Top.Mail.Ru
Профессии

Особенности профессии таргетолог

Особенности профессии таргетолог

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Кто это такой?
  2. Плюсы и минусы профессии
  3. Чем отличается от SMM-специалиста?
  4. Обязанности
  5. Требования
  6. Обучение
  7. Как найти клиентов?
  8. Сколько зарабатывают?
  9. Обзор отзывов

В последнее время стремительно обретают популярность интернет-профессии. Здесь есть много специалистов в различных областях. В статье мы подробнее рассмотрим профессию таргетолог. Некоторые путают эту должность с другими специальностями, которые можно встретить в интернете.

Кто это такой?

Большая часть заработка в интернете сосредоточена вокруг рекламы. Если говорить простыми словами, ее запуском, раскруткой и настройкой и занимается таргетолог. На сегодняшний день это онлайн-профессия привлекает все больше и больше специалистов. Работа в этом направлении появилась относительно недавно. Сейчас профессия находится в стадии развития и постоянно меняется. Чтобы быть востребованным профессионалом, необходимо постоянно совершенствоваться.

Таргетолог работает в социальных сетях. На таких сайтах постоянно сидят миллионы пользователей, поэтому это отличная платформа для рекламы. В помощь профессионалам были разработаны различные инструменты, такие как myTarget, VK Business и другие варианты.

Если специалист умеет работать с такими системами, как Google Ads или Яндекс, Директ, это станет существенным плюсом.

Таргетолог должен выполнить настройку таким образом, чтобы реклама нашла своего клиента. В переводе с английского слово Target означает «цель». Целевая направленность приносит больше прибыли, чем обычные баннеры, которые просто закрываются или блокируются пользователями.

Во время работы специалист должен учитывать возраст целевой аудитории, пол, регион проживания, интересы и другие характеристики. Еще одна задача – максимально использовать бюджет, чтобы потратить деньги эффективно. От того, насколько интересным и полезным будет рекламное сообщение, зависит количество переходов по ссылке. Многие опытные пользователи, которые только начинают развиваться в этом направлении, начинают свой путь в качестве помощника. Они обучаются у более опытных таргетологов и развиваются в интересной и современной профессии.

Плюсы и минусы профессии

В каждой трудовой сфере имеются своим преимущества и недостатки. Ознакомившись с ними, можно получить подробную характеристику о профессии.

Плюсы такие.

  1. Высокий уровень заработной платы.
  2. Возможность самообразования и карьерного роста.
  3. Востребованность на рынке труда.
  4. Интересная сфера, включающая творческий подход.
  5. Работать можно как в офисе, так и в уделанном формате, из дома.
  6. Аналитическая сторона вопроса будет интересна многим активным пользователям.
  7. Возможность удаленной работы и совмещения онлайновой деятельности с основной работой.

Минусы тоже есть.

  1. Деятельность с монотонным характером. Придется много часов сидеть на одном месте.
  2. Чтобы оставаться продвинутым специалистом в этой области, нужно постоянно работать над собой и внимательно изучать переменчивый рекламный рынок.

Как видите, недостатки незначительные, для большинства заинтересованных юзеров они не являются проблемой.

Чем отличается от SMM-специалиста?

Многие интернет-пользователи не видят разницы между некоторыми онлайн-профессиями. Таргетолога часто путают с SMM-менеджером, однако, их цели и задачи отличаются. Менеджер работает в социальных сетях, его основной задачей является настройка коммуникации между пользователями и компанией. Также специалисту нужно обыграть конкретный бренд максимально положительно и привлекательно.

Такие задачи, как ведение анкет и подготовка выпускаемого контента – также забота SMM-менеджера, в то время как основная область таргетолога – реклама. Как видите, оба сотрудника трудятся на одинаковых площадках, но выполняют разные задачи.

В последнее время некоторые работодатели ищут универсалов, которые могут выполнять обязанности двух специалистов.

Обязанности

Обязанности профессионального сотрудника включают следующее.

  1. Изучение работы конкурентов.
  2. Анализ предложений на базе рекламной платформы и преимуществ продукта.
  3. Поиск клиентов (также используется термин парсинг).
  4. Сегментация.
  5. Создание рекламных объявлений.
  6. Креативный подход к работе для привлечения положительного внимания.
  7. Грамотное распределение средств.
  8. Составление отчетов.
  9. Изучение запросов аудитории.
  10. Оптимизация рекламной кампании.
  11. Проведение тестов и экспериментов с целью достижения высших результатов.
  12. Знание устройства актуальных соцсетей (Instagram, ВК и другие сайты данного типа).

Все эти умения делают из простого любителя профессионала. Это основные обязанности, с которыми должен встречаться специалист. Данная должностная инструкция может отличаться в зависимости от того, на какой платформе тергетолог предоставляет услуги: социальные сети (Facebook, ВКонтакте и прочее), форумы и другие крупные сайты.

Функции современного профессионала могут быть разнообразны, учитывая стремительное развитие рекламного бизнеса в интернете.

Требования

Личные качества

Чтобы справляться со всеми поставленными задачами, сотрудник должен обладать следующими личностными характеристиками.

  1. Специалисты, которые работают с большими объемами информации, по несколько часов сидят на одном месте. Поэтому такое качество, как усидчивость, обязательно.
  2. Чтобы изучать живую аудиторию, следить за модными тенденциями и вести статистику, нужны аналитические способности.
  3. Чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно уметь трудиться в режиме многозадачности. Опытные мастера могут одновременно вести несколько проектов и успешно справляться со всеми задачами.
  4. Для привлечения внимания потенциальных клиентов нужен творческий подход. Умение мыслить креативно и неординарно сыграет на руку.
  5. Еще одно личное качество, которое обязательно поможет в работе – умение планировать.
  6. Направленная реклама – сложная деятельность, где не все может получаться с первого раза. Поэтому будущим специалистам необходимо запастись терпением.
  7. Некоторые работодатели ценят внимание к деталям, поэтому дотошность в меру будет вполне уместна.

Знания и навыки

По мнению работодателей, специалист должен уметь следующее.

  1. В работе будут полезны навыки рерайта и копирайта. С их помощью можно самостоятельно составлять рекламные тексты, объявления и обрабатывать большое количество печатного материала.
  2. Программы для работы с видео и фотографиями, которые представлены в широком разнообразии, помогут профессионалу самому создавать баннеры, макеты и коллажи.
  3. Некоторые рекламные проекты стоят дорого, поэтому необходимо грамотно расходовать бюджет. В противном случае можно все потратить еще до завершения проекта.
  4. Нелишними будут и знания психологии. Они помогут понять пользователей, узнать об их желаниях. Правильно настроенная реклама действует на психологию человека, привлекая его внимание и интерес.
  5. Чтобы выполнять крупные объемы работы, не обойтись без дополнительных инструментов. Также для таргетологов были созданы специальные сервисы.
  6. Рекламный бизнес тесно связан с маркетингом, поэтому знание его основ пригодится в деле.
  7. Умение работать в офисных программах, в том числе Excel, обязательно пригодится.
  8. В каждой профессии присутствует терминология, которую нужно знать.

Обучение

Можно ли стать профессионалом самостоятельно?

Для всех пользователей, которые желают освоить эту интересную и актуальную профессию, есть хорошая новость – обучиться данному мастерству можно своими силами. Начинать освоение нового дело следует постепенно, используя тематические инструктажи, обучающие программы, сайты, вебинары и другие полезные ресурсы. Большинство информации, которая пригодится на пути освоения онлайн-профессии, находится в открытом доступе. Также рекомендуется обратить внимание на платный контент.

Некоторые опытные таргетологи учат начинающих специалистов за отдельную плату. Найти учителя премиум-класса можно на просторах всемирной сети. Чтобы определиться с выбором, можно посетить тематические форумы и ознакомиться с отзывами от остальных учеников.

Чтобы добиться успеха, необходимо действовать по шагам и придерживаться определенной схемы. В противном случае можно впустую потратить время. Много познавательной информации можно найти на популярном видеохостинге YouTube. Также инструкции имеются и в социальных сетях.

Данной профессии посвящены целые группы, в которых опытные таргетологи делятся своими знаниями и умениями с новичками.

Курсы и лекции

Если нет желания или возможности получать новую профессию своими силами, можно посетить тематический тренинг или семинар. Подобные мероприятия часто проходят в крупных городах. В столице, Санкт-Петербурге и других областных центрах на базе частных учебных заведений проводятся обучающие курсы. Как правило, это платные услуги, в зависимости от уровня учителя и других факторов. Такой вариант обучения больше подойдет для тех, кому сложно самостоятельно организовывать учебный процесс.

Средняя продолжительность курса варьируется от 3 до 5 месяцев. Стоимость насчитывает около 50 тысяч рублей. После того как процесс обучения подходит к концу, каждый студент получает диплом об окончании. Некоторые частные учебные заведения предоставляют базу для закрепления теоретического материала на практике.

Для многих современных компаний наличие сертификата о прохождении лекции или семинаров является решающим фактором при приеме на работу.

Как найти клиентов?

После освоения профессии необходимо задуматься о поиске клиентов. Любому таргетологу, будь то опытный специалист или новичок без опыта, нужна целевая аудитория, для которой будет разработана та или иная реклама. Найти работу можно следующим образом.

  1. Социальные сети.
  2. Биржи фриланса.
  3. Тематические сайты с поиском работы.

В этом случае нужно учитывать высокую конкуренцию – начинающему специалисту будет сложно конкурировать с более опытными профессионалами. Работник с крупным портфолио будет более востребован, чем сотрудник, который только начал осваивать рекламную сферу.

Если есть возможность, можно разработать личный сайт, который послужит визиткой. Однако в этом случае понадобится сделать сайт посещаемым. Самыми популярными сайтами для поиска работы является hh. ru. Также можно посетить портал rabota. ru и другие подобные ресурсы. На базе социальной сети «Вконтакте» существует множество сообществ, где компании ищут специалистов по контекстной рекламе. Первые заказы не принесут много денег, однако, при успешном их выполнении проект можно добавить в портфолио.

Сколько зарабатывают?

Перед тем как начать освоение новой профессии, необходимо узнать средний заработок в этой отрасли. Уровень заработной платы зависит от многих факторов.

  1. Опыт работника.
  2. Масштабность проекта.
  3. Тип работы (неполная занятость, удаленная работа на дому, работа в офисе, полный трудовой день, проектная занятость).
  4. Регион проживания.
  5. Компания работодателя.

В российской столице таргетологи могут получать от 50 до 90 тысяч рублей в месяц. Более опытные работники зарабатывают более 100 тысяч. При наличии крупного портфолио и рекомендаций уровень заработной платы варьируется от 120 до 150 тысяч рублей. Чтобы работать на дому, многие работодатели требуют наличие опыта. Минимальный показатель – от 1 до 3 лет, средний – от 3 до 6 лет. В остальных регионах страны уровень дохода меньше. В среднем он насчитывает от 30 до 50 тысяч рублей. Молодые сотрудники могут получать примерно 5 тысяч за один проект и рассчитывать за положительный отзыв от заказчика.

Обзор отзывов

    Подытожим статью реальными отзывами. Работники, которые смогли достичь больших успехов в своей деятельности, делятся впечатлениями о профессии и теми, кто только начал свой карьерный путь. Многие отметили, что с получением новой профессии им удалось реализовать свой творческий потенциал и стать востребованным специалистом.

    В некоторых отзывах в качестве основного преимущества был отмечен высокий заработок. За счет удаленного формата работы жители отдаленных регионов получили возможность зарабатывать так же, как жители Москвы и других крупных регионов страны. Негативные отзывы о работе специалисты по направленной рекламе также имеются. Некоторые новички попросту не выдержали высокой конкуренции и решили не тратить много времени на освоение нового дела.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.