Top.Mail.Ru
Резюме

Как составить резюме менеджера по работе с клиентами?

Как составить резюме менеджера по работе с клиентами?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Структура
  2. Правила написания
  3. Образец

Резюме – «визитная карточка» любого наёмного работника. Чаще всего именно с него начинается знакомство руководителя компании и кандидата на должность. Как избежать ошибок и шаблонности при оформлении резюме менеджера по работе с клиентами, сделать его информативным и интересным для потенциального работодателя?

Структура

Кто же такой клиент-менеджер? Это специалист, консультирующий посетителей компании в части особенностей выпускаемой продукции или предлагаемых услуг, с целью их дальнейшей продажи. Можно сказать, что клиент-менеджер – «лицо» фирмы, от правильной подачи которого зависит её процветание и прибыль. Именно он может как преумножить клиентский поток, так и отпугнуть потенциальных заказчиков своей некомпетентностью или неучтивым отношением. Работодатель должен ещё на этапе собеседования «отсеивать» кандидатов, не обладающих необходимыми ключевыми навыками и личностными особенностями.

Рассмотрим должностные обязанности клиент-менеджера:

  • проведение анализа целевой аудитории компании, выявление потребностей;
  • разработка и внедрение методик поиска новых клиентов;
  • составление грамотного алгоритма разговора с потенциальным заказчиком;
  • прогнозирование дальнейших отношений с клиентом, его возможностей (в том числе и материальных);
  • организация проведения переговоров на более высоких уровнях руководства (при возникновении такой надобности), подготовка документов;
  • работа с возражениями;
  • заключение договоров;
  • поддержание хороших отношений с постоянными клиентами, разработка спецпредложений (скидки, акции);
  • формирование и ведение клиентской базы;
  • анализ работы конкурирующих фирм.

Теперь поговорим о необходимых личных качествах:

  • инициативность, активность, умение анализировать информацию;
  • любовь к получению новых знаний, стремление к постоянному самосовершенствованию;
  • высокая степень работоспособности;
  • готовность отвечать за принятые решения;
  • хорошо поставленная речь;
  • высокий уровень самодисциплины;
  • общительность и умение быть с клиентом «на одной волне»;
  • постоянное стремление к повышению доходности компании и собственного заработка;
  • умение работать в цейтноте;
  • нацеленность на конечный результат;
  • оптимистичный взгляд на мир, устойчивость к внешним стрессовым факторам;
  • самоуверенность (в хорошем смысле, не путайте с высокомерием).

Правила написания

Грамотное резюме на должность клиент-менеджера содержит в себе несколько основных блоков. Рассмотрим их по порядку.

Информация о себе

Здесь указываются:

  • Ф. И. О.;
  • дата рождения;
  • телефон;
  • адрес проживания;
  • e-mail.

Должность, на которую претендует кандидат

Так как в фирме может одновременно быть несколько вакантных мест для разных специалистов, отметьте в резюме, какая именно должность вас интересует.

Образование

Разумеется, нужно опустить обучение в средней школе и начать перечисление мест учёбы с колледжа, техникума или вуза. Указываются годы начала и окончания обучения, наименование места учёбы (полностью), специальность (по диплому). Помимо основного профессионального образования, вы должны указать все пройденные курсы, повышение квалификации, переподготовку (если таковые имеются). Однако тут есть небольшая поправка: не указывайте те, что не имеют отношения к желаемой должности. К примеру, курсы массажиста или мастера по маникюру никак не помогут вам стать хорошим клиент-менеджером и не прибавят вам «очков» в глазах работодателя.

Перечислять места учёбы нужно с первого (в отличие от перечисления мест работы).

Опыт работы

Опишите свою профессиональную карьеру. Сначала укажите последнее место работы (даты начала и окончания сотрудничества, должность и должностные обязанности), двигаясь далее в обратном направлении (к первому). Если вы сменили много компаний, строя карьеру, вы можете не указывать их все (работодателя может насторожить частая смена мест). Если же, наоборот, ваш опыт невелик, рекомендуется упомянуть обо всех ваших достижениях, например:

  • вы проходили преддипломную практику в вузе на фирме, схожей с той, куда сейчас устраиваетесь;
  • вы писали курсовую/диплом/диссертацию по клиент-менеджменту;
  • у вас есть опыт индивидуального предпринимательства.

Подробно распишите трудовую деятельность на каждом месте работы (разумеется, имеющем отношение к желанной должности) – это добавит объёма вашему резюме и позволит руководителю узнать, имеете ли вы необходимые навыки для работы в его фирме.

Дополнительная информация

Здесь пишите всё то, что прибавит вам ценности в глазах работодателя: языковые навыки, знание базовых и специальных компьютерных программ, наличие водительского удостоверения и личного автотранспорта, возможность командирования (или даже смены места жительства), готовность к работе в цейтноте.

Нелишними будут упоминания:

  • о награждениях;
  • о получении гранта;
  • о наличии красного диплома.

Личностные качества

Пишите только о тех, что пригодятся вам в работе на желанной должности.

Рекомендации

При выпуске из учебного заведения либо увольнения с предыдущего места работы вы можете попросить бывшего преподавателя/начальника составить и подписать для вас рекомендательное письмо. В таком случае можете упомянуть о его наличии в своём резюме, а также о готовности предъявить его по требованию работодателя.

В резюме не нужно указывать:

  • место рождения;
  • семейное положение;
  • антропометрические показатели;
  • кто вы по гороскопу;
  • ваши религиозные предпочтения;
  • национальную принадлежность;
  • хобби (за исключением деятельности, соответствующей профессии).

Все эти вопросы работодатель сможет задать на собеседовании, поэтому вы должны сформулировать на них лаконичные ответы. Вы можете указать в резюме желаемый уровень заработной платы, однако, это необязательно. Что касается стилистики написания. Разумеется, краткость – сестра таланта, и никто от вас не требует написания автобиографии на 20 листах. Однако воздержитесь от того, что уже стало анекдотом: «Знаете ли вы 7 смертных грехов менеджера? Креативность, коммуникабельность, активность, целеустремлённость, обучаемость, исполнительность, стрессоустойчивость». Это перечисление таких, казалось бы, необходимых качеств, настолько шаблонно, что работодателю станет ясно, что никакой «креативностью» здесь и не пахнет.

Резюме распечатывается на листах формата А4, оборотная сторона листа не используется. Если документ получается двухстраничным, не скрепляйте листы степлером, лучше воспользоваться канцелярской скрепкой. Пронумеруйте листы, контактные сведения должны быть продублированы на обоих. Шрифт используйте классический – Times New Roman, размер 14. Для выделения подпунктов в резюме используйте жирный шрифт (не курсивный). В правый верхний угол поместите фото 3х4 см.

Не используйте жизнерадостные селфи или другие легкомысленные фотографии – вы устраиваетесь на серьёзную должность и должны произвести правильное впечатление.

Образец

Ф. И. О.

Иванова Яна Олеговна

Дата рождения

12.05.1984 г.

Адрес проживания

Новосибирск, ул. Ленина, дом 5, кв. 13

Телефон

8-800-000-00-00

E-mail

ivya@mail. ru

Цель

Соискание должности менеджера по работе с клиентами

Образование

2001-2006 гг. – Новосибирский Государственный Университет экономики и управления

Специальность – менеджмент организации

Дополнительное образование

Сентябрь-ноябрь 2006 года – пройден курс по практическому бухучёту для начинающих, Академия Современных Технологий г. Новосибирск

Апрель 2007 года – пройден курс «1С: Предприятие», Академия Современных Технологий, г. Новосибирск

Опыт работы

13.04.2016-20.10.2019 гг. – ООО «Вега», менеджер по работе с клиентами.

Обязанности:

• встречи с клиентами в офисе, ведение телефонных переговоров;

• подготовка и заключение договоров о сотрудничестве;

• ведение базы постоянных клиентов, разработка специальных предложений для них.

25.10.2009-01.04.2016 гг. – компания «Алые Паруса», офис-менеджер.

Обязанности:

• приём входящих звонков, переадресация специалисту;

• встреча клиентов в офисе;

• выполнение мелких поручений руководителя;

• ведение текущей документации офиса.

13.12.2006-10.10.2009 гг. – ООО «Сайрус», менеджер по работе с клиентами.

Обязанности:

• переговоры с клиентами в офисе и по телефону;

• заключение договоров;

• ведение клиентской базы.

Профессиональные навыки

Владение ПК на уровне уверенного пользователя (MS Office, 1С: Предприятие, интернет), опыт проведения телефонных переговоров, в том числе «холодные» звонки, работа с заказчиками в офисе, заключение договоров, умение работать с возражениями

Знание языков

Базовый английский

Прочее

Имеются права категории «В», личный автомобиль, возможны командировки. Вредные привычки отсутствуют.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.