Велосипедные аксессуары

Сиденье для велосипеда: виды и рекомендации по выбору

Сиденье для велосипеда: виды и рекомендации по выбору

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Основные требования к седлу
  2. Типы и размеры
  3. Материалы изготовления
  4. Популярные бренды
  5. Как выбрать?
  6. Правильная регулировка

Относительно недавно в мегаполисах стали появляться специальные дорожки для движения прогулочного транспорта. Речь идет о самокатах, роликах, скейтах и велосипедах. Если первые 3 предложенных варианта пешеходного транспорта не требуют особого внимания, с велосипедами вопрос обстоит иначе. Во время велосипедной прогулки человек должен испытывать спокойствие и комфорт, а главным критерием этих характеристик является удобное сиденье.

Основные требования к седлу

История возникновения первых велосипедов начинается в далеком прошлом, когда не было огромного разнообразия материалов, а на удобство и комфорт эксплуатации практически не обращали внимания. Но даже тогда посадочное место играло важную роль в выборе интересующей модели двухколесного транспорта.

Качественные седла прошлых веков изготавливались исключительно из натуральной кожи, а с приходом 70-х годов стали появляться пластиковые аналоги. Но это не значит, что кожа, как материал сиденья, устарела. Просто производители смогли выставить на рынке конкурентные пластиковые изделия по более низкой цене. В наши дни посадочное место велосипеда во многом преобразилось, а значит, у любителей велосипедных прогулок и профессионалов велогонок появился определенный список требований к седлу.

  • Поверхность велосипедного сиденья должна иметь удобную и гладкую, но не скользкую фактуру. Человек при езде на велосипеде должен чувствовать прочность и твердость посадочного места, он должен быть уверен, что после совершения резкого маневра не соскользнет с сиденья.
  • С конструктивной стороны седло велосипеда должно быть комфортным, эластичным и износоустойчивым. При постоянной эксплуатации происходит трение внутренней стороны бедер человека о посадочное место велосипеда, соответственно, некачественное изделие в скором времени потеряет свой внешний вид, поверхность седла потрескается или лопнет.
  • Сиденье велосипеда должно иметь возможность «дышать». Речь идет не о времени, когда велосипед стоит припаркованным на улице, а о попадании воздуха внутрь конструкции седла во время движения.
  • Немаловажным фактором удобства эксплуатации является ширина седла. Наиболее комфортно велосипедист будет чувствовать себя, если это расстояние будет соответствовать седалищным буграм, которые образовываются тазовыми костями в процессе приседания.
  • Мягкость также является немаловажным критерием удобного посадочного места. При этом важно помнить, что мягкие конструкции годятся лишь для небольших велосипедных прогулок, при постоянном использовании на поверхности седла появятся потертости.

Типы и размеры

Начинающие любители велосипедных прогулок наверняка незнакомы с информацией, что существуют разные типы седел, которые имеют между собой весомые отличия не только касательно внешнего вида, но и конструктивных характеристик.

Комфортные модели для прогулочных велосипедов

В данном случае речь идет о классическом типе седел, используемых для спокойных поездок в черте города, парке или сквере. Время поездки на двухколесном круизном транспорте длится недолго, соответственно, в период небольшого путешествия человек должен испытывать максимальное чувство комфорта. По этой причине конструкции комфортных моделей снабжают дополнительными амортизаторами в виде мягких пружин.

Помимо этого, комплектация комфортной сидушки предполагает наличие широкого и укороченного в длину посадочного места, внутри которого присутствует дополнительная мягкая прокладка, располагаемая поверх пружин.

Спортивные модели для передвижения по дорогам

Профессиональные велосипедисты называют представляемую разновидность посадочного места двухколесного транспорта «рабочим седлом». С ним каждый спортсмен сможет проехать по пересеченной местности или прямой трассе приличное расстояние. По внешнему виду спортивная сидушка представляет собой удлиненное и узкое изделие, в комплекте которого присутствует минимальный слой подкладки. И это неудивительно, ведь во время поездки лишь небольшая часть человеческого веса будет приходиться на седалищные кости.

Сама же напряженная поза вкупе со специальной одеждой исключает возникновение складок в промежности.

Начинающим спортсменам предпочтительнее использовать спортивные седла с наличием дополнительной мякушки, благодаря которой человек без особого труда сможет привыкнуть к длительному использованию в режиме тренировки.

Горные модели

Представляет разновидность велосипедных седел, устанавливается на двухколесные транспортные средства, используемые в горных местностях, где большую часть поездки человеку необходимо проводить стоя на педалях, слегка отклоняться назад и, конечно же, нависать торсом над рамой. Во всех этих движениях приходится использовать самые необычные позы, соответственно, в представленных условиях полноценно ощутить комфорт посадочного места велосипедисту не удается.

По этой причине горные модели должны быть компактными, иметь обтекаемую форму. И уже благодаря этим особенностям человеку не придется биться тазовой частью тела о сиденье при крутых спусках и резких поворотах. Важной характеристикой представляемого типа седла является прочность и надежность наружного материалы. Внутри конструкция оснащена пневмо-демпфером, который гасит сильную вибрацию во время экстремальной езды.

Туристические модели

Современные люди очень часто путешествуют по разным городам и странам верхом на двухколесном транспорте. Для них очень важно, чтобы посадочное сиденье было комфортным и прочным. Как раз для таких случаев наиболее подходящим вариантом станут велосипедные седла, сделанные из натуральной кожи. Качественная конструкция туристических сидений не должна ограничивать движений наездника. Для понимания, о чем идет речь, следует представить нечто среднее между горной моделью сиденья и спортивным велосипедным седлом.

Понимая, что человек должен испытывать максимальное удобство при длительных поездках, производители сумели создать уникальную конструкцию туристической модели посадочного места. Она представляет собой узкую переднюю часть и мягкие вставки, располагаемые в области соприкосновения с седалищными костями. Идеальным вариантом станет конструкция со спинкой, при которой человек сможет откинуться назад, не переживая о случайном падении.

Женские модели

Представляемая разновидность посадочных мест женского типа предполагает массу анатомических нюансов, на которые следует обратить внимание. У представительниц прекрасного пола, в отличие от мужской анатомии, строение бедер расположено гораздо шире, и это неоспоримый научный факт, хотя само тело дам отличается меньшими размерами. По этой причине конструкция женского посадочного места должна идеально подходить к описанным особенностям женского строения.

Иначе представительницы прекрасного пола будут испытывать неудобство и дискомфорт.

В качестве дополнительного элемента в конструкции женских посадочных мест присутствует эластомеры, благодаря которым сиденья приобретают дополнительную мягкость.

Детские модели

Для самых маленьких любителей велосипедного спорта производители предлагают уникальные конструкции посадочных мест. Детское велосидение не просто удобно во время езды, но и не травмирует внутреннюю сторону бедер ребенка, особенно учитывается тот факт, что в юном возрасте скелет малыша только формируется, и любые механические воздействия могут отразиться на будущем строении взрослого человека.

При выборе подходящего размера седла для велосипеда необходимо помнить, что у каждого из нас индивидуальное строение седалищных костей. Если сиденье с задней стороны сужено, то седалищные кости будут свисать по краям, из-за чего наездник не будет уверен в прочности посадочного места. Если же седло окажется слишком широким относительно седалищных костей, оно будет натирать внутреннюю поверхность бедер. Чтобы не попасть впросак во время покупки, лучше всего взять с собой образец старого седла и на его примере подбирать похожую модель.

Начинающим велосипедистам важно знать, что первичная поездка на новом велосипедном седле не принесет комфортных ощущений, так как изделию необходимо привыкнуть к человеческому строению, а человеку притереться к новому посадочному месту.

Чтобы седло оказалось заточенным под седалищные кости, велосипедисту необходимо проехать на нем примерно 50 км.

Материалы изготовления

Современные модели велосипедных седел изготавливают из нескольких видов материалов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Кожа

Всем известно, что первые седла, предназначенные для велосипедов, создавали из натуральной кожи. Главным достоинством данного материала является то, что она свободно принимает человеческое строение, пропускает внутрь сидушки воздух и впитывает возникающую влажность. Первые несколько катаний на новом кожаном сиденьи не дадут в полной мере насладиться удобством и комфортом. А в некоторых случаях даже могут возникнуть болезненные ощущения с внутренней стороны бедер. Причина этих недостатков – несформированная поверхность в районах давление седалищных костей.

Спустя несколько поездок кожа начнет продавливаться в точках касания человеческого скелета, благодаря чему приобретет необходимую форму, соответствующую телосложению своего владельца. При покупке очень важно приобрести изделие, изготовленное из натурального материала. А ведь некоторые недобросовестные продавцы обманывают покупателей и продают под видом кожаных моделей сидушки, обшитые дермантином.

Желающим приобрести спортивную разновидность посадочного места из кожи, необходимо знать, что натуральный материал в данном случае используется в качестве тонкого покрытия.

В его основе присутствует прочный карбон. Этот материал хорошо пропускает воздух, а также отличается высоким уровнем прочности.

Пластмасса

Многие современные сиденья для велосипедов создают из поливинилхлоридной основы, а также поролоновых прокладок, поверхность которых покрывается искусственными материалами. Сиденья подобного варианта устанавливаются практически на всех бюджетных велосипедах, а также продаются дополнительно согласно средней ценовой позиции. И это неудивительно, ведь пластмасса сама по себе не имеет высокой стоимости.

Опытные велосипедисты советуют начинающим наездникам запастись специальной велоформой либо надевать для поездок толстую одежду, в противном случае на внутренней стороне бедер могут появиться мозоли, так как придется ерзать по скользкой поверхности изделия. Несмотря на то что пластмасса в основном используется для изготовления бюджетных сидушек, этот материал применяют в изготовлении качественных посадочных мест.

Их отличительные черты заключаются в быстрой подстройке под форму человеческого тела, пружинистости и самостоятельному охлаждению, благодаря чему поездки в летний день приносят лишь радость.

Кожзаменители

Данная разновидность материала применяется в производстве бюджетных моделей посадочных мест. Их стоимость колеблется на низком уровне ценовой политики. Каждое отдельное сиденье кажется весьма красивым и эстетичным, но по факту эксплуатации раскроются все их недостатки.

  • Дермантин. Представляемая разновидность кожзаменителя сильно напоминает натуральный кожаный материал, даже на ощупь. Качественно обработанный аналог кажется отличным оригиналом. Но несмотря на свои внешние качества, в процессе эксплуатации дермантин очень быстро стирается, а все из-за постоянного трения человека о посадочное место.
  • Поливинилхлорид. Данный материал используется при изготовлении бюджетных сидений для велосипеда. Отличается износостойкостью, но по фактуре очень скользкий, из-за чего человеку будет крайне сложно свободно усидеть на месте. Кроме того, поливинилхлорид не может похвастать наличием пропускной системы влаги. Говоря простыми словами, встав с велосипеда после длительной поездки, у человека может оказаться влажной тазовая часть тела.
  • Стретч-кожа. Материал довольно прочный, по внешнему виду можно спутать с натуральной кожей. Единственным ее недостатком является скользкая фактура, из-за чего наездник не сможет чувствовать себя комфортно.

Популярные бренды

На сегодняшний день существует немало компаний и крупных холдингов, занимающихся производством деталей и запчастей для велосипедов всех типов. К сожалению, не все производители могут похвастать качественной линейкой товаров. Продукция небольших фирм не пользуется широким спросом потребителей. А профессиональные велосипедисты предпочитают приобретать для своих двухколесных коней комплектующие известных брендов.

  • Velo. История компании начиналась в 1979 году. Основателем бренда стала стремительная дама, мечтающая подарить миру возможность кататься на самых качественных седлах для велосипеда. Стоит отметить, что за такой небольшой период существования компания Velo обзавелась несколькими заводами в Тайване и Китае. На сегодняшний день бренд владеет 17 патентами, но это не предел. Благодаря упорству и стремлению инженеров, Velo получается создавать новейшие модификации посадочных мест велосипеда.
  • Stern. Бренд достаточно молодой, изначально покорял мировой рынок качественными велосипедами, а спустя небольшой промежуток времени стал производить комплектующие к велоконструкциям. При этом охват потребительского спроса происходит не только со взрослыми велосипедами, но и с моделями для детей. Стоит отметить, что одна из главных причин быстрого завоевания доверия заключается в тесной связи Stern с брендом «Спортмастер».
  • Stels. Велосипедисты, проживающие на территории Российской Федерации и стран СНГ очень тесно знакомы с представляемым брендом. Причем история возникновения компании сокрыта тайнами и загадками. Изначально два брата стали заниматься реализацией велосипедов иностранных производителей, после чего решили заняться собственным производством двухколесного транспорта. И уже первый завод компании Stels был запущен в 2003 году. На сегодняшний день отечественный бренд высоко ценится среди велоспортсменов, и не только за велосипеды, но и за качественные комплектующие, особенно удобные седла.
  • Brooks. Представляемый бренд с гордостью занимает почетное первое место в рейтинге производителей велосипедов и комплектующих к ним. И в этом нет ничего удивительного. Компания Brooks с самых первых дней появления старалась подарить своим потребителям самые лучшие товары для велопрогулок. Особым спросом на сегодняшний день пользуются кожаные посадочные места.

Как выбрать?

Покупка нового седла не должно ожидать изнашивания старого посадочного места. Возможно, у велосипедиста возникнет желание обзавестись дополнительным сидением. Для того чтобы правильно подобрать конструкцию, необязательно снимать имеющееся седло и бегать с ним по магазинам в поисках аналогичного варианта. Достаточно воспользоваться несколькими советами опытных велосипедистов, благодаря которым получится подобрать идеальную модель.

Для начала следует помнить, что универсальных седел для велосипедов не существует, поэтому каждое отдельное посадочное место необходимо рассматривать индивидуально. В первую очередь необходимо определиться с тем, сколько времени велосипедист будет проводить вместе с двухколесным транспортом, как часто он будет кататься по городу либо тренироваться по бездорожью.

Для круизных прогулок по паркам или скверам лучше всего рассматривать седла широкого размера. Чаще всего такие конструкции имеют дополнительные пружины, способные избавить человека от неприятных вибраций при пересечении неровной местности.

Далее необходимо запомнить, что человеческий вес во время езды на велосипед распределяется меж двух седалищных костей. Измерив точное расстояние между ними, получится с легкостью подобрать подходящее по ширине седло. А чтобы не бегать с линейкой, достаточно лишь обратить внимание на указываемые производителем характеристики, где будет прописана эта информация.

Следующий нюанс, на который потребуется обратить особое внимание, это жесткость седла. Чтобы не углубляться в научные анатомические исследования, достаточно сказать, что мягкое посадочное место не совсем полезно для человеческого организма. Тазовые кости будут опускаться на мягкий материал, из-за чего в процессе длительных поездок возникает чувство дискомфорта. Если женщины смогут перенести столь неприятное состояние, на мужском здоровье данный фактор отражается негативно. Но это не значит, что необходимо выбирать седло с жесткой основой. Предпочтительнее обратить внимание на спортивные модели седел.

Что касается носика седла, он не должен быть коротким, как и сама площадка для сиденья. Во время езды велосипедисту очень часто приходится вставать в неудобную позу и передвигаться в таком положении длительное расстояние. Удлиненный носик позволит создать дополнительную защиту. Подобрать седло для мужчин гораздо проще, нежели для представительниц прекрасного пола. При этом речь идет не только о туристических моделях. А в поиске горных и шоссейных сидушек дамы наверняка проведут не один день.

Правильная регулировка

Каждый велосипед со своими конструктивными характеристиками должен быть максимально подстроен под строение тела владельца, в противном случае человеку будет крайне неудобно использовать двухколесный транспорт. К сожалению, не каждому известны тонкости правильной регулировки велосипеда, особенно посадочных мест.

Высота

Чаще всего начинающие велосипедисты пытаются бороться со страхом падения с высоты двухколесного транспорта. Соответственно, они максимально опускают седла, чтобы в любой момент суметь дотянуться ногой до земли. При этом получается, что велосипедисты в процессе езды интенсивно сгибают колени. А значит, возникает усталость, но более неприятно, что при таких поездках страдают суставы. По этой причине низкая установка сиденья считается грубой ошибкой. Чтобы сделать правильную настройку посадочного места, необходимо следовать пошаговой инструкции.

  1. Повернуть педали так, чтобы одна оказалось на самом нижнем уровне колеса.
  2. Выбрать высоту посадочного места, при которой получится выпрямить ногу и дотянуться до расположенной на нижнем уровне педали.
  3. Чтобы проверить, не слишком ли высоко установлено сиденье, следует попытаться прикоснуться носочком стопы до нижней части отпущенной педали.

Наклон

Если носик посадочного места будет приподнят кверху, значит, он будет давить на промежность. В обратной ситуации, когда носик слишком занижен, во время езды велосипедист будет постоянно соскальзывать вперед, тем самым создавать напряжение на руки.

В идеале наклон седла должен иметь нулевое положение, что соответствует параллельности дороги. Стоит отметить, что передвигаться на ровном седле гораздо приятнее, особенно если предстоит длительное путешествие.

Если же возникает дискомфорт, кажется, что огромное седло давит на промежность, необходимо опустить его на пару миллиметров вниз.

Продольное положение

Конструкции современных велосипедов позволяют сдвигать посадочное место чуть дальше либо ближе к рулю. А чтобы установить сиденье в наиболее подходящее положение, необходимо воспользоваться советами опытных велосипедистов. Колено должно оказаться выше оси педали.

К сожалению, не всегда можно установить седло в подходящую продольную позицию. Причиной тому анатомические особенности велосипедиста и характеристика конструкции велосипедной рамы. В подобных случаях потребуется установить подседельный штырь изогнутой формы с небольшим смещением назад.

Более подробно о том, как выбрать седло для велосипеда, вы узнаете из следующего видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.