Top.Mail.Ru
Резюме

Резюме психолога: структура и особенности заполнения

Резюме психолога: структура и особенности заполнения

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Структура резюме
  2. Правила заполнения
  3. Как составить сопроводительное письмо?
  4. Примеры

Правильно составленное резюме способно положительно повлиять на решение работодателя о трудоустройстве. Грамотная подача профессиональных навыков и личных качеств психолога способны расположить будущего работодателя к дальнейшему благотворному сотрудничеству. Резюме современного специалиста в области психологии должно быть четко структурировано, включать определенный набор информации. Также для повышения эффективности стоит приложить сопроводительное письмо.

Структура резюме

Структура резюме может различаться в зависимости от нескольких факторов. Цель создания резюме: для устройства на работу или на конкурс. Также резюме разнятся в зависимости от специализации психолога: психолог-педагог в школьное или дошкольное образовательное учреждение, клинический психолог, семейный консультант и др. Тем не менее существует ряд общих пунктов, который обязательно стоит осветить в резюме психолога.

Основная информация

Первым пунктом обязательно стоит указать основную информацию о соискателе: фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты.

Образование, включая повышение квалификации и дополнительные курсы

Стоит указать основное образование по специальности (высшее, среднее профессиональное, другое) с годом окончания и учебным заведением.

Опыт работы с указанием выполняемых функций

Подробно описываем опыт работы: временной промежуток работы, организация, занимаемая должность, а также обязанности. Для психолога-консультанта функции могут быть по следующим направлениям.

  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Психодиагностическая работа.
  • Разработка тренингов (мотивационных, личностный рост и т. д.).
  • Помощь в решении конфликтов внутри коллектива.
  • Профилактическая работа, направленная на предотвращение профессионального выгорания. В данный пункт не стоит включать все места работы, а только работу по специальности.

Формат работы (для психологов-консультантов)

Стоит указать, в каком формате вы работаете: тренинги, индивидуальные и групповые консультации, диагностика и др.

Реализуемые программы (для педагогов-психологов)

Для соискателей, ищущих работу в образовательных учреждениях, актуальной будет информация о государственных программах, реализуемых в рамках работы.

Достижения в профессиональной сфере

Это могут быть награды, ученая степень, участие в научных конференциях, научная и исследовательская деятельность. При указании конференций стоит указывать конкретную информацию с указанием названия, даты и темы выступления.

Если соискатель имеет ученую степень по профессии, это стоит указать, то же касается и продолжающейся научной и исследовательской деятельности.

Профессиональные навыки

Этот пункт по праву можно считать самым важным, ведь именно по нему работодатель будет оценивать соискателя. Здесь стоит указать всё, что вы умеете в рамках профессии. Особое внимание стоит обратить на современные методы работы и навыки работы с ИКТ. Современный работодатель ищет современного профессионала. Например, резюме школьного психолога может содержать навыки по следующим профессиональным направлениям:

  • профилактика и раннее выявление проблем;
  • психодиагностика личности;
  • анализ продуктов деятельности;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • составление психологических характеристик и заключений;
  • обучающие тренинги и консультации для родителей.

Личные качества

В данный пункт стоит включить личные качества соискателя, напрямую относящиеся к работе. Не стоит указывать, что соискатель, например, позитивный. Работодатель может счесть это лишней информацией. Практикующий психолог может указать следующие личные качества:

  • ответственность;
  • целеустремленность;
  • нацеленность на результат;
  • коммуникабельность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость;
  • инициативность;
  • мобильность;
  • самостоятельность;
  • дисциплинированность;
  • пунктуальность;
  • уравновешенность;
  • доброжелательность;
  • отзывчивость;
  • тактичность;
  • самообладание;
  • настойчивость;
  • чуткость.

Не стоит перечислять все качества, которые только приходят на ум. Резюме должно быть составлено максимально честно.

Правила заполнения

Для создания эффективного резюме стоит придерживаться ряда правил.

  • Указывайте реальный опыт работы в профессиональной сфере. Если у вас нет опыта – не беда, не стоит его придумывать. Укажите свою заинтересованность в начале карьеры.
  • Описывайте реальные профессиональные навыки. Перечисляя свои профессиональные навыки, прежде всего обратите внимания на ключевые и только потом на все сопутствующие.
  • Избегайте лишней информации. Резюме не требует от вас полной биографии, имен детей и количества жен. Ограничьтесь профессиональной сферой жизни.
  • Структурируйте. Придайте резюме четкую структуру и приятный внешний вид.
  • Оформляйте лаконично. Старайтесь вмешать информацию в короткие предложения. Минимум слов – максимум информации.
  • Не забудьте про фото. Это может быть профессиональный портрет или любительская съемка в процессе работы, главное – фото должно иллюстрировать ваш лишь с лучшей стороны.
  • Укажите знание иностранных языков. Знание языков в современном мире жизненно необходимо. Обязательно укажите, какими именно вы владеете и на каком уровне.
  • Пишите о себе максимально честно. Не стоит придумывать ничего, ведь вам с этими людьми дальше сотрудничать. Правда – всегда лучшее решение.

Как составить сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо способно сыграть важную роль в процессе отбора персонала рекрутером. Письмо обратит внимание именно на вашу кандидатуру при условии его грамотного составления. Сопроводительное письмо, как и резюме, имеет свою структуру.

  • Приветствие и обращение «Здравствуйте, Иван Иванович. Меня зовут…»
  • Вступительная фраза «Данное письмо является откликом на вакансию…»
  • Основная информация. В данной части письма указывается информация об опыте, образовании, профессиональных навыках и достижениях. Фактически сопроводительное письмо – это краткое содержание резюме, но здесь соискатель вправе указать лишь самую выгодную информацию, чтобы привлечь внимание рекрутера к его резюме.
  • Привлечение внимания. Здесь необходимо заинтересовать рекрутера. Это может быть пара слов о ваших идеях, желаниях развития в профессиональном направлении, амбициях, а также ответ на вопрос «Почему мы должны принять именно вас?».

Задача соискателя – зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

Примеры

Образец резюме психолога-конфликтолога.

Основная информация соискателя.

ФИО: Иванов Пётр Сергеевич.

Образование: высшее (ТГПУ им. Л. Н. Толстого'16).

Дополнительное образование: Курсы повышения квалификации по специальности «Психолог – конфликтолог».

Опыт работы:

2016-2017 гг.: ПАО «Сбербанк».

Должность: психолог по работе с персоналом.

Обязанности: решение и предотвращение конфликтов внутри коллектива, проведение тренингов по тимбилдингу, психодиагностика, профилактика и установка благоприятного психологического климата, проведение психологических игр и семинаров, просвещение коллектива, проведение индивидуальных консультаций.

2017-2019 гг.: ОАО «Норильский горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина».

Должность: психолог-конфликтолог.

Обязанности: индивидуальные и групповые консультации, разработка и проведение мотивационных тренингов, тренингов личностного роста, профилактическая работа с целью предотвращения профессионального выгорания, работа с коллективом.

Достижения в профессиональной сфере:

Автор книги: «Конфликт интересов на производстве: пути решения».

Профессиональные навыки:

  • профилактика и раннее выявление назревающих проблем в коллективе;
  • психодиагностики личности;
  • индивидуальные и групповые консультации с персоналом;
  • разработка и проведение тренингов (работа с мотивацией на успех, деловые, ролевые игры);
  • оценка кандидатов на работу (проведение психодиагностики);
  • увольнение или сокращение сотрудников.

Личные качества:

  • ответственность;
  • целеустремленность;
  • нацеленность на результат;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • инициативность;
  • пунктуальность;
  • уравновешенность;
  • доброжелательность;
  • отзывчивость;
  • настойчивость.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.