Top.Mail.Ru
Резюме

Рекомендации по составлению резюме специалиста по закупкам

Рекомендации по составлению резюме специалиста по закупкам

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Как правильно написать?
  2. Ошибки
  3. Образцы

Специалист по закупкам – это ответственный и организованный человек, занимающийся снабжением конкретной фирмы или компании. Работодатели ищут на эту должность сотрудника энергичного и целеустремленного, который будет умело справляться со своими обязанностями. Первое впечатление о специалисте производит резюме. Расскажем об этом виде документа подробнее.

Как правильно написать?

Резюме специалиста по закупкам должно включать информацию различного рода. Указывают не только профессиональные навыки и опыт с предыдущих мест работы, но и личные характеристики.

Принципы составления документа

Несмотря на то, что резюме – это официальный документ, к его оформлению нет точных критериев. Форма написания – свободная. Стандартная структура подразумевает наличие всех необходимых разделов. Информация в них должна быть указана точно, понятно и развернуто.

Классическая структура следующая:

  • Вначале оформляют заголовок. Здесь можно указать специальность, а также фамилию и имя соискателя.
  • Дальше идет личная информация: адрес, контактные данные, возраст и прочее.
  • Обязательно указывают наличие образования. Придерживаясь хронологической последовательности, обозначают дипломы учебных заведений различных уровней аккредитации. Дополнить раздел можно сведениями о прохождении курсов, семинаров и лекций.
  • Опыт работы для многих компаний является ключевым элементом. Если у претендента опыта на должности менеджера по снабжению не имеется, можно написать о карьере в похожих областях. В разделе рекомендуется рассказать о должностных обязанностях.
  • Информация о профессиональных навыках демонстрирует, справится ли соискатель со своими обязанностями на производстве.
  • Для работы в сфере закупок товаров нужно обладать определенными личными характеристиками. Также они расскажут о человеке еще до знакомства с ним.
  • Положительные рекомендации с прошлых мест работы говорят о высоком уровне профессионализма и о том, что все функции и задачи, возложенные на сотрудника, будут удачно реализованы.
  • Последний раздел резюме – дополнительные данные. Здесь можно указать следующую информацию: наличие личного автомобиля и водительского удостоверения, знание иностранных языков и прочее.

Дополнить резюме можно фотографией. Ее размещают в правом верхнем углу документа. Это необязательный элемент, но если вы решили его использовать, выберите качественный снимок.

Оформление и принципы грамотной подачи

При оценке профессиональной визитки начальство обращает внимание не только на информацию, но также и на форму ее подачи. Умение правильно и развернуто подать данные о себе говорит о грамотности человека и его способности работать с документами.

Составляя документ, прислушайтесь к следующим рекомендациям по оформлению.

  • Придерживайтесь единого формата. Это касается как стилистики изложения, так и используемого шрифта. Оптимальный размер – 12. Выбирайте строгий и деловой стиль для всего документа. Разрешено выделять только заголовки. Также между разделами следует оставлять небольшой промежуток для удобного восприятия текста.
  • Будьте лаконичны. Не указывайте информацию, которая не относится к вакансии. Стандартный объем документа варьируется от одной до двух страниц. Если у вас большой опыт работы и множество дипломов об образовании, укажите самые значимые из них.
  • Рекомендуется обозначить желательный размер заработной платы, желание работать в данной отрасли и другую подобную информацию. Работодатели высоко ценят целеустремленных сотрудников, которые знают, чего хотят на занимаемой должности.
  • Перед отправкой или распечаткой документа обязательно внимательно прочтите его. Убедитесь в отсутствии грамматических, пунктуационных, смысловых и других ошибок. Для проверки можно воспользоваться специальной программой или онлайн-ресурсом.

Сопроводительное письмо

Некоторые работодатели требуют от кандидатов на должность сопроводительное письмо. Такая практика широко распространена на Западе. В остальных случаях его оформление необязательно, но при желании письмо можно составить. Дополнительная визитка будет полезна снабженцу, который собирается устроиться в отдел продаж крупной компании.

Документ должен включать следующие пункты:

  • название компании и его адрес;
  • личные данные претендента на работу: Ф. И. О, адрес проживания, контактная информация;
  • официальное приветствие;
  • данные о том, на какую должность рассчитывает соискатель;
  • информация о том, где соискатель нашел объявление о работе;
  • завершить письмо следует подписью.

Образование

Важную роль при устройстве на работу играет образование. Большим плюсом соискателя на должность специалиста по закупкам станет наличие диплота о высшем образовании по данной специальности. При отсутствии документа, подтверждающего обучение в ВУЗе, указывают информацию о среднем или специальном образовании.

При указании данных следует придерживаться следующей структуры:

  • наименование учебного заведения;
  • специальность (название факультета);
  • период обучения (год поступления и год выпуска).

Здесь также можно указать сведения о прохождении курсов повышения квалификации, лекций и семинаров. Указывайте данные точно и лаконично.

Профессиональные достижения и опыт работы

При указании предыдущих мест работы следует придерживаться обратного хронологического порядка. В первую очередь обозначают последнюю должность и постепенно переходят к началу карьерной лестницы. Опытные специалисты сразу привлекают внимание работодателей. Многие компании нанимают только тех сотрудников, которые имеют опыт работы на конкретной вакансии.

Оптимальное количество прошлых мест работы – 5. При большем количестве обозначают только самые важные из них или те, которые относятся к конкретной рабочей сфере. Составляя данный раздел, можно его дополнить подразделом с названием «Профессиональные достижения». Здесь перечисляют успехи и результаты труда.

В этой части резюме можно указать следующее:

  • разработка и внедрение новых методик распределения ресурсов;
  • расширение ассортимента, используемого компанией;
  • организация поставок, необходимых для рабочего процесса;
  • также специалист указывает, что его труд был обозначен грамотой, благодарственным листом или любым другим способом.

Профессиональные навыки

Информация в этом разделе дает понять, насколько работник квалифицированный. Специальные навыки сотрудник получает по время работы и саморазвития, поэтому они напрямую связаны с обязанностями специалиста. Перечень данных указывает на то, с какими задачами может справляться сотрудник. Возлагая на специалиста определенные обязанности, начальство будет уверено, что работник достаточно квалифицирован для их реализации. Для менеджера по закускам существенную роль будут играть навыки, полученные в смежной сфере. К примеру, экономическое или же юридическое сопровождение закупок фирмы.

В качестве основных профессиональных навыков указывают следующее:

  • использование технологий, методик и ресурсов, для повышения работоспособности;
  • контроль над расходами;
  • планирование и управление бюджетом;
  • составление схем поставок;
  • знания государственного законодательства, касающегося данного направления (в частности закон № 44-ФЗ);
  • составление и заключение договоров;
  • ведение и обработка документации;
  • инвентаризация торгово-материальных ценностей;
  • если претендент собирается занимать руководящую должность, обязательным считается навык управление коллективом;
  • навык обращения с необходимой техникой;
  • проведение анализа рынка;
  • ведение деловых переговоров;
  • знание базовой складской логистики.

Помните, что каждая компания может требовать от претендента на вакансию конкретных умений. Информация об этом, как правило, указывается в объявлении о работе или оговаривается на собеседовании.

Личные характеристики

Специалист по снабжению – это активный сотрудник, который принимает участие во многих рабочих процессах фирмы. Находясь в должности, профессионал должен справляться с разноплановой работой. В связи с этим работодатели отдельно оценивают личностные качества каждого кандидата.

В этом разделе специалисты указывают такие критерии:

  • организованность;
  • активность и энергичность;
  • коммуникабельность;
  • аналитическое мышление;
  • обучаемость;
  • целеустремленность и развитие;
  • внимательность и ответственность;
  • устойчивость в стрессовых ситуациях.

Этот пункт документа должен быть развернутым, однако слишком много положительных качеств указывать не стоит. Сделайте свой выбор в пользу самых значимых для данной профессии.

Ошибки

Многие специалисты совершают распространенные ошибки при составлении резюме. Чтобы документ выглядел презентабельно и воспринимался положительно, не нужно указывать следующее.

  • Лишние данные о себе (точный адрес, подробности семейной жизни и прочую личную информацию).
  • Хобби и интересы, которые совершенно не относятся к профессиональной сфере.
  • Причины, по которым было прекращено сотрудничество с другими компаниями. Если работодателя заинтересует это информация, он задаст вопрос на собеседовании.
  • Негативные личные качества.
  • Нежелательно использовать юмор. Помните, что это официальный документ, являющийся презентацией сотрудника. Творческий подход к делу не всегда оправдан и порой вызывает негативные эмоции со стороны работодателя. Резюме создает первое впечатление о специалисте, поэтому оно должно быть максимально положительным.
  • Еще одна распространенная ошибка – визуальное оформление документа. Не имея навыков работы в графических редакторах, лучше отказаться от этой идеи. В противном случае документ будет выглядеть нелепо и неаккуратно.
  • Стандартный вариант – набрать текст в обычном текстовом редакторе. Можно выделить заголовки разделов, сделав их другим цветом или напечатав жирным шрифтом.

Образцы

Подытожим статью наглядными примерами.

  • Грамотное и аккуратное оформленное резюме на должность менеджера по закупкам. Документ дополнен фотографией.
  • Простой и понятный шаблон, на основе которого можно легко составить собственный документ.
  • Этот вариант разработан с использованием графики. Имеется вся необходимая информация.
  • Пример профессионального резюме, которое можно сделать в обычном текстовом редакторе.
  • Образец сопроводительного письма. Простая подача информации.
  • Более развернутый пример сопроводительного письма. Изучив этот образец, можно составить документ для специалиста по закупкам.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.