Габриэль Шанель – женщина, которая творила историю, опережая свое время и меняя все правила. Близкие ее называли просто Коко. Азартная и свободная, она сама выбрала свой путь, став тем, кем всегда хотела. Первые духи от Коко появились в 1921 году и тут же стали сенсацией. Впрочем, они остаются ею и сегодня.
Особенности
Парфюмерная история модного дома Chanel берет начало в 20-х годах XX века. Тогда Габриэль случайно знакомится со знаменитым парфюмером Эрнестом Бо. И вот в 1921 году итогом многочисленных экспериментов стал многокомпонентный парфюм – он был первым в своем роде, не повторял аромат одного цветка, как это было принято.
По запросу Шанель Эрнест создал женские духи, пахнущие «как женщина». Парфюмер предложил букет, где используется неожиданно огромный процент альдегидов. Из 10 вариантов Коко выбрала пятый, и это решило судьбу названия парфюма. Так появились духи Chanel No5. Неординарность аромата, его имя, простота оформления флакона совершили революцию.
Кстати, революционным стал не только аромат, оригинальной была и его презентация. Габриэль просто подарила по флакону парфюма всем своим богатым подругам. Надо ли говорить, что известие о новом аромате мигом разлетелось по Парижу. Когда духи, наконец, поступили в продажу (а продавались они только в парижском бутике Chanel), парфюм мгновенно стал популярным. Таким он остается и сегодня, восхищая и удивляя. Вначале Chanel No5 представила сама Коко. Впоследствии эту роль играли Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман. Сегодня лицом аромата является французская актриса Одри Тоту.
Вот уже почти 100 лет модный дом Chanel заботится о том, чтобы вся парфюмерная продукция для женщин максимально отражала их красоту, индивидуальный характер, а главное – женственность. Особенностью парфюмерии является, прежде всего, ее качество, а неизменными ингредиентами продуктов Chanel до сих пор являются майская роза и египетский жасмин – любимые ароматы мадемуазель Коко.
Габриэль всегда была одержима идеей простоты. И сегодня флаконы Chanel отличают простые геометрические формы. Шанель давно поняла, что в парфюмерии следует делать акцент не на флаконе, а на его ценном содержимом. Вкус к простым формам виден и в этикетках, часто выполненных в чёрно-белом исполнении – любимых цветах Шанель-модельера.
В современных линейках модного дома есть как женские, так и мужские ароматы, и они все так же популярны, как и во времена неуемной Коко Шанель.
Виды
Практически все линейки парфюмерии Chanel включают большое количество продуктов: духи, туалетную воду, парфюмерную воду и т.д. Длительность шлейфа могут увеличить парфюмированные средства из выбранной линейки для тела и душа, ими богат ассортимент Chanel. Можно выбрать и подарочный набор, куда войдут все виды продукции серии. Иногда продукты выпускаются в маленьком объеме. Такие карандаши удобно носить в сумочке. Для обзора из каждой линейки выберем самые популярные продукты.
Духи
Ассортимент духов Chanel огромен, поэтому описание включает несколько знаковых ароматов.
- Coco Noir. Духи считаются самой чувственной интерпретацией ароматов Востока. Оформление легендарного флакона отличается его скреплением восковой печатью вручную. Традиционный дуэт египетского жасмина и майской розы добавляет парфюму проникновенности. Шлейф отзывается нотами пачулей и бобов тонка, их поддерживают бурбонская ваниль и новокаледонский сандал.
- Allure. Свежий цветочно-восточный аромат находится внутри флакона, вручную запечатанного бодрюшем. Шесть граней аромата раскрываются на каждой женщине по-своему, в композиции соединяются ноты мандарина, мягкой розы и чувственной ванили. Утонченность элегантного аромата возникает благодаря майской розе – одному из самых благородных материалов в парфюмерии.
- Bleu de Chanel. Духи-спрей для мужчин с насыщенной, подлинно мужской композицией, воплощающей всю полноту жизни и придающей уверенности в себе. Мужские духи отличаются интенсивным древесным ароматом. Свежие ноты вверху сменяются величественным аккордом с нотами сандалового дерева, постепенно раскрывающим щедрость и многогранность в изысканном шлейфе.
- Chanel No5. Легендарный альдегидный пудрово-цветочный букет неподвластен времени. Chanel No5 – сама суть женственного образа. Верхние аккорды нероли вливаются в обязательный дуэт из майской розы с грасским жасмином. Альдегиды вносят в букет воздух и свежесть.
Туалетная вода
Разнообразие форм выпуска парфюмерии Chanel не знает границ. Туалетная вода содержит 8–15% ароматических элементов, которые растворены в 80% спирта.
- Chanel Allure Sensuelle. Этот аромат относится к сладкой цветочно-восточной группе. Так как каждая женщина имеет свою яркую индивидуальность, чарующий шлейф из шестигранной композиции по-разному будет раскрываться на каждой. Нотки розы, ладана и пачулей создают чувственный аромат, а сицилийский бергамот наполняет его свежестью.
- Chance Eau Tendre. Аромат цветочно-фруктовой группы в округлом флаконе. В нем слышится свежесть грейпфрута, айвы, жасмина и белого мускуса. Это довольно поэтичный аромат, имеющий деликатный шлейф.
- Cristalle Eau Verte. Зелено-цветочный букет открывается нотами цитруса, которые со временем уступают изысканной магнолии. В шлейфе слышны оттенки жасмина и ириса.
- Chance Eau Fraiche. Игривый аромат цветочной группы помещен в округлый флакон. В содержимом зеленого цвета сплелись свежесть брызг цедрата, мягкий жасмин с нотами тикового дерева.
- Chance Eau Vive. Этот розовый цветочный парфюм – море ярких впечатлений. В аромате слышатся ноты красного апельсина и грейпфрута. В середине женственный жасмин. Ноты ириса и кедра отличаются элегантностью и ощущаются в виде мягкого шлейфа.
Парфюмерная вода
От другой продукции парфюмерная вода отличается наличием душистых ингредиентов в количестве 15–20% на фоне 80-85% спирта. Раньше ее называли туалетными или дневными духами.
- Coco Mademoiselle. Это интенсивная парфюмерная вода, имеющая восточный древесно-амбровый аромат с особенным, ярко выраженным характером. Построение парфюмерной композиции сводится к нотам пачулей, окруженным амбровым аккордом ванили и бобов тонка. Роза, жасмин, контрастная свежесть цитрусовых в сердце аромата дополняют эту мощь. Глубокий и чувственный шлейф подходит для жизнерадостной и в то же время непокорной женщины, каждый день меняющей образ.
В линейке также есть туалетная вода, духи, мыло и другие продукты с таким же названием.
- Gabrielle Chanel. Эта новинка – солнечная цветочная вариация от парфюмера Оливье Польжа, вдохновленного легендарной личностью Габриэль Шанель, ослепительной солнечной женщиной, всегда и во всем проявляющей индивидуальность. Аромат находится в квадратном флаконе из тончайшего стекла, этикетка и крышечка насыщенно-золотого оттенка. Цветочный букет в большой концентрации создан на основе 4 цветков: жасмина, иланг-иланга с фруктовыми нотами, флердоранжа и туберозы из Грасса, аромат которой царит над общей композицией.
- Chanel Pour Monsieur. Продукт выглядит так, как понимала мужской стиль сама Габриэль Шанель. Этот аромат довольно сдержанный, относится к древесно-шипровой группе. Такая композиция не знает временных границ. Цитрусовая свежесть переходит в ноты сердца, насыщенные мускатным орехом. Ваниль с Мадагаскара придает древесному шлейфу невиданную мягкость.
- Chanel №19. Этот аромат довольно смел и обладает силой, в нем соблюдается баланс зеленых, цветочных, древесных нот. Флакон запечатан бодрюшем вручную. Этот аромат любила мадемуазель Шанель, его она выпустила последним. Пронзительные ноты гальбанума и мягкие пудровые нотки ириса паллида согласуются идеально. Для производства духов Chanel No19 использованы также ароматы нероли, майской розы, выращенных в парфюмерной столице Грассе.
Эксклюзивные ароматы
Особое место в ассортименте парфюмерии Chanel занимает эксклюзивный парфюм.
- Sycomore изначально создавался специально для Габриэль Шанель в 1930 году. Парфюмерная вода, имеющая имя могучего дерева, отражает энергию земли, ведь детство Габриэль провела рядом с тысячелетними вулканами Оверни. Легкая пряная композиция имеет в сердце ноты ветивера, аромат которого придает спокойствия и уверенности, а ноты кедра и ванили образуют пряный шлейф.
- Gardenia. Этот цветок является своего рода эмблемой Коко Шанель. Парфюм представляет нектар, имеющий ноты как гардении, жасмина, так и апельсинового дерева. В конце остается цветочный шлейф.
- Beige. Коко Шанель говорила: «Я выбираю бежевый, потому что это естественно». Она считала, что успокаивающий бежевый цвет спасает от жизненных потрясений и мирской суеты. В парфюме этот образ воплощает цветочная медовая композиция. Beige – это поистине волшебное благоухание и в нем хочется раствориться. Beige – чувственный аромат, отличающийся насыщенным букетом боярышника, фрезии и франжипана с медовыми нотками.
- Boy Chanel. На создание парфюма Boy Chanel специалистов вдохновила история отношений Габриэль Шанель и Боя Кейпела. Юная Габриэль повстречала на своем пути игрока в поло, британца Артура «Боя» Кейпела, который стал ее единственной любовью. Он же первый поддержал ее на пути творчества. Аромат будет отражать характер любой личности, независимо от пола.
Это аромат-унисекс. Аккорд из лаванды и герани подчеркивают древесные ноты.
Дымки
Не осталась компания в стороне и от инновационных продуктов, среди которых дымка для волос Chanel No5. Легендарные духи Chanel No5 превращаются при помощи современных технологий в неуловимую дымку для волос, которая добавляет им благоухания и женственности. Это вариант всемирно известного аромата с бесконечным шлейфом.
Критерии выбора
Выбор парфюма – это целое искусство, и освоить его может любая женщина. Если вы покупаете новые духи, послушайте аромат сначала на своей коже, только потом можно возвращаться в магазин за покупкой. Аромат всегда подчеркивает характер, поэтому важно ощущать гармонию между своей индивидуальностью и парфюмом. Так, оптимисткам подойдут цитрусовые нотки, скромнице нравятся пряные специи и ваниль.
Но женщины противоречивы. Поэтому стоит иметь в арсенале не один флакон, и пусть ароматы выбираются в зависимости от настроения. Обратите внимание и на внешность. Например, пряные ноты подойдут восточной красавице, страстная натура должна иметь у себя пару цветочных ароматов, а ослепительная блондинка может благоухать свежей сиренью.
Специалисты не советуют выбирать аромат в критические дни, когда гормональный фон нестабилен. Уже через пару дней вам может показаться, что запах резок и даже неприятен.
Возраст – еще один из критериев, определяющих выбор парфюма. Неправильно выбранный аромат может добавить девушке лет 10, другой будет максимально подчеркивать молодость, нежность и романтику. Для юных девушек подходят цитрусовые ароматы, а также цветочные и ягодные.
В более зрелом возрасте дамы выбирают парфюмы альдегидной группы с насыщенным и стойким ароматом. Стоит отдать предпочтение нотам розы, пачулей, сандалового дерева.
Как правильно наносить аромат?
Коко Шанель по этому поводу говорила так: «Наносите духи туда, куда вы хотите, чтобы вас поцеловали». Поэтому стоит капельку любимых духов нанести на те места на вашем теле, где ощущается пульс. Как правило, это запястья, шея, зона декольте, внутренние поверхности локтей, коленных сгибов. А также парфюмы хорошо держатся на подкладке одежды.
Как отличить настоящий парфюм от подделки?
Чтобы отличить оригинал парфюмерной продукции Chanel, важно обратить внимание на некоторые параметры. Прежде всего нужно проверить штрих-код. Размещение его зависит от объема флакона: так, на упаковке объемом 50 мл код расположен на дне, другая информация, например, контактная, срок годности, нанесена на всех гранях коробки. Правда, наличие штрих-кода не всегда дает 100%-ную гарантию оригинальности товара. Но некорректный код всегда является признаком подделки. На оригинале Chanel также важно присутствие батч-кода. Батч состоит из 4 цифр и виден на дне обертки.
На подлиннике Chanel все надписи только на французском языке. Фальшивка отличается англоязычным написанием. Совершенно недопустимы ошибки в названии бренда и другой информации. На оригинальной упаковке и флаконе все цифры и буквы чувствуются на ощупь, чего нет на фальсификатах.
В последнее время в отдельных торговых точках на этикетке замечена черная карточка – так называемый сертификат оригинальности. На подлиннике Chanel данная карточка отсутствует.
Отличается от оригинала и цвет коробки фальшивки. Все подлинники Chanel покрыты пленкой из полиэтилена, разумеется, ни о каких неровностях и речи нет. Пленка скрепляется способом нагрева, швы только сверху и снизу. Подделка же характеризуется скреплением при помощи клея, а пленка довольно грубая. Обратите внимание на объем парфюма, он фиксирован для каждого вида. Нестандартный объем того или иного продукта может указывать на фальсификат.
Стоит также проверить подлинность самой тары. Оригинальный парфюм Chanel разливают в изящные флаконы, изготовленные из особого вида стекла, чего нельзя сказать о подделках. Настоящий флакон при осмотре искажает изображение. Простой способ отличить оригинал Chanel – взглянуть на пульверизатор. Его трубочка, весьма заметная в подделке, будет практически невидимой.
А вот на ингредиенты, пожалуй, обращать внимание не стоит. Состав даже исторически значимых духов меняется довольно часто. Но главное – аромат. Оригинал может держаться несколько дней. Фальшивка выветрится через 30 минут.
Обзор отзывов
Отзывы о парфюмерии Chanel всегда только восторженные. Объективно лучшие духи медленно расходуются – достаточно одной капли и аромат будет разноситься повсюду. Девушки, использующие продукты бренда, говорят о таких достоинствах, как насыщенность и яркость, стойкость аромата.
Правда, многие отмечают, что духи Chanel, в отличие от туалетной воды, всегда дороже, но это окупается более насыщенным ароматом. Некоторым запах кажется слишком резким и кисловатым. Впрочем, это дело вкуса и у данного парфюма много поклонников по всему миру.