В наше время разнообразие велосипедов столь велико, сколь и разнообразие различных атрибутов к ним. В этой статье мы подробно разберем тему подножек для велосипеда. Эта небольшая, незаметная деталь является очень удобным дополнением к байку. Также рассмотрим велосипедные подножки для колес 16, 26, 29 дюймов и сделаем обзор марок Cube, Merida и других.
Для чего нужна?
Подножка — это деталь велосипеда, обеспечивающая устойчивое положение средства передвижения при его неподвижности. Общественное мнение в полезности этого аксессуара кардинально расходится: одним подножка необходима для езды на велосипеде так же, как колеса, другие считают ее очень неудобной и снимают с нового байка при первой возможности.
Подножка необходима при определенных условиях, в которых осуществляется езда. Чаще всего велосипед используют для:
- поездок по паркам, велозонам, дворам, тропинкам и тротуарам;
- передвижения по шоссе и городским дорогам;
- велотуризма (по городу, холмам, лесным дорогам);
- занятий велосипедным спортом.
Есть ряд случаев, когда подставка не нужна для байка. Например, она совсем не нужна для трехколесного велосипеда.
Для тех, кто не представляет прогулки на велосипеде без подножки, она необходима чаще в роли дополнительного аксессуара. Ведь во время размеренных прогулок по зонам парков, стадионов или площадок использовать подножку не имеет смысла: велосипед можно придержать самому или прислонить, например, к дереву или скамейке. В таких случаях подножка не играет важной роли, но и снимать ее необязательно.
Другая группа людей — велосипедисты на сити-байках. Они используют специальные дорожные велосипеды либо с одной или несколькими передачами, либо со встроенной планетарной системой переключения передач. Для таких велосипедов подножку устанавливает завод-изготовитель.
Подножка для велосипеда необходима тем людям, кому нравится добираться на работу, в магазин, в гости и в другие места на байке.
Прислонить его к чему-нибудь и поставить устойчиво бывает просто невозможно, поэтому подножка здесь будет очень кстати.
Шоссеры. Это группа велосипедистов, гоняющих на самых легких байках. Полное отсутствие всех аксессуаров, в том числе подножек, звонков, зеркал, багажников, необходимо для развития скорости. Весовой показатель играет важную роль при разгоне и дальнейшем движении по асфальту накатом. Учитывая, что подставка совсем не тяжелая, возникает вопрос, почему бы ее не оставить. Однако каждый шоссер знает, что при движении влияние каждого грамма усиливается в несколько раз.
Одно из популярных увлечений среди обладателей двухколесного коня — велотуризм. Езда осуществляется по пересеченной местности и подразумевает под собой наличие множества препятствий, таких как неровные дороги, густая трава, кусты, овраги и крутые склоны. Если велосипед, не оснащенный подставкой, необходимо положить на землю, создастся препятствие для других велосипедистов. В таком случае переместить его в лежачем положении будет гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с выбором места, куда положить байк.
При сильной загруженности багажника подставка позволяет поставить велосипед устойчиво. Однако обратите внимание на поверхность, куда ставить пяточку подножки. Она должна быть твердой, чтобы велосипед не качнуло.
Подставка необходима туристическому байку. Нагруженного всем необходимым, его будет легко устойчиво поставить, если возникнет необходимость остановиться, сделать перекус, отдохнуть или сделать фотографии местности.
Люди, занимающиеся велоспортом, не ощущают особой нужды в подножке. Ее обязательно снимают во время соревнований, а также при катании в горах или участии в «танцах на двух колесах», исполнении трюков.
Виды подножек
Классификация велосипедных подножек довольно интересна.
Кареточные
Такие подножки сразу ставят на сити-байки, предназначенные для города и ровной грунтовки. Расположены они в области кареточного механизма, держат велосипед в наклонном положении. Кареточные подножки обычно небольшие, не позволяют стоять в песке или на любой нетвердой поверхности и не выдерживают большого груза, в частности на багажнике.
Но повесив рюкзак или сумку на руль с противоположной стороны, можно добиться более устойчивого положения.
Переднеколесные
Место крепления подножки на сити-байке или на горном велосипеде может немного отличаться. Иногда ее устанавливают на переднее, а не на заднее колесо.
Подставка, закрепленная у ведущего колеса, имеет ряд преимуществ. Например, это позволяет сильно нагрузить багажник. Вес действует на заднее колесо, а переднее противодействует падению. Это очень удобный вариант для туристов: можно не только загрузить багажник, но и подвесить что-нибудь на переднюю часть велосипеда.
Заднеколесные
Как правило, крепятся на оси заднего колеса либо ставятся на перо. Также можно отрегулировать расстояние от заднего колеса.
Двойные, или «двуногие», центральные симметричные подставки похожи на те, что устанавливают на мотоциклы. Подножка, форма которой напоминает рогульку, немного приподнимает переднее колесо велосипеда. Вес оказывается равномерно распределенным, стоячий велосипед занимает ровное положение за счет большей площади пятки подставки. Однако такая подножка имеет существенный минус — вес примерно в 600 г. Впрочем, если у вас большой груз для перевозки, который не должен упасть, подножка особо недостатков не проявляет.
Крепится между задним колесом и рамным кареточным узлом. Длина подножки зависит от диаметра колес, площадка для ее крепления присутствует почти на каждом дорожном велосипеде и на некоторых недорогих горных моделях.
Под раму
Также именуемые «длинными», подножки такого типа выглядят как плотный длинный штырь, который по краям имеет рогульки: одна для закрепления рамы, другая оснащена упором, устанавливается на землю.
Подставка под раму не устанавливается на сити-байки по причине полной неэффективности, зато это лучший вариант для путешественников и туристов.
Универсальная подножка от центра
Выбирают ее в случае, если велосипед не имеет специальной площадки для крепления подножки. Она имеет и болт, и прижим, который устанавливают на нижние перья рамы, и специальный выдвижной механизм. Он позволяет ставить подножку на колеса, диаметром от 20 до 28 дюймов. Поэтому ее и называют универсальной.
Универсальная подставка от пера
Она более жесткая, устанавливается с левой стороны. Может быть установлена как на нижнее перо рамы, так и на нижнее и верхнее перья рамы.
Складная
Появилась такого рода подставка недавно. Она способствует созданию устойчивого положения байка. Устанавливается в области втулки заднего колеса.
Телескопическая
Характеризуются возможностью изменить длину и угол наклона. Такую подставку можно поставить на разные типы колес и виды велосипедов.
Установка с необходимыми параметрами, правда, происходит за один раз. В дальнейшем поменять длину или угол наклона будет сложно. При фиксации важно поставить механизм как можно более точно, чтобы в дальнейшем байк не рухнул на землю. Телескопическая подножка стоит дороже по сравнению с другими типами.
Размеры колес
Размер колеса велосипеда, исчисляемый в дюймах, влияет на выбор той или иной подножки. В большинстве случаев при ее покупке вы можете узнать, к какому велосипеду она подходит.
Основные размеры колеса и подходящая к ним (приблизительно) длина подножки:
- 16 дюймов – 18-20 см;
- 18 дюймов – 20 см;
- 20 дюймов – 22 см;
- 24 дюйма – 25 см;
- 26 дюймов – 27 см;
- 28 и 29 дюймов – 29 см и более.
Как выбрать?
Выбрать подножку для велосипеда вы можете как проконсультировавшись непосредственно с продавцом в магазине, так и решив вопрос самостоятельно. Главное, чтобы выбранная подставка была для вас максимально удобной.
На выбор подножки влияют следующие факторы:
- тип велосипеда и области его применения;
- диаметр колеса;
- вид подножки;
- ее материал и вес.
Обычная одноногая подножка из стали с кареточным или задним креплением подойдет тем, кто не ездит в длительные походы и кому непринципиальны лишние граммы. Двуногая подойдет тем, кто предпочитает велотуризм и нагружает байк десятками килограммов. Для электровелосипеда чаще всего выбирают наиболее крепкие, устойчивые подставки.
Однако если вы ездите по бездорожью, будет хорошим решением увеличить длину подставки и уменьшить угол наклона.
Объясняется это тем, что, вдавливаясь в рыхлую землю под силой тяжести, даже стандартная подножка будет опускать велосипед и не убережет его от падения. Этот полезный и интересный факт выявили туристы, исходя из личного опыта.
Материалы для подножек
Материал, из которого изготовляют подножку, играет немаловажную роль. Деление ставок по материалу очень простое.
- Алюминиевые. Характеризуются наименьшим весом. К минусам можно отнести хрупкость и дороговизну.
- Стальные. Наиболее дешевые, довольно крепкие, могут выдержать почти любой груз. Однако такие ставки более тяжелые, нежели алюминиевые или титановые.
- Титановые. Как и алюминиевые, тоже легкие и дорогие, но более крепкие и качественные. Их редко можно найти в магазине.
Модели
На российском рынке существует множество фирм-поставщиков самых разных подножек. Рассмотрим самые популярные из них.
- Cube. Большинство подставок этой марки изготовляется из алюминия или его сплавов и весит от 200 до 400 г. Выдерживает подножка вес до 25 кг и стоит в районе 2-3 тысяч рублей.
- Merida. Эта фирма выпускает скорее стойки, чем подставки. Стойки часто используют для надежной установки велосипеда во время его ненадобности. Стойка от Merida держит заднее колесо байка, подходит для колес диаметром 20-29 дюймов и стоит приблизительно до 1 тысячи рублей.
- Stels. Достаточно популярная среди покупателей фирма выпускает для велосипедов с диаметром колеса 20-28 дюймов подножки из стали и алюминия. Предлагает Stels как одноногие, так и двуногие подставки стоимостью в районе 1 тысячи рублей.
Итак, в большинстве случаев, велосипедная подножка — полезное дополнение. Оно сыграет свою роль, если понадобится ровно и устойчиво поставить велосипед, а не класть на землю. Но, даже если вам укажут большое число достоинств подставки, устанавливать ее или нет — только ваш выбор.
О том, как выбрать подножку для велосипеда, смотрите в следующем видео.