Мини-резюме – это лучший способ для работодателя или специалиста по кадрам узнать ключевые моменты о потенциальном сотруднике. Его удобно использовать для размещения на платформах по трудоустройству, а также для рассылки в интересующие вас компании. Такой вариант резюме должен быть максимально кратким и содержательным. На что обратить внимание при его составлении? Какую информацию указать в первую очередь, а какую можно исключить? Об этом расскажем ниже.
Структура
Чтобы краткое резюме было приятно и легко читать, его структура должна быть простой для восприятия, для этого разбейте его на блоки:
- личные данные, контакты, желаемая должность и уровень дохода (в этом блоке потенциальный работодатель знакомится с вами: узнаёт, кто вы и что хотите получить от сотрудничества);
- образование;
- опыт работы (достаточно указать 2-3 последних места работы);
- ключевые навыки;
- дополнительная информация (здесь вы можете указать всё, что хотели бы уточнить, например, с какого числа вы готовы заступить на новую должность и т.п.).
Лучше, чтобы вся информация мини-резюме уместилась на одну страницу листа формата А4. Название каждого раздела нужно выделить жирным шрифтом, а текст блока заключить в рамочку. Так блоки будут визуально разграничены, и это поможет работодателю в первую очередь прочитать информацию, которая имеет большее значение для него.
Хорошо упорядоченная структура резюме даёт вам преимущество перед другими соискателями. Так, для перечисления навыков предпочтительнее использовать списки, а для блоков об образовании и опыте работы – таблицы. Этот вариант подачи информации проще для восприятия и, как следствие, располагает к тому, чтобы изучить такое резюме первым делом, что даст вам больше шансов устроиться на желаемую работу.
Оформление
В первом блоке, содержащем личные данные, можно разместить фотографию, а справа или слева от текста – не имеет значения. Это должно быть качественное портретное фото, на котором хорошо просматривается лицо, а в кадре нет посторонних людей или предметов. Не стоит выбирать слишком старое фото – оно должно быть сделано не менее трёх лет назад. Если должность, на которую вы претендуете, предполагает работу с партнёрами и клиентами, заключение сделок, встречу гостей, то фото должно быть обязательно.
Для лучшего восприятия можно также выделить блоки цветом, для этого используйте приглушённые или пастельные оттенки, такие как дымчато-синий или бледно-лиловый. Чтобы бланк резюме не выглядел чересчур пёстрым, выделяйте блок через один, а промежуточные оставляйте белыми. Так форма будет содержать только два цвета, что вполне допустимо в рамках деловой этики.
Удачным вариантом оформления также будет бланк в виде таблицы. Например, слева вы указываете названия блоков и их дополнительные разделы, а справа – всю необходимую информацию.
Рекомендации по составлению
Каким бы удачным ни было оформление, подача информации всё-таки играет решающую роль. Разберём по пунктам, как правильно составить каждый раздел резюме, чтобы донести необходимую информацию и презентовать себя с лучшей стороны.
Личные данные
Здесь вы должны указать ФИО, желаемую должность, уровень зарплаты, дату рождения, номер телефона, адрес электронной почты и сведения о семейном положении.
Образование
Этот блок должен содержать название учебного заведения, период обучения, специальность, личные достижения (если есть, например, красный диплом). Также здесь может быть информация о дополнительном образовании (курсы, семинары и т.п.), но только в том случае, если оно соответствует желаемой должности.
Опыт работы
Укажите три последних места или те, которые вы считаете наиболее значимыми в вашей карьере. Если такое место только одно, вы можете написать о нём более подробно. Так, в разделе «Опыт работы» должна быть следующая информация: название организации (лучше использовать не юридическое название, а известное в широком кругу), период работы, должность, обязанности, достижения.
Ключевые навыки
Перечислите навыки, полученные в процессе учёбы и работы, которые могут вам помочь на новой должности. Не нужно делать слишком большой или маленький список, 5-7 навыков – оптимальный вариант.
Дополнительная информация
Здесь можно написать о том, готовы ли вы к сверхурочной работе или командировкам, когда сможете заступить на должность. При необходимости укажите наличие водительских прав, загранпаспорта, санитарной книжки, знание языков. Перечислите увлечения, которые покажут вас с лучшей стороны.
Если среди ваших предыдущих работодателей есть те, кто готов дать хорошую рекомендацию, напишите об этом. Не нужно указывать контактные данные, напишите, что готовы предоставить их по запросу, чтобы избавить рекомендателя от нежелательных звонков.
Такого сжатого, но информативного описания будет достаточно, чтобы заинтересовать потенциального работодателя и донести до него все важные моменты. При необходимости меняйте блоки местами в любом порядке. Первым обязательно должен быть раздел контактных данных, следом за ним можно разместить блок «Ключевые навыки» или «Опыт работы». Последним всегда будет раздел «Дополнительная информация».
Примеры
Рассмотрим образец резюме менеджера по работе с клиентами. Несмотря на отсутствие таблицы и цветовых блоков, разделы чётко разграничены и содержат максимум полезной информации, благодаря чему текст легок для восприятия. Фото полностью соответствует деловому стилю – отсутствуют неуместные жесты, ракурс и освещение позволяют отлично разглядеть лицо претендента.
Ниже представлен шаблон мини-резюме, который отлично подойдёт для устройства на любую должность.
При желании блоки 7 и 8 можно удалить, так как желаемый уровень зарплаты рациональнее указать в самом начале под должностью, а про рекомендации написать в разделе дополнительной информации.