Профессии

Все о профессии трейд-маркетолог

Все о профессии трейд-маркетолог

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности профессии
  2. Обязанности
  3. Обучение
  4. Где работает?
  5. Уровень зарплаты

Трейд-маркетинг является одним из сегментов маркетинга. Он состоит из комплекса мероприятий, которые призваны в ходе реализации стимулировать рост продаж, воздействуя на всю товаропроводящую сеть. Это направление задает новые, инновационные тренды в конкурентоспособности компаний, является инструментом продвижения и развития. Трейд-маркетинг ставит своей долгосрочной перспективой рост лояльности потребителей к бренду, компании и товарам.

Особенности профессии

Основная задача трейд-маркетолога состоит в реализации продвижения товаров компании в точках продаж и формировании концепции их увеличения. Результативность способов достижения таких многомерных целей составляет особенность профессии.

Трейд-маркетолог исходит в своей работе из ключевой направленности – продвижения, то есть максимально возможном информировании о преимуществах его товаров и мотивации целевых потребителей на покупку. Участвуя в этом процессе, специалист изначально ставит следующие цели своей деятельности:

  • убеждение покупателя или торгового партнера совершать покупки товара;
  • обеспечить высококачественный сервис для партнеров и потребителей;
  • сформировать образ представляемой торговой марки;
  • работать на перспективу и получить лояльность потребителей бренда.

В своей работе маркетолог опирается на анализ, маркетинговую аналитику системы Digital, качественные и количественные исследования, информационные возможности роста проектов, иногда на потребительские инсайты.

К несомненным плюсам специальности трейд-маркетолога можно отнести перспективу работы в крупных компаниях, карьерное продвижение, стабильность и самореализацию, привлекательную заработную плату и возможность получать доходы от продаж. Важно учитывать и имеющиеся недостатки – ненормированный рабочий день, достаточно сложную в эмоциональном плане работу, размытый список обязанностей, определенных руководством компании.

Менеджер этого направления должен осознавать степень ответственности за конечный результат деятельности. В большинстве случаев владельцы брендов и партнеры по бизнесу хотят получить отдачу и максимальный результат за короткий срок. Поэтому успешным трейд-маркетологом становится только человек, обладающий определенными личностными и психологическими характеристиками:

  • стрессоустойчивость;
  • дисциплинированность;
  • развитые коммуникативные навыки;
  • требовательность;
  • инициативность;
  • дипломатичность, умение разделять дружеские и деловые отношения.

Обязанности

Цели эффективного трейд-маркетинга заключаются в достижении максимальных результатов продаж при минимизации затрат на торговую марку. Результативность и экономия – два кита, на которых базируются обязанности маркетолога. При этом в работе он должен руководствоваться принципами этичности и учитывать психологию потребителя. Список функциональных требований специалиста достаточно широк.

  1. Трейд-маркетолог разрабатывает общий план предложений, формирует бюджет маркетинговых мероприятий, анализирует объемы продаж в разбивке по клиентам и товарным категориям, проводит аудит мест продаж, создает программы лояльности и мотивации потребителей, внедряет элементы активного стимулирования и нестандартные формы продвижения.
  2. Специалист этой профессии часто проводит презентации своих проектов.
  3. Он исследует движение POS-материалов. При подготовке рекламных мероприятий взаимодействует с BTL-компаниями.
  4. Чтобы оценить эффективность проведенной работы, трейд-маркетолог занимается аудитом мест продаж, контролирует отдачу от разработанных промо-материалов. По результатам квартала или года обязательно формируются отчеты руководству и ключевым клиентам.
  5. Для маркетолога важно коллективное участие в общей работе команды мерчендайзеров, аналитиков, специалистов бренда. Поэтому трейд-маркетологов привлекают к мониторингу изменения ценового рынка и контролю созданных стратегий продаж.

Должностная инструкция специалистов содержит функции контроля средств, выделенных на успешное продвижение продуктов, и составления смет. Учитывая, что первоочередной обязанностью маркетолога является получение на выходе качественной стратегии развития с максимумом продаж, в своей работе он использует знания в области SEO, социологии, экономики, психологии, дизайна, широко использует различные инструменты в совокупности с техниками продаж.

Важными компетенциями трейд-маркетолога являются развитые навыки soft-skills, умение вести документацию и деловую переписку.

Обучение

Подготовкой специалистов маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований занимаются многие высшие учебные заведения, имеющие специализированные кафедры по направлениям экономика и социология. Также на рынке образования широко представлены курсы по данной специализации.

Задача обучающих программ состоит в том, чтобы научить студентов эффективно решать бизнес-задачи, сформулированные руководством компаний, применять на практике инструменты маркетинга, стратегического планирования, брендинга и форм коммуникации. Будущие трейд-маркетологи осваивают в процессе обучения интегрированные инструменты бренд-менеджмента, нейминга, бренд-архитектуры, учатся создавать визуальную идентичность бренда и товаров.

На практике студенты осваивают необходимые навыки корпоративных коммуникаций и управления репутацией продаваемых брендов. За время обучения будущие маркетологи осваивают правила работы в команде, выстраивания системы KPI, учатся создавать внешние и внутренние связи, что приводит в будущем к выработке комплексной стратегии продвижения.

Где работает?

Высокопрофессионального трейд-маркетолога, имеющего опыт эффективной работы с подтвержденными и реализованными целевыми показателями, очень ценят работодатели. Маркетологи будут востребованы в компаниях-производителях любой области – промышленности, продовольственных товаров, косметическом бизнесе, детской продукции.

Также в дальнейшем маркетолог может заняться преподавательской работой и использовать опыт своей практической деятельности.

Уровень зарплаты

Профессия трейд-маркетолога относится к группе высокооплачиваемых специальностей. Уровень зарплат разнится по регионам, зависит от выполняемого функционала специалиста и доходности компании. Так, в столице и крупных городах профессионал может рассчитывать на зарплату в диапазоне от 50 000 до 120 000 рублей, регионы могут предложить маркетологам от 25 000 до 80 000 рублей.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.