеров нет, но наличие базового образования будет преимуществом. Большинство контент-менеджеров являются дипломированными специалистами в сфере журналистики, филологии, PR-менеджмента. Однако полезной может оказаться не только гуманитарная специализация. Если тематика сайта имеет техническое направление, то понадобится образование в конкретной сфере: человек будет владеть действительно хорошими знаниями о товарах и услугах конкретного заказчика.

В интернете можно найти множество виртуальных курсов, позволяющих овладеть этой профессией. По итогам обучения выдаются сертификаты, подтверждающие квалификацию контент-менеджера. Расценки курсов значительно различаются и могут колебаться в пределах 3-30 тыс. рублей. Выбирая такой метод обучения, важно тщательно подобрать программу.

Лучше остановиться на более узкой специализации, например, «Продвижение в Instagram» или «Наполнение интернет-магазина», в противном случае вы рискуете просто «пройтись по верхам» и не получить реально полезных навыков.

Конкурентным преимуществом специалиста станут курсы по web-дизайну. Умение верстать сайты позволит работодателю сэкономить на отдельном специалисте. Для этого требуют знание HTML, CSS.

Сегодня многие интересуются вопросом, как освоить профессию контент-менеджера с нуля, что он должен знать и уметь делать. Перспектива научиться такой работе особенно привлекательна для молодежи, которая увлекается соцсетями, а также для женщин в декретном отпуске, так как она позволяет работать из дома. Есть различные варианты такой занятости: вести один или несколько проектов, дистанционно или в офисе. Обычно подобные специалисты получают порядка 30 тыс. рублей, но профессионалам заказчики готовы платить 50 тыс. рублей и выше.

Начиная с минимальных задач, специалист по наполнению сайта может со временем дорасти до более высоких должностей. Например, руководителя проекта, редактора сайта, литературного редактора виртуальной газеты, специалиста по онлайн-маркетингу и SEO, фоторедактора и т. д.

Как составлять резюме?

Несмотря на творческую составляющую данной профессии, резюме контент-менеджеров строится по стандартным канонам. Сначала нужно написать свои ФИО и желаемую должность, а также уровень дохода. Прежде чем указывать требуемую зарплату, ознакомьтесь со стоимостью такой работы на рынке труда. В личных сведениях по традиции указываются возраст и контактные данные: адрес, телефон, другие способы связи. Описывая свои навыки, перечислите виды контента, с которым вы работали, знание графических редакторов и других полезных в работе контент-менеджера программ, способность контролировать рабочий процесс, знание HTML, CSS, SEO.

В личностных качествах приоритетными будут усидчивость, активность, способность усваивать большие объемы информации, ответственность, склонность к монотонной работе, коммуникабельность. Укажите свой опыт работы по специальности и хотя бы одно место работы.

Образование в данной сфере не так важно, как опыт работы, но предпочтительными здесь будут филологическое или журналистское. Если вы учились на курсах, то это также ваш плюс, укажите их в соответствующем разделе.

Из прочих умений важным для работодателя будет хороший уровень владения ПК и знание иностранных языков.

Особенности поиска работы

Прежде чем отправляться на поиски работы, определитесь, есть ли у вас большинство необходимых навыков. Если да, то можете приступать к выполнению данной задачи. Есть несколько вариантов того, где следует искать сотрудничества.

На сайтах

Поищите объявления о вакансиях «контент-менеджер», «SMM-менеджер», «помощник SMM-менеджера», «контент-маркетолог» на сайтах для поиска работы и специализированных сайтах фриланса. Начинающим специалистам больше всего подойдут последние.

Откликаясь на вакансию и отправляя свое резюме, по возможности приложите сопроводительное письмо. В нем должно присутствовать адресное обращение, желаемая должность и источник вакансии, несколько слов о ваших главных навыках, прощание в форме «с уважением, ФИО». Подробнее о данном формате вы можете узнать из книг по деловой переписке, где вы почерпнете тонкости написания подобных писем. К слову, для работы контент-менеджером чтение такой литературы будет нелишним.

Не отчаивайтесь, если вам для начала предложат более низкую должность, например, рерайтера. Работодателю важно к вам присмотреться, и это вполне понятное желание. Если вы сумеете произвести на него нужное впечатление, то повышение не заставит себя долго ждать.

В социальных сетях

Социальные сети тоже могут прийти вам на помощь в поиске работы. К примеру, Facebook. Вступите в профильные сообщества с соответствующими вакансиями, где встречаются заказчики и исполнители. Следите за новыми предложениями на странице или в темах группы, параллельно улучшая свои навыки и просматривая посты других соискателей. Возможно, в них вы почерпнете идеи по самопрезентации.

В профиле также уточните свою специальность и расскажите немного о ключевых навыках. В этой информации должна читаться заинтересованность в поиске работы и открытость для общения с потенциальными работодателями.

Посещайте социальную сеть регулярно, чтобы была видна ваша активность в ней.

В компаниях

Изучите наиболее привлекательные для вас предприятия, где вы хотели бы работать. Напишите им лично, указав свои достоинства. Возможно, там как раз появилась вакансия, но поиск сотрудника идет не через ресурсы, а «среди своих». Некоторые решаются прийти в офис компании напрямую, так как понимают, что конкурентов на место довольно много, а личное общение может помочь запомниться. Не везде такому поступку будут рады, но вашу смелость точно оценят по достоинству.

Через курсы

      Есть курсы, после которых человеку будет оказана помощь с поиском работы. Конечно, гарантировать здесь ничего нельзя, поскольку на курсах учитывается много факторов, в том числе ваш успех, а он не у всех идеален. Кроме того, квалификация самих руководителей курса может вызывать сомнения. Любой ресурс нужно тщательно проверять, нелишним будет почитать отзывы других пользователей. Это поможет избежать проблем, потраченных денег и времени.

      Контент-менеджер – это интересная, но сложная профессия, поскольку она требует обучения, железной дисциплины и постоянного развития. Найти хорошего специалиста по наполнению сайта не так уж и просто, ведь круг его обязанностей весьма обширен. Далеко не каждый сотрудник согласится на выполнение большого количества задач.

      Однако тем, кто ценит в работе творчество и возможность быстрого развития, а также умеет и любит работать с компьютером и интернетом, очень рекомендуется присмотреться именно к этой должности.

      1 комментарий
      Назар 18.01.2021 18:51
      0

      Давно смотрю в сторону заработка в интернете и вот решил начать с контент-менеджера. Благодаря статье воспользовался некоторыми рекомендациями. Информация оказалась действительно толковой, осталось только найти больше свободного времени и приложить немного усилий.

      Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.