Любители лонгбордов могут кататься очень зрелищно и даже ставить рекорды. Однако очень многое зависит не только от подготовки спортсменов, но и от колесной базы. Пора разобраться, какой она может быть и что это значит с точки зрения практического катания.
Величина
Именно диаметр является первым критерием, который важно оценить как опытным спортсменам, так и любителям. Промышленность освоила выпуск колес с внешним сечением 0,06 — 0,107 м; чаще всего встречаются модели диаметром 70, 80, 90, 100 мм. Согласно законам механики: чем меньше этот размер, тем ниже наибольшая скорость движения. Однако достичь ее можно будет за меньшее время. Модели с небольшим колесом лучше выбрать неопытным роллерам либо занимающимся техническим слаломом.
Важно: на площадках, где много камней и других преград, мелкие колеса доставляют массу проблем.
Движители среднего размера относятся к универсальной категории. Если потребитель встает в тупик и не понимает, что нужно выбирать, предпочтение надо отдать именно им. Поставить рекорды скорости не выйдет, однако и ощущение постоянного торможения пропадает. Можно кататься почти везде, не опасаясь сильного сотрясения от любого случайного камешка. А вот большие колеса подойдут тем, кто хочет добиться наивысших результатов при катании.
Благодаря им можно будет заниматься фрирайдом, даунхиллом или спускаться с горы на высокой скорости. Чувствительность к препятствиям сравнительно невысока. Даже некрупные трещины в асфальте лонгбордист преодолеет без проблем. Но надо учитывать не только диаметр – ширина покрышки тоже важна. Увеличение ее позволяет ехать по неровной поверхности спокойно, однако обратной стороной будет падение маневренности; слайды стараются оснащать более узкими колесами.
Жесткость
Ключевым требованием при выборе этого показателя является будущее применение лонгборда. Менее жесткое колесо держит траекторию увереннее. Поэтому именно его можно применять в скоростных заездах. А вот для слайдов, которые должны проскальзывать, применяют более жесткие колеса. Важно: наиболее точную информацию об этом показателе можно выяснить по маркировке самого изделия.
В мягкую группу входят модели, маркируемые от 73A до 79A. Они предпочтительны для круизеров, то есть для лонгбордов, призванных кататься по обычным городским улицам. Внимание: неопытным райдерам нет смысла выбирать колеса мягче, чем 77A, и жестче, чем 83A. Тогда получится отработать хотя бы на минимальном уровне основные техники и правильно выбрать желаемый стиль езды. Наиболее жесткие модели сейчас имеют показатели 80–84A.
Прочие рекомендации и использование
Нужно понимать, что жесткость колес должна подбираться еще и с учетом массы тела ездока. Для детей и подростков желательно использовать модели помягче. А вот когда нагрузка составляет 80–90 кг, жесткость должна быть выше. В противном случае кататься будет неудобно, а сам лонгборд придется часто чинить.
Еще один нюанс состоит в выборе формы колеса. Когда оно прямоугольное, то площадка контакта с почвой весьма велика. Сцепление даже с плохой дорогой улучшается. Именно такой вариант подойдет любителям разгоняться и испытывать острые ощущения при сложных маневрах. Слайды обычно оснащают круглыми движителями. Что касается габаритов, то при их подборе тоже учитывают желаемый вид спорта:
- дэнсинг, фрирайд, неспешные прогулки — 0,07–0,076 м;
- даунхилл (спуск с большой скоростью) 0,07–0,1 м;
- слалом 0,065 — 0,077 м;
- карвинг 0,062 — 0,08 м;
- слайдинг – минимум 0,06 м.
В гигантском слаломе и в круизинге оптимальны колеса с острым углом. Фрирайд и слайд гораздо приятнее, когда используется движитель с фаской.
Предельно важно: в любом случае нет смысла доверять малоизвестным производителям. Опытные спортсмены предпочитают продукцию Restless, Landyachtz, Divine; и никто, последовав их примеру, не жаловался особо. Светящиеся колеса ценны для тех, кто хочет кататься на лонгборде по обычным улицам, особенно в темное время суток.
Отскок подбирают индивидуально, учитывая область применения лонгборда и собственный стиль катания. Потому порой приходится менять снаряд, когда опыт уже набран. На долгих фрирайд-спотах по асфальту применяют движители без отскока.
Полезно знать и то, как затягивать слайдовые колеса. Перед началом каждого сезона их затяжку проверяют очень тщательно, чтобы не стать жертвой несчастного случая.
Когда колесо крутится плохо, это значит, что подшипник подвергся коррозии – его пора заменить. Откручивать и закручивать гайки нужно особым ключом, который идет в комплекте поставки.
Важно: затягивать бушинги для большей жесткости не следует — их просто меняют по мере необходимости.
Затяжка колес на лонгборде у новичка должна быть максимально сильной, от этого зависят комфорт и безопасность при езде. И конечно же, надо внимательно читать инструкции.
Советы по выбору колес для лонгборда можно найти в видео ниже.