Велосумки на багажник: разновидности, плюсы и минусы, рекомендации по выбору
Каждому любителю велотуризма хорошо известно, что в походах без велосумки на багажник не обойтись. Конечно, некоторые ездят с рюкзаком, но в продолжительных поездках сумка начинает натирать плечи, и возникают болевые ощущения в спине.
Преимущества
Зачем нужны велосумки? Ответ очень прост. Просто представьте себе, что у вас больше не будет большого количества мешков, которые придётся повесить на руль, они не станут бить вас по ногам и мешать движению.
Преимущества этих изделий бесспорны:
- небольшие компактные габариты;
- возможность регулировать объем поклажи;
- надежная фиксация на багажнике.
Использование велосумки существенно снижает нагрузку на спину, а также на седло байка. Такая сумка станет эргономичным решением для хранения пищевых продуктов и необходимых для поездки вещей.
Как правило, хорошие рюкзаки имеют добротные крепления, и это крайне важно при любых передвижениях на байке. Не секрет, что качество дорог зачастую оставляет желать много лучшего, велотурист постоянно сталкивается с неровностями и крутыми поворотами. Если при этом за спиной будет находиться плохо зафиксированный мешок, не исключено, что в пункт назначения вы прибудете с пустыми руками.
Предназначенные для закрепления на байке велосумки не будут причинять своему владельцу дискомфорта и не заставят его беспокоиться о том, что в дороге он может в любой момент потерять свой груз.
Какой вес можно перевозить на велосипеде?
Ответ на данный вопрос во многом зависит от веса самого велосипедиста в полной экипировке. Безусловно, в более выгодном положении оказываются худощавые жилистые и невысокие люди. При грамотном распределении нагрузки они смогут с легкостью перевозить до 50 кг поклажи, а при наличии разного рода прицепов этот показатель будет еще выше. Если же пользователь велосипеда более упитанный, и масса его тела составляет, к примеру, 110-120 кг, то не стоит загружать свой байк грузом свыше 25 кг.
Предельно допустимая масса нагруженной велосумки зависит также от типа рамы. Если вы счастливый собственник современного байка, то можете позволить себе перевозить тяжеловесные предметы. А при езде на велосипеде со складной рамой избыточная нагрузка очень быстро сказывается, например, при перемещении в сельской ухабистой местности.
Кстати, среди велосипедистов действует негласное правило, согласно которому вес рюкзака для складного велосипеда не должен занимать более 50% от того груза, который может быть зафиксирован на велосипеде с цельной рамой. Это важно, так как складную раму никак нельзя назвать прочной, и при перемещении массивных грузов велики шансы столкнуться с повышенной усталостью металла и, как следствие, трещинами.
В любом случае если ваш велосипед будет нагружен слишком сильно, двигаться следует только по дорогам с гладким покрытием.
Багажник
Для того чтобы использовать велосумку, необходим специальный багажник, который защищает заднее колесо от случайного попадания ремешков и застежек от сумки в спицы.
Любой велосипед предусматривает использование передних и задних багажников – именно эти места считаются наиболее удобными и нагружаемыми в байках. Следует отметить, что многие велосипедисты, особенно принадлежащие к молодому поколению, в наши дни принципиально не пользуются передним багажником.
Некоторое рациональное зерно в этом есть — передний багажник затрудняет маневренность и перемещение велосипедиста по пересеченной местности, сводит на нет возможность прыжков с бордюров и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках, поклажа на переднем багажнике резко снижает управляемость байком, а это зачастую приводит к падениям велосипедиста.
Именно поэтому чаще всего используют задний багажник. Размещенные на нем сумки хороши тем, что они позволяют хозяину байка спокойно и неторопливо двигаться по ровной дороге.
Если вы планируете долгую поездку и загружаете оба багажника, то следует правильно распределить нагрузку: с каждой стороны велосипеда следует перевозить груз примерно одного веса, в противном случае транспортное средство начнет «вставать на дыбы» на каждой остановке, что делает езду неуправляемой и зачастую приводит к серьезным травмам.
Виды
На рынке представлено несколько разновидностей велосипедных сумок: однообъемные и секционные.
Однообъемные рюкзаки представляют собой цельный мешок, дополненный специальными лямками для удобного перемещения на плечах. Подобная модель оптимальна при перемещении габаритных предметов. Из недостатков модели можно отметить дискомфорт, который возникает у велосипедиста всякий раз при необходимости изъятия какой-либо вещи – в этом случае приходится разбирать рюкзак полностью.
Более популярны секционные «велоштаны» — они имеют несколько отделений, которые при необходимости можно снимать и использовать как отдельный предмет. Как правило, такое приспособление имеет пару сумок («штанин») и одну верхнюю секцию. Если рюкзак загружен не полностью, велосипедист всегда может отстегнуть одно из отделений – это сделает поклажу менее габаритной.
Очень часто туристы используют не только внутреннее пространство сумок, но и их наружную поверхность. Например, туда размещают пенку (коврик, которым пользуются туристы) — изделие сворачивают в рулон и укладывают в верхний отсек «велоштанов».
Как выбрать?
Очень важно, чтобы ширина «велоштанов» не превышала расстояние между концами руля. В противном случае вы можете зацепиться за кустарник и прочую растительность во время езды по узким лесным тропам. Желательно, чтобы «штаны» были выполнены из плотной материи, так как во время походов по сумкам зачастую хлещут ветки, а при падении велосипедов ткань может попросту порваться.
Еще одно несомненное преимущество сумок на велобагажник заключается в возможности выбрать чехол для своего будущего рюкзака и всевозможные аксессуары. Желательно, чтобы рюкзак для велосипеда был непромокаемым. Не надо надеяться, что во время вашего путешествия все время будет стоять хорошая ясная погода — шанс попасть в ненастье всегда имеется. Плохо защищенный от воздействия дождя материал не убережет ваши вещи и продукты.
Безусловно, это не имеет особого значения, когда вы собрались на небольшую прогулку и планируете вернуться домой спустя пару часов. Но если вы уезжаете в многодневную поездку, то оказаться без продуктов питания и сменных вещей будет крайне обидно. В продаже представлено много моделей «штанов», которые могут различаться по классу промокаемости. Этот параметр измеряется в миллиметрах водного столба и указывает на то, какой высоты давление столба сечением 1 мм может выдержать материя без протекания. Оптимальным компромиссом между прочностью и стойкостью считается материал cordura 1000.
Конечно, приобретать такую сумку имеет смысл только в том случае, если вы занимаетесь многодневным велотуризмом. В небольших поездках велобаул, как правило, наполняется не более чем наполовину. Полупустая велосумка начинает парусить, и это оказывает существенное сопротивление движению.
Принципиальным моментом для выбора «велоштанов» является размер самого рюкзака. Самой часто используемой считается модель объемом 50 литров, а самым маленьким рюкзаком — изделие на 6 литров, его используют в однодневных походах. Для длительных групповых поездок лучше использовать варианты на 100-120 л.
Имейте в виду, что чехол не должен быть сплошным, важно, чтобы он имел специальные прорези для доступа к перевозимому багажу.
Если вы постоянный пользователь байка, и ваши перемещения на нем не ограничиваются парой-тройкой сотен метров во дворе, то желательно купить эту вещь. Заплатив за нее всего один раз, подобрав все сопутствующие аксессуары, вы будете использовать такую сумку продолжительное время и сможете в полной мере оценить все ее положительные качества.
Обзор велосумки для багажника Roswheel смотрите в видео ниже.