Top.Mail.Ru
Профессии

Все о профессии рекламщик

Все о профессии рекламщик

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности, плюсы и минусы
  2. Должностная инструкция
  3. Обязанности
  4. Знания и навыки
  5. Образование
  6. Где работает?
  7. Сколько зарабатывает?

Желаем мы того или нет, но реклама в нашей жизни присутствует явно и неявно. Можно сказать, что её необходимость определилась исторически, с древних времён, сопровождая и развивая торговлю. Соответствующая этой деятельности профессия рекламиста ныне востребована, а опытные работники ценятся и прилично зарабатывают. При этом эрудиция и разносторонние познания, как непреложное качество реального профессионала от рекламы, нередко вызывают уважение.

Особенности, плюсы и минусы

По своему смысловому содержанию профессия рекламщик – явление древнее. Около 3000 лет тому назад «коробейники» носили в Вавилоне нагрудные таблички из глины с перечнем продаваемых товаров, а исполненные на папирусе древнеегипетскими торговцами списки информировали общество о предоставляемых товарах и услугах. На площадях древних поселений раздавались звучные приглашения глашатаев о посещении различных событий, с призывами приобретать разные изделия или о получении услуг.

Значимость соответствующего бренда прекрасно осознавали древнеиндийские, а позднее – отечественные и зарубежные производители. На изделия специально наносилось особое клеймо (brand), означавшее особый знак качества. В XI веке французские владельцы гостиниц осуществляли продуктивные «промоакции», заключавшиеся в предложении для постояльцев бесплатно отведать и оценить качество вина.

Примерно с XVIII века в колониях Америки стали постоянно распространяться издания, специализирующиеся на выпуске рекламных публикаций (типа Boston Newsletter, 1704), а в Великобритании, в 1812 году, появилось первое рекламное учреждение. Ныне рекламщик крайне распространённая и востребованная в различных сферах профессия, в которой реклама и связи с общественностью неразделимы по своему функционалу.

Работа эта считается достаточно «молодой», поскольку средний возраст рекламщиков составляет около 30 лет.

В России рекламный бизнес динамично развивается и молодые, креативные умы всегда в спросе – проблем при выборе специалиста-рекламщика обычно не возникает. Такой профессионал способен осуществить исследования, провести анализ рынка, концептуально выстроить тактику и стратегию подачи рекламного продукта. Нередко пара грамотно построенных слов, простая фраза способны кратно увеличить эффективность продаж, привлечь массового потенциального покупателя.

Коснёмся описания социально-психологического портрета эффективного рекламиста. Прежде всего, это оптимистичный и целеустремленный специалист, «заточенный» только на победу. Он коммуникабелен и доброжелателен, отменно владеет тактикой убеждения людей, прекрасно их понимает, владеет необходимыми знаниями в области психологии общения, способен к принятию неординарных решений.

Такая постановка вопроса требует серьёзных эмоциональных затрат и изрядной доли решительности. Достаточно вспомнить фильм «Чего хотят женщины» и отношение к работе персонажа Мэла Гибсона, чтобы наглядно себе представить, что работа эта не каждому по плечу. Здесь необъятная фантазия, творчество и упорство должны гармонично сочетаться с логикой и аналитическим складом ума.

Известный в этой области американский специалист Д. Огилви называл этот вид деятельности «живой мудростью». Присовокупим сюда интуицию и умение рисковать, а перемножив всё сказанное на некий талант и высокую трудоспособность, получим только лишь «полуфабрикат» настоящего профессионала-рекламиста.

К минусам профессии можно отнести:

  • высочайший уровень конкуренции в сфере рекламы;
  • наличие значительных объёмов бумажной работы;
  • необходимость в устойчивой психике, особенно в работе с клиентами;
  • нередко возникающие большие сложности с пониманием целей и намерений заказчиков;
  • высокий уровень ответственности, когда даже единственная ошибочная фраза может круто изменить мнение заказчика в отрицательную сторону.

К позитивным сторонам профессии отнесём:

  • возможность многогранного развития творческого способа мышления;
  • общение с огромным количеством людей;
  • участие в различных интересных и увлекательных мероприятиях;
  • динамичный и захватывающий темп деятельности;
  • возможность стремительного карьерного роста и уровня зарплаты;
  • замечательные перспективы;
  • возможность обеспечить широкое развитие своего кругозора и практических навыков, изучая деятельность в различных сферах.

Далеко не последнюю роль здесь играют масштабы деятельности самой организации.

Должностная инструкция

Основной функционал рекламиста, как трактует профессиограмма, заключается:

  • в информировании потребителя о новых видах продукции и услугах;
  • в создании позитивного имиджа товара (услуги), его производителя;
  • в стимулировании процесса сбыта.

Обязанности

Функциональный спектр должности рекламщика зависит, главным образом, от области работы и её масштабов. Например, в СМИ сотрудники обзванивают клиентуру, делают им предложения услуг и товаров, рекламных площадей на страницах изданий или эфирного времени. Обязанности специалистов на предприятиях иные, они ищут выгодные кондиции с целью размещения своей рекламы в СМИ, а в дальнейшем отслеживают ее эффективность. Специалисты выполняют следующие функции:

  • исследуют степень спроса на продукцию или услугу;
  • изучают возможные потребности покупателей;
  • занимаются организацией (планирование, координация) рекламных компаний;
  • анализируют эффективность рекламы и учат своих молодых коллег.

В соответствии с одной из типовых должностных инструкций перечень обязанностей выглядит так:

  • рекламист организует разработку художественного образа бренда, системы возможных приоритетов, ориентированных на конечный продукт, с учетом потребительских предпочтений и вкусов, этики и менталитета;
  • изучает рыночные исследования, касающиеся рекламы товаров или услуг, ориентируясь на которые составляет перспективную программу рекламной стратегии, нацеленной на достижение значимой рекламной идеи;
  • утверждает с заказчиком стратегии развития и планы рекламной кампании, верстает пункты медиаплана;
  • обеспечивает организацию рекламной деятельности, ведёт переговоры по определению направлений развития и масштабов кампании, нацеленной на продвижение рекламного продукта на рынках товаров и услуг;
  • выделяет специфику предмета рекламы и круга потенциальных потребителей, осуществляет руководство процессом информационного заполнения рекламной коммуникации в творческой группе;
  • контролирует разработку всех деталей кампании;
  • готовит рекламный продукт для СМИ и иных коммуникационных сфер, предлагает текстовые обращения, слова, названия фирм и продуктов, сочиняет рекламные стихи;
  • обеспечивает качественное создание рекламного продукта, учитывая специфику используемого типа рекламы и современные технологии;
  • составляет грамотные рекомендации по улучшению качественной стороны предмета рекламы;
  • реализует контроль над проведением рекламной кампании в СМИ и иных средствах коммуникации в ходе ее проведения;
  • вносит своевременные предложения о целесообразности корректировки тактических приёмов в ходе проведения рекламной кампании, отвечает за её качество и эффективность;
  • непосредственно участвует в разработке проектов, шоу, презентаций, оказывает методическую и практическую помощь;
  • налаживает устойчивые связи с партнерами, систему сбора информации по линии «обратной связи» для совершенствования работы со СМИ;
  • организует творческие контакты с ведущими рекламными агентствами, учреждениями, отдельными личностями;
  • изучает, подвергает анализу и внедряет передовой опыт по созданию рекламного продукта, работает над совершенствованием своего творческого потенциала, занимается обучением молодых сотрудников, помогая им стать более полезными и эффективными;
  • показывает свое творчество на выставках, фестивалях, конкурсах и размещает их в специальных печатных изданиях.

Знания и навыки

Специалист обязан знать:

  • законодательные положения о рекламе и нормативную базу, регламентирующую деятельность в области рекламы;
  • иностранные языки;
  • особенности фирм-конкурентов;
  • технологию подготовки и изготовления рекламы, базисные принципы маркетинга и менеджмента;
  • специфику работы механизма торгового бренда;
  • основы этики, эстетики, культуры и искусства;
  • формы взаимодействия со СМИ, новые рекламные технологии, формы, методы разработки и реализации рекламных кампаний;
  • современные методы и средства обработки рекламной информации;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт рекламного творчества, основы формирования бренда, торговой марки;
  • этику делового общения, основы менеджмента, требования потенциальных клиентов к продукции и услугам, актуальные прейскуранты;
  • приёмы убеждения потенциального заказчика;
  • основы психологии, социологии, маркетинга, дизайна, политики, брендинга, законодательства о труде, охране труда, противопожарной защиты, работы на компьютере и соответствующие программные средства.

Образование

Подготовка профессиональных рекламщиков – прерогатива колледжей и институтов искусств. Обычно этому обучению свойственна достаточно узкая направленность, к примеру, рекламное фото, начальное оформление рекламы для товаров, её дизайн и прочее. Самым престижным учреждением в этой области слывёт колледж печати в Лондоне (London College of Printing, LCP). Кроме упомянутых сотрудников он выпускает бакалавров в маркетинговой и рекламной сфере.

В России готовят рекламистов с 1995 года. Ныне они обучаются в 3 видах учреждений.

  1. В стенах специальных вузов – Международного института рекламы, Высшей школы рекламы, Института дизайна и рекламы.
  2. В целом ряде вузов функционируют около 70 рекламных отделений.
  3. Подобным профессиям обучают на отделениях журналистики, издательского дела, коммерции. Здесь профильными направлениями овладевают, начиная со старших курсов.

В соответствии с Госстандартом обучение в этой области организуется в особом порядке. Первые 2 года посвящаются изучению общеобразовательных и общепрофильных дисциплин (базисные аспекты рекламы, управление и маркетинг, элементы деловой коммуникации, история кино, культурология). В деятельности рекламиста эти предметы зачастую приходятся к месту, поскольку профессия является комплексной.

Здесь требуются разносторонние познания, иначе уникального торгового предложения не создать. Предметы узкопрофильных дисциплин вводятся на 3 курсе (маркетинг и менеджмент в рекламе и прочее).

Где работает?

После вуза варианты деятельности могут быть самыми различными. Можно устроиться в СМИ (пресса, интернет-издания, телевидение, радио, информационные учреждения), агентства по рекламе, солидные компании или различные госучреждения. В престижные компании поступить на работу сразу по окончании образования достаточно сложно, поскольку там зачастую существуют большие конкурсы, иногда до 20 человек на место. Туда можно попасть, имея значительный опыт. Кроме того, требуется оформить солидное портфолио.

Сколько зарабатывает?

В России средний оклад специалиста по рекламе (Москва) находится в диапазоне 35000–45000 рублей. В Санкт-Петербурге – от 20000 до 30000 рублей. При этом важно понимать, что размер оклада во многом определяется качеством работы и портфолио сотрудника. Новичок изначально получает в небольшом агентстве или издательстве примерно 17000–22000 рублей. К этому плюсуется некий процент от продаж. Оклад может увеличиться примерно в два раза по мере увеличения клиентской базы. Плюс неплохой процент от продаж в размере 25000–30000 рублей.

Рекламщики с большим опытом работы получают доходы от 35000 рублей, плюс высокие проценты. То есть зарплата может быть достаточно высокой. Как говорят, реклама – двигатель торговли. До момента принятия на работу руководство организации тщательно изучает все предыдущие результаты и достижения в работе кандидата, его социально-психологические и личностные качества.

Только детально изучив соискателя, можно дать объективную оценку его профессионализма и опыта.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.