Правильно составленное резюме обязательно привлечет внимание работодателя и повысит шансы приема на работу конкретного кандидата. Точных правил составления этого документа не существует, однако установлена некая структура рабочей визитки. Резюме для сметчика, как и документ для других должностей, включает важные моменты.
Ключевые пункты
Независимо от того, на какую должность претендует соискатель, рабочая визитка должна включать определенные пункты.
- Персональные данные и контакты. Здесь указывают следующее: Ф. И. О. претендента на должность, адрес проживания (страна, город, район), номер телефона, адрес электронной почты и другие контакты, чтобы можно было связаться с соискателем.
- Образование. Обязательно нужно указать наличие образования. Этот пункт включает название учебного заведения (будь то высшее учебное учреждение или другое заведение), факультет, специальность и годы обучения. Также здесь можно указать данные о завершении курсов.
- Опыт работы. Перечень указывают в противоположном порядке, начиная с самого последнего места работы. Наличие профессиональных навыков, характерных для должности, на которую претендует человек, станет большим плюсом. Некоторые компании нанимают только работников с опытом. Здесь не лишним будет обозначить обязанности, выполняемые на предыдущей должности.
Максимальное количество прошлых мест работы, рекомендуемых для указания в документе, – 5. При большем их числе следует выбрать самые значимые или те, которые касаются конкретной должности. При отсутствии официального опыта можно указать работу на неофициальной должности или данные о производственной практике.
- Личные качества. Эти характеристики рассказывают о будущем работнике как о личности. Наличие определенных качеств указывает на то, с какими обязанностями справится соискатель. Настоятельно не рекомендуется перечислять много положительных характеристик. Лучше выбрать самые основные и указать их.
- Успехи. Достижения с прошлых вакансий указывают на высокий уровень профессионализма сотрудника. В этом пункте можно обозначить дипломы, грамоты, благодарственные письма и другие поощрения. Если соискатель сумел увеличить работоспособность компании или решить серьезную проблему, это следует описать в резюме.
Как составить?
Составляя резюме сметчика (инженера-сметчика) для устройства на работу, нужно соблюдать определенную структуру, независимо от сферы работы (в строительстве или любом другом направлении). Придерживаясь ее, можно составить лаконичное и содержательное резюме. Грамотное изложение информации важно при составлении документов.
Заполняя резюме, рекомендуется придерживаться определенной структуры.
- Необходимо обязательно оформить заголовок. Этот текст должен отличаться от остального более крупным шрифтом и центральным расположением. При желании его можно выделить другим цветом. Как правильно, здесь указывают Ф. И. О. соискателя и цель составления документа (устроиться на должность сметчика).
- Если есть желание, можно дополнить документ фотографией. Ее размещают в верхнем углу, как правило, с правой стороны. Выберите качественный снимок, без посторонних лиц и предметов.
- Далее идут личные данные и контактная информация. Не стоит писать полный адрес и большое количество телефонных номеров и электронных почтовых ящиков. Некоторые указывают ссылки на профили в социальных сетях. Но делать это можно лишь том случае, если там каким-то образом отражена профессиональная деятельность.
- Далее идут остальные ключевые пункты: образование, опыт работы и полученные навыки, профессиональные достижения, личные качества.
- В конце статьи можно указать дополнительную информацию. Этот раздел включает следующие данные: знание иностранных языков, наличие водительского удостоверения или загранпаспорта (если должность включает частые командировки) и многое другое.
- При необходимости дополнить резюме можно сопроводительным письмом. Некоторые крупные фирмы требует его наличия. Это частая практика для зарубежных корпораций. Письмо представляет собой краткое изложение резюме, в котором соискатель рассказывает о себе и обозначает, по какой причине он желает работать в конкретной фирме.
Оптимальный размер – один лист формата А4.
Правила оформления
- При составлении документа придерживайтесь делового стиля изложения. Указывайте данные развернуто и в то же время лаконично. Это официальный документ, в котором нет места для шуток и других подобных проявлений креатива.
- Выберите читабельный шрифт. Оптимальный размер – 12 или 14. Заголовки или подзаголовки можно сделать крупнее или выделить жирным шрифтов. Используйте один вариант на всю рабочую визитку.
- Между пунктами резюме должно быть достаточно свободного места, для комфортного восприятия информации.
- Следите, чтобы текст быть структурированным и аккуратным. Иногда используются таблицы при оформлении документа, однако эксперты рекомендуют отказаться от них.
- Лучший размер для резюме – одна или две страницы. Если документ состоит из нескольких страниц, в конце первого листа нужно указать, что продолжение на следующей странице.
Сопроводительное письмо оформляют на отдельном листе.
Образцы
В конце статьи рассмотрим готовые примеры. Образцы помогут составить правильное резюме.
- Простой пример визитки, составленный в стандартном текстовом редакторе. С помощью этого варианта молодой специалист составит собственное резюме.
- Пример более сложно оформленного документа. Вся необходимая информация указана на одной странице. В левом верхнем углу имеется фотография.
- Используя этот бланк, не сложно будет составить личный документ со своими персональными данными.
- Пустой бланк для последующего заполнения. Оформить его можно в обычном текстовом редакторе.
- Пример, основываясь на который, можно сделать документ с фотографией.