Велосипедные аксессуары

Трещотки на велосипед: назначение и тонкости выбора

Трещотки на велосипед: назначение и тонкости выбора

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Разновидности
  2. Устройство механизма заднего колеса
  3. Как выбрать?

На сегодняшний день одним из самых популярных и часто используемых видов транспорта по праву является велосипед. Это не только спортивный инвентарь, при помощи которого можно держать себя в форме, но и удобное средство передвижения. Очень важно не только купить велосипед и научиться на нем ездить, но и уметь разбираться в его основных составляющих и принципе работы.

В данной статье мы поговорим о том, что такое трещотки на велосипед, определим их виды и критерии выбора.

Разновидности

Трещоткой называется один из элементов трансмиссии велосипеда, который состоит из нескольких звездочек. Последние, в свою очередь, объединяются с храповым механизмом и представляют одно целое.

Основная цель механизма – передача крутящего момента с передних звездочек на заднее колесо.

Именно благодаря наличию трещотки на велосипеде есть возможность контролировать скорость и мощность вращения колес.

Поэтому трещотка необходима для спортивных и горных велосипедов. Ранее ее устанавливали на старые и дешевые велосипеды, а более современные спортивные модели, например, на 9 скоростей, оборудуют уже не такими устройствами, а кассетами. Они выглядят как трещотки, но отличаются количеством звезд и, конечно, визуально.

Трещотки различаются между собой количеством звездочек (от 4 до 8 звезд) и зубьев разных диаметров.

Наибольшей популярностью пользуется трещотка, состоящая из 6 звезд, на которых может быть 14-28 зубцов. А также часто покупают и устанавливают трещотку 7-звездочную. Количество шариков, помещенных в подшипники устройства, также может отличаться – это зависит от вида механизма, типа велосипеда, на который устанавливается. Примерно их 35 штук. А вот диаметр их составляет 1 мм.

Сегодня существует несколько основных классификаций трещоток на велосипед. Итак, трещотки классифицируются по нескольким признакам.

  • Материал изготовления. Он может быть разным. Чаще всего используют хромированную или никелевую сталь, титановый или алюминиевый сплав. Механизм, звезды которого изготовлены из алюминия, самый дорогой и долговечный, а вот стальной, к сожалению, долго не протянет.
  • Тип конструкции. Он может быть разборным, на пауке или нескольких пауках. Устанавливаются трещотки на велосипеды, у которых 1, 6, 7, 8 скоростей.

Устройство механизма заднего колеса

Втулка заднего колеса устроена таким образом, что состоит из множества отдельных деталей, которые соединены между собой в один механизм, а именно:

  • из конуса и левого фланца;
  • корпуса;
  • оси и внутреннего корпуса трещотки с фланцем;
  • звездочки;
  • контргайки и наружного корпуса;
  • прокладки;
  • втулки и пружинки.

    Основой трещотки заднего колеса является храповой механизм. Все выше перечисленные элементы являются единым целым. Для того чтобы прикрепить трещотки к заднему колесу, используют специальное резьбовое соединение, при помощи которого резьба трещотки вкручивается во втулку.

    Схема работы механизма следующая:

    • давление на педали, которое возникает при нажатии на них, передается на звездочки механизма;
    • во время передачи давления «собачки» трещотки начинают упираться во втулку, тем самым приводя в действие колесо.

    В большинстве случаев, если один из элементов выходит из строя, его необходимо заменить, а для этого механизм полностью разобрать.

    Чтобы выполнить ремонтные работы, обязательно нужно иметь специальный инструмент, который называется съемник трещотки.

    Частые поломки связаны с тем, что подшипники находятся не на втулке. Именно из-за этого ось при воздействии на нее сильной нагрузки лопается.

    Как выбрать?

      К выбору данного механизма нужно отнестись очень серьезно и ответственно, ведь от него зависит то, насколько езда на велосипеде будет соответствовать нашим требованиям как по критериям скорости, так и по безопасности передвижения.

      Правильно подобрать трещотку на велосипед можно, учитывая ряд критериев.

      • Тип велосипеда и местности, на которой вы будете ездить. Для шоссейника подойдет изделие 11-22 или 11-27, где числа обозначают диапазон количества зубьев. Для горного «железного коня» идеальным вариантом будет механизм с числовым обозначением 11-36 и 11-28.
      • Стоимость механизма. Она на 90% зависит от материала, из которого изготовлена трещотка. Специалисты рекомендуют не экономить и не покупать самый бюджетный вариант. Дешевое изделие очень быстро выйдет из строя, скорее всего, на нем лопнет ось. Поэтому лучше повременить, подкопить денег, и купить более дорогой и качественный продукт.
      • Стиль езды. Это также очень важный фактор. Если вы, к примеру, сторонник сложного, особенного стиля катания, то необходимо покупать устройство с максимальным количеством звезд.
      • Производитель. Не забывайте уточнить у продавца информацию об изготовителе. По возможности отдайте предпочтение известному производителю инвентаря и деталей для велосипедов. Да, такой механизм может стоить дороже, но его цена будет полностью соответствовать качеству.

      А также учитывайте, чтобы размеры трещотки идеально подходили на передние шатуны. Связано это с тем, что эти два механизма работают в тандеме и соединяются между собой, тем самым гарантируя безопасное передвижение.

      В видео ниже можно посмотреть мастер-класс по замене трещотки на велосипеде.

      Комментариев нет
      Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.