Top.Mail.Ru
Велосипеды

Тонкости хранения велосипедов

Тонкости хранения велосипедов

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Основные правила
  2. Подготовка велосипеда
  3. Подходящие места
  4. Другие способы
  5. Где хранить не стоит?

Здоровый образ жизни во всём мире привлекает всё больше поклонников. Быть здоровым во многих кругах населения стало «модно», а говорить о своих болезнях считается дурным тоном. Увлечение велоспортом в наши дни приобретает всё более широкий размах. Велосипед может освоить практически каждый, и стар и млад. Но зимой редко кто из любителей отважится выехать на велопрогулку. Большинство пользуется велосипедом только в бесснежное время года. Сезонное хранение этого лёгкого удобного транспортного средства становится немаловажной задачей.

Основные правила

Всем известную поговорку о саночках можно перефразировать по отношению к велосипеду так: «Любишь кататься – люби и велосипед в квартиру заносить». Именно в квартиру, так как никакой другой способ хранения «железного коня» в условиях наших реалий не позволит обеспечить 100-процентную сохранность. Хорошо, когда есть просторное жильё, где без проблем можно выделить удобное место для велосипеда. Но во многих семьях есть не один велосипед, а небольших квартир без какой-либо кладовки множество.

Существуют общие правила, которых по возможности надо придерживаться.

  • Определяющие факторы – влажность воздуха и температура. Сырые помещения – самая благоприятная среда для ржавления металлов, этот момент при выборе места хранения непременно должен учитываться. Значительные перепады температур тоже влияют на «железного коня» не лучшим образом. На деталях образуется конденсат, появляются микротрещины на защитных покрытиях, начинается процесс коррозии, портится резина и пластмасса.
  • Не допускать появления ржавчины. Избавляться от неё крайне сложно, это резко снизит срок службы двухколёсной машины.
  • В место хранения не должны проникать прямые солнечные лучи. Под их воздействием разрушаются резиновые и пластмассовые детали, выцветают лаки и краски защитных покрытий.
  • Место хранения не должно находиться рядом с нагревательными приборами, так как это навредит покрышкам колёс и сальникам вилки.

Чтобы двухколёсный друг успешно «перезимовал» и был готов без проблем радовать владельца лёгким ходом в следующем сезоне, надо ежегодно с наступлением холодов правильно готовить любимый транспорт к зимнему хранению, а не просто убирать его «с глаз долой».

Подготовка велосипеда

Если тщательно выполнить несложную подготовку, можно спокойно отправить агрегат на «зимовку». Велосипед неплохо сохранится до весны даже в неидеальных, но приемлемых условиях, если у владельца нет другого варианта хранения. Подготовка проводится поэтапно.

  • Мойка. Сначала надо очистить кисточкой от пыли и грязи втулки колёс, переключатели скоростей, тормозные рычаги, стереть мягкой ветошью старую смазку с механических узлов, тщательно вымыть машину, насухо протереть и поставить для окончательной просушки. Затем промыть любым растворителем цепь с натяжителем и «звездочки».

Для удобства и с целью экономии растворитель лучше разбрызгивать из пульверизатора и потом протирать поверхности, а не поливать растворителем протирочную ткань.

  • Техосмотр. Подробный осмотр транспортного средства позволит выявить мелкие неисправности и износившиеся детали. Устранять неполадки надо сразу, а не откладывать до весны. За зиму можно забыть что-то, и неисправность останется, да и стоимость ремонта весной всегда дороже, чем осенью.
  • Смазка. Нужно смазать промытые узлы и детали, цепь, тросы переключателей и тормозов. Неплохо сменить смазку во втулках колёс, рулевой колонке, педалях. В другое время это всё равно приходится делать – так почему бы не сделать это перед хранением? Если планируется хранение в помещении без отопления, важно хромированные поверхности, а по возможности и раму, покрыть силиконовой смазкой для защиты от коррозии и растрескивания краски.

Если модель дорогая, то покрышки надо дополнительно смазать глицерином для защиты от появления трещин на морозе.

  • Снижение давления в камерах. Достаточно убрать давление до 1,0-1,5 атм и поддерживать во время хранения, при снижении подкачивать колёса.
  • Демонтировать с велосипеда навигатор, велокомпьютер (если есть), снимающиеся фонари. Достать из оставшихся закрепленных светильников батарейки, чтобы зимой из них не растекался разрушительный электролит.
  • Ослабить хомуты крепления сиденья и выноса руля, снизить натяжение тросиков пружин тормозов, уложить смазанную цепь на самые маленькие звездочки.

Подходящие места

Для велосипедов- «везунчиков» хозяева находят место в квартире. Это лучший вариант из возможных с оптимальными условиями. Проблема только в том, как расположить велосипед максимально компактно, чтобы он не мешал. Можно просто поставить велосипед у свободной стены в прихожей, если позволяет пространство, но такой вариант подойдет только для небольшой семьи без детей. Можно закрепить транспорт на специальной вешалке на стене.

Правильный подвес – за раму, а не за седло, руль или колеса. Если квартира совсем маленькая, нет балкона и гаража, можно частично разобрать велосипед, сложить в брезентовый чехол и поставить под кровать, на антресоль или в диванный ящик для хранения вещей – там он никому не помешает.

Владельцы дорогих моделей и профессиональные спортсмены приобретают специальные шкафы для хранения.

Кроме квартиры, подходящими и самыми распространёнными местами хранения являются застеклённый балкон, лоджия и гараж. Это неплохие варианты для того, чтобы оставить там на зиму байк. На балкон или лоджию в солнечные дни попадают прямые лучи, поэтому подготовленный к хранению велосипед надо покрывать (подойдет тёмная плёнка, ткань, брезент, плотная бумага). Недопустимо, чтобы с развешенного белья на машину стекала вода – это прямой путь к коррозии.

В гаражах свободного места немного, если туда уже ставят автомобиль. Велосипед чаще всего вещают на стену. Вешалку можно сделать самим, лучше деревянную или пластмассовую, чтобы не поцарапать краску при подвешивании. В «Спорттоварах» можно найти готовые недорогие вешалки-крюки. Конструкция в виде стойки по стоимости дороже, но хорошо экономит пространство, устойчива за счет надёжного крепления к стене и опоры на пол. На стойке можно разместить 2 велосипеда.

Другие способы

Оригинальные идеи о способах сезонного хранения велосипедов будут интересны любому владельцу. В интернет-магазинах продаётся нестандартное подвесное крепление «Циклос», у которого уже появилось немало положительных отзывов. Отмечается его компактность (напоминает небольшой цветочный горшок).

Позволяет закрепить велосипед в разных положениях – горизонтально, под углом, вертикально, как это возможно в конкретном помещении.

Если есть закрытый двор или свободное пространство в каком-то помещении (свободная кладовка, большая лоджия, ничем не занятый тамбур), где экономить площадь нет необходимости, можно соорудить деревянную подставку или стойку из пластиковых труб и переходников для нескольких двухколёсных машин. В малогабаритках как вариант можно закрепить велик даже на потолке в горизонтальном положении, если потолок высокий. Так он нисколько не уменьшит жилищное пространство. Особое внимание надо обратить на безопасность такого крепления. Подвеска должна быть прочной и надёжной.

Если позволяют финансовые возможности, в крупном городе можно сдать транспорт на зиму на специализированную стоянку, где он будет храниться в тёплом боксе до весны. К сожалению, таких стоянок с велобоксами в России немного. Некоторые сервисные службы по ремонту велосипедов, полностью загруженные летом, в зимнее время предлагают услуги по сезонному хранению велотранспорта, так как зимой в помещениях много свободного места.

Есть и такие, которые за разумную плату сами заберут велосипед, предложат провести техосмотр, отремонтировать, смазать и хранить до весны, а весной доставят его клиенту домой.

Где хранить не стоит?

Категорически не рекомендуется хранить велотранспорт в подъезде. По статистике это самое распространённое место краж, поэтому не стоит рисковать. Хранить в общем коридоре и на лестничной площадке тоже не вариант, так как это неизбежно уменьшает общее свободное пространство, часто вызывает недовольство соседей, а при проверке Госпожнадзора и вовсе может повлечь штраф, так как усложняет беспрепятственный выход из помещений.

Подвешивать за бортиком открытого балкона или на внешнюю стену здания тоже нельзя, это равносильно тому, что транспорт выбросили на улицу. При таком хранении к весне велосипед будет в плачевном состоянии. Не следует ставить велик в подвал, где хранятся овощи. Постоянные испарения и влажность не спасут в таких условиях от коррозии даже тщательно подготовленную машину.

О том, как подготовить велосипед к зимнему хранению, смотрите в следующем видео.

Написать комментарий
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.