Top.Mail.Ru
Синтезатор

Как выглядит синтезатор и как на нем играть?

Как выглядит синтезатор и как на нем играть?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Виды
  3. Лучшие модели
  4. Как выбрать синтезатор?
  5. Техника игры
  6. Особенности ремонта

Зная, как выглядит синтезатор и как на нем играть, как производится его ремонт, ценители музыкального творчества расширяют свои возможности. Знакомясь с подобным инструментом, нужно обращать внимание, как выбрать его и что это такое вообще, какие есть самые лучшие и крутые модели на сегодняшний день. Они четко делятся на две категории: профессиональные и изделия для дома, и с таким моментом тоже надо разобраться.

Что это такое?

Синтезаторы — это клавишные инструменты, предназначенные для замены фортепиано. Разумеется, такой агрегат выглядит отчасти похожим и на само фортепиано. Но клавиатура — это только часть опций устройства. Основную роль играет процессор с его вычислительными возможностями. Выполняемое с помощью этого процессора программное обеспечение как раз и обрабатывает все манипуляции музицирующих на синтезаторе.

По команде от процессора срабатывает генератор акустических колебаний. Иногда таких устройств может быть даже несколько. Если своей клавиатуры в синтезаторе нет, то он просто управляется от другой. Известны даже синтезаторы-компьютерные программы. Они применяют в своей работе обычные компьютерные средства ввода-вывода и звуковые платы стандартного образца.

Виды

Раньше всего появился аналоговый синтезирующий музыкальный инструмент. Он не использует никаких цифровых технологий, обрабатывает только аналоговые сигналы. Некоторые считают, что такое решение позволяет сделать звук теплее. Но на деле тут слишком много субъективных моментов. Для дома можно использовать как аналоговые, так и цифровые конструкции различных размеров — лишь бы они устраивали по всем показателям.

Различия могут касаться способа ввода. Чаще всего применяется клавиатура наподобие той, что ставится на фортепиано. Кнопочный ввод характерен для электронных баянов, а модели с гибкими клавиатурами подходят для начинающих осваивать музыку детей. Если кнопок нет вообще, то управление работой блока осуществляется с устройства MIDI: обычно MIDI-клавиатуры либо такой же гитары.

Аналоговые модели тоже могут отличаться. Проще всего схема с субтрактивным синтезом. Управление акустическими свойствами идет при помощи напряжения. Могут применяться дополнительные фильтры. С 1980-х годов на рынок выходят устройства с FM-синтезом, которые также могли относиться к аналоговой категории и обладали полифонией; сегодня такой подход применяется и на цифровой технике.

Более современные решения — PCM-синтез и табличный синтез. Первый тип ценился музыкантами за очень точную имитацию звучания реальных инструментов. Именно PCM стал «могильщиком» субтрактивных технологий. Использование моделирующего подхода стало популярно с появлением быстродействующих бытовых компьютеров, хотя бы на уровне 1990 года. В этом случае применяются сложные математические алгоритмы.

Новички часто и охотно берут синтезаторы с подсветкой клавиш для обучения. Они позволяют легче освоить азы. Мини-синтезатор, несмотря на свое название, – вполне серьезный инструмент, им пользуются многие профессионалы. Цветовой аппарат отличается способностью создавать на экранах компьютеров раскрашенную партитуру произведения.

Модели с активной клавиатурой часто относятся к категории бюджетной техники начального уровня, но могут дать музыкантам довольно широкие практические возможности.

Любительские

В бюджетную группу относят все, что дешевле 30 — 40 тысяч рублей. Сюда входят многие синтезирующие звук аппараты детского и, собственно, любительского классов. А вот с недорогой полупрофессиональной техникой не все так просто — многие вообще ее не выделяют в особую категорию. Надо понимать, что «любительский» – не синоним слова плохой; такие модели совершеннее, нежели обучающие аналоги.

Характерные черты:

  • приличное звучание, по крайней мере, у части моделей;

  • активная клавиатура;

  • довольно высокая функциональность;

  • заметная мощность акустики.

Профессиональные

Предсказуемо то, что именно такие модели стоят дорого. Но они же имеют и максимум практических возможностей. Реакция на силу и особенности нажатия клавиш выстраиваются очень четко. Тембров и эффектов особенно много, что позволяет музыкантам добиваться необыкновенного результата.

Концертный подвид всегда лишен автоаккомпанемента, поскольку спроектирован из соображений игры в группе, а не в одиночку.

Лучшие модели

Ответить на вопрос, какой самый крутой на сегодняшний день из современных инструментов звукового синтеза, нельзя. Дело в том, что они четко распределены по категориям, и только внутри каждой группы можно выделить лидирующие модели. Предназначенный для обучения YAMAHA PSR-EW300 нельзя отнести в число дешевых устройств. Однако подобное приспособление точно оправдает вложенную сумму. В состав клавиатуры входит 76 клавиш полного формата, предусмотрена и полифония на 48 голосов.

Прочие особенности:

  • возможность подключения внешних колонок;

  • выход на наушники;

  • легкость и относительная компактность;

  • 574 тембра и 49 эффектов;

  • подсвечиваемый дисплей.

Конкуренцию лидеру в обучающем сегменте может сделать Casio LK-S250. В такой модели предусмотрено 400 тембров. Подсветка клавиш на двухсенсорной полувзвешенной клавиатуре работает без всяких проблем. Масса устройства составляет всего 3,4 кг. Аппарат удовлетворит запросы всех, за исключением профессиональных музыкантов.

Рейтинг на любительском уровне включает иную модель того же производителя — PX-160. Конструкторы предусмотрели 88 клавиш полного размера на взвешенной клавиатуре. При игре на таком синтезаторе впечатление традиционного акустического пианино создается вполне. Эта модель выпускается уже долгое время и отработана до мелочей. Есть 3 варианта расцветки, а умелых музыкантов порадует полифония на 128 голосов.

Рассматривая часть ТОПа для профессионалов, сложно пройти мимо Nord Piano 4. Красный корпус синтезатора смотрится великолепно в любом помещении. Разработчики не вынесли на поверхность максимум клавиш, но зато и ориентироваться в них сравнительно просто. В отзывах экспертов отмечаются первоклассное звучание и крайняя легкость настройки. Правда, своих динамиков нет, а платить за удовольствие от игры придется немало.

Kurzweil PC3LE8 — это 88 взвешенных клавиш с относительно умеренной ценой. 64 голоса полифонии — сравнительно достойно и отчасти объясняет низкую стоимость. Одновременно можно применять 16 тембров. Отсутствует слот для карты SD, зато есть 520 эффектов. Разъемов довольно много, есть возможность подсоединения педалей; суммарная масса – 24,5 кг.

Профессионалы будут рады также синтезатору Roland GO-61K. Эта 61-клавишная модель имеет дисплей. Она предложит покупателю 500 тембров и 128 полифонических голосов. Конструкторы предпочли активную механику; они предусмотрели хорус, реверберацию и транспонирование. Предусмотрены разъем USB и Bluetooth.

Как выбрать синтезатор?

Для начала следует разобраться, какой конкретно уровень нужен: для начинающих, профессионалов или промежуточный вариант. Первая модель в карьере должна быть попроще. Если уже есть опыт игры на классических инструментах, можно предпочесть цифровое пианино. Внимание надо обратить на особенности клавиатуры. Взрослые музыканты, даже если они только начинают карьеру, должны использовать модели с 76 или 88 кнопками.

Простой способ реакции клавиш вполне хорош для новичков. Только набрав определенный опыт, стоит переходить к моделям с чувствительной реакцией. При знакомстве с продукцией конкретных марок надо присматриваться не только к их репутации, но и к оригинальным технологиям, которые предлагает каждый изготовитель.

Стоит лишь отдавать себе отчет, что подобные нюансы смогут использовать профессиональные музыканты.

Другие тонкости:

  • полифония (для начала музыкальной карьеры достаточно 32 тонов);

  • число тембров (опять же, в самом начале требуется использовать минимальный набор);

  • стилистики аккомпанемента;

  • разъемы;

  • семплеры;

  • дизайн;

  • ценовая характеристика.

Техника игры

В подавляющем большинстве случаев синтезаторы рассчитаны на 4 октавы. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы получать красивые мелодии — главное, знать, как именно это делается. В большинстве случаев играют двумя руками. Левая рука сопровождает, правая — солирует. Очень важно изучить нотную грамоту, используя поправки на размер и состав клавиатуры.

Осваивать манеру игры правильнее не по онлайн-курсам, а при помощи квалифицированных преподавателей. Крайней парой пальцев надавливают на белые клавиши. Темные кнопки нажимаются тремя средними пальцами. Освоить такой прием аппликации очень важно, чтобы облегчить начало музыкальных упражнений.

Тренировки могут подразумевать использование метронома. Это позволяет задавать ритм особенно точно. Левой рукой играют чаще всего простые аккордовые последовательности. Режим автоаккомпанемента лучше отключить, чтобы не привыкать играть с ошибками. Сочинять мелодии и строить сольные партии будет легче, если слушать произведения отечественных и иностранных композиторов.

Освоить синтезатор не слишком просто, но при настойчивых тренировках это удается. Самостоятельное обучение, даже при использовании готовых видеоматериалов, не так эффективно, как обращение к репетиторам. Профессионалы проследят за ошибками и неправильной манерой игры. Стремится играть максимально быстро не следует, лучше оттачивать методику скрупулезно. Только освоив азы, можно перейти к занятиям в группе и сложным упражнениям.

Каждое движение и каждый прием отрабатывают отдельно. Когда самый базовый этап пройден, можно начать разучивать различные тембры. Полезно, набрав некоторый опыт, экспериментировать с темпом и частотой звука.

Если инструмент позволяет записывать, этой возможностью обязательно надо пользоваться. Еще лучше, если последующий разбор будет проводиться не самостоятельно, а с помощью разбирающихся экспертов.

Особенности ремонта

Даже самые надежные синтезаторы могут ломаться. Основными проблемами являются западание клавиш и пропадание звука. Но часто мастера сталкиваются и с жалобами на самовольное срабатывание сигналов. Длительно использовавшиеся устройства могут испытывать проблемы с проводами и их контактами. По возможности надо обращаться в сервисные центры изготовителей, пока не заканчивается гарантийный срок; если он уже вышел, следует пользоваться услугами продвинутых сторонних служб.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.