Музыкальные инструменты

Все о перевозке фортепиано

Все о перевозке фортепиано

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Нужно ли разбирать инструмент?
  2. Общие правила транспортировки
  3. Упаковка
  4. Погрузка и разгрузка
  5. Важные нюансы

Перевозка фортепиано — процесс, состоящий из множества этапов, от упаковки инструмента до его погрузки и выгрузки. Поскольку происходит он достаточно редко, вопросов о том, как организовать проведение работ, возникает множество. Разобраться, как правильно перевезти пианино и рояль, можно ли разобрать инструмент для транспортировки самостоятельно, поможет поэтапное рассмотрение всех важных моментов.

Нужно ли разбирать инструмент?

Пианино, рояль, фортепиано — музыкальные инструменты, требующие крайне деликатного обращения даже в процессе эксплуатации. Что уж говорить о перевозке, в ходе которой приходится перемещать их на значительное расстояние, спускать по лестничным маршам, выносить через дверные проёмы. При этом разобрать корпус или его содержимое, на первый взгляд, не представляется возможным. Принять окончательное решение в этом вопросе помогает более тщательное изучение конструкции инструмента.

При отсутствии соответствующего опыта самостоятельно осуществлять перевозку пианино не рекомендуется. Велика вероятность, что инструмент потеряет своё звучание, строй или получит механические повреждения. Кроме того, средняя его масса варьируется в диапазоне от 140 до 400 кг, а у моделей, выпущенных в XVIII-XIX вв., имеющих статус антиквариата, она и того больше. Соответственно, даже двоим людям будет сложно справиться с задачей без дополнительной помощи.

Пианино по грузовым меркам относится к крупногабаритным объектам. Его транспортировка подразумевает изменение первоначального положения корпуса, может повреждать чувствительные механизмы. При этом разбирать инструмент, демонтировать элементы его корпуса вовсе не обязательно. Обычно при перевозке отправка происходит целиком, но в некоторых случаях разумнее будет всё же снизить массу.

В этом случае можно демонтировать следующие элементы.

  1. Панель над клавиатурой. Она откручивается при помощи отвёртки, держится на шурупах.
  2. Крышка, скрывающая педальный механизм. Она фиксируется при помощи специальной защёлки. Демонтировать этот элемент конструкции можно без использования дополнительных инструментов, как и установить после транспортировки. В зависимости от модели, крышка может быть составной: из верхней и нижней панели. В этом случае каждый элемент снимается отдельно.

Не рекомендуется подвергать демонтажу элементы ударного механизма. Его снимают только при острой необходимости, ослабив, а затем убрав крепёжные болты. После этого можно приступить к упаковыванию конструкции для последующей перевозки.

Общие правила транспортировки

Перевозка пианино, фортепиано, рояля производится по стандартным правилам, с использованием необходимого такелажного оборудования и приспособлений. Размещать инструмент, упакованный должным образом, можно лёжа или стоя, но переворачивать самостоятельно его не рекомендуется – велик риск опрокидывания. В ходе транспортировки музыкальные инструменты в обязательном порядке закрепляют специальными ремнями и другими креплениями, чтобы избежать их смещения в кузове транспортного средства.

Успешно перевезти пианино или рояль можно в автомобиле типа фургон или пикап, если позволяют габариты. Важно обязательно следовать инструкции, избегать интенсивных механических, ударных, вибрационных нагрузок. Крупногабаритные инструменты лучше перемещать и грузить при помощи специализированных такелажных оснасток и механизированной техники.

Упаковка

Перед транспортировкой пианино его нужно обязательно правильно упаковать. Причём защищать придётся не только наружные лакированные элементы корпуса, но и другие детали, имеющие важное конструктивное значение. Предотвратить порчу ценного имущества поможет предварительное выполнение следующих работ.

  1. Прокладывание струн плотными листами картона. Это убережёт их от возможных повреждений.
  2. Защита клавиш. Здесь следует запастись поролоном или войлоком, ватином, раскроив его по размеру. После этого клавиши нужно проложить выбранной мягкой прослойкой, накрыть крышкой. Её лучше зафиксировать клейкой лентой.
  3. Защита выступающих элементов. Здесь речь идёт о защите полированного или лакированного декоративного слоя. Проще всего взять упаковочный картон, укрепить его клейкой лентой.

При транспортировке в собранном виде, без дополнительного демонтажа элементов, все открывающиеся части музыкального инструмента временно закрепляются во избежание получения травм. Само изделие, подготовленное к перевозке, непосредственно перед погрузкой рекомендуется тщательно обернуть воздушно-пузырьковым полиэтиленом.

При отсутствии под рукой специализированных упаковочных материалов, можно воспользоваться подручными средствами: пледами, одеялами.

Погрузка и разгрузка

Процесс непосредственного перемещения музыкального инструмента тоже имеет свои особенности. Крупногабаритные грузы переносят вручную только в том случае, если они успешно проходят в дверной проём. Работа начинается с измерения самого пианино по длине и ширине. Затем аналогичные манипуляции производят с дверями, лестничными пролётами. Нужно учесть не только прямолинейные траектории перемещения, но и возможные повороты лестничных маршей.

В случае, если проём оказывается недостаточно широким, его увеличивают, снимая двери с петель, разбирая косяки. Особенно крупногабаритные музыкальные инструменты, такие как рояли, перемещают при помощи подъёмных кранов и такелажных мягких петель через оконные проёмы.

Также в процессе подготовки к проведению погрузочных и разгрузочных работ стоит позаботиться о следующих моментах.

  1. Расчистка пути следования. В жилых помещениях следует убрать мебель, вещи, другие объекты, удалить домашних животных.
  2. Предупреждение соседей. Особенно актуален этот момент в многоквартирных домах при отсутствии грузового лифта.
  3. Подготовка трапа. Он понадобится для загрузки музыкального инструмента в кузов транспортного средства, выбранного для перевозки.
  4. Подбор подходящей тележки. Она пригодится при перемещении пианино по улице или внутри помещений при отсутствии перепадов высот.

При самостоятельном проведении погрузки и разгрузки стоит с самого начала подготовиться к выполнению работ. На каждые 40-45 кг веса инструмента понадобится не менее 1 физически развитого человека для переноски. Лучше предусмотреть возможность подмены или подстраховки. Переносить пианино лучше в резиновых или покрытых ПВХ-составом перчатках. По возможности следует взять в аренду или приобрести такелажные приспособления — ремни, облегчающие транспортировку.

В процессе переноски стоит позаботиться о синхронности действий. Поднимать пианино нужно одновременно по всем сторонам, периодически делать остановки для отдыха. Опускать его можно только на твёрдую, ровную поверхность, предварительно убедившись, что инструмент не потеряет равновесие.

Распаковывать пианино после доставки, особенно при значительной разнице температур на улице и в помещении, нужно не сразу, а через 1-2 часа.

Важные нюансы

Существует множество тонкостей, хорошо известных профессионалам в сфере переездов, но совершенно непонятных для людей, далёких от этой сферы. Планируя перевезти пианино на большое расстояние, нужно убедиться в том, что техническое состояние музыкального инструмента позволяет это сделать.

При проведении транспортировки следует учесть ряд нюансов.

  1. Способ транспортировки. Самый простой вариант — по лестнице — предусматривает исключительно использование ручного труда. Если в доме есть лифт для грузоперевозок, лучше воспользоваться тележкой, при помощи которой даже крупногабаритный груз удастся успешно переместить вниз по этажам.
  2. Дальность перемещения. Все вспомогательные элементы конструкции музыкального инструмента — ролики, ручки на задней стенке — предназначены только для сдвига пианино в пределах нескольких сантиметров. Не следует полагаться на них при более удалённой транспортировке. Ролики, помимо общей ненадёжности, ещё и оставляют глубокие вдавленные следы на поверхности напольных покрытий.
  3. Способ постановки на лестнице. Категорически запрещается располагать инструмент под наклоном на поверхности ступеней. Это может привести к повреждению донной части корпуса.
  4. Выбор маршрута. При перемещении особенно хрупких, чувствительных к тряске предметов нужно обязательно выбирать дороги с качественным покрытием. Любая вибрационная нагрузка, удар может вывести из строя пианино или фортепиано.
  5. Положение инструмента. Его фиксируют в кузове транспортного средства при помощи ремней и других приспособлений. Безопаснее всего, если машина не оборудована такелажными элементами, производить перевозку в горизонтальном положении.
  6. Выбор периода времени. Не следует планировать перевозку крупногабаритных музыкальных инструментов в период повышенной влажности воздуха, а также при понижении атмосферных температур ниже 0°C. При отсутствии других возможностей, транспортировку можно выполнить, но сам инструмент распаковывать на месте с задержкой.
  7. Ухудшение качества звучания. С большой долей вероятности после перевозки пианино потеряет прежний строй. Но не стоит спешить. Вызов настройщика рекомендуется отложить на время, не менее чем на неделю.

Учитывая все эти моменты, справиться с транспортировкой пианино при переезде удастся даже без помощи специальных служб, занимающихся грузоперевозками.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.