Обычно крылья (щитки) не входят в комплект нового велосипеда. Потому их приходится докупать отдельно. Сейчас выбор велосипедных крыльев весьма обширен: они различаются размерами, материалом, дизайном, креплением и стоимостью. Кстати, стоимость может разниться в десятки раз, и она зачастую становится решающим условием при покупке, хотя это и не совсем верно. Также крылья нередко приобретают, принимая во внимание простоту крепежа и привлекательный дизайн, что также не очень правильно.
Потребитель, возможно, не осознает, что они предназначаются не столько для украшения, сколько для защиты, ведь заднее колесо бросает грязь на спину велосипедиста, а переднее – в лицо.
Что это такое?
Крыльями называется съемного либо стационарного типа металлическая или пластиковая защита, которая фиксируется к вилке, расположенной над колесами, и предохраняет от различных неприятностей: воды, грязи и брызг. Они различаются вариантами крепления, уровнем защиты, имеют различные размеры.
Однако присутствие крыльев не в силах послужить гарантией абсолютной защиты от всего того, о чем было сказано выше. Не всякое крыло способно на 100% выполнять свои функции, даже несмотря на большое многообразие данных принадлежностей.
Основные разновидности
До того как браться за выбор компонента, следует рассмотреть виды крыльев. По материалу выполнения они бывают:
- пластиковыми;
- металлическими.
Это базовое сырье. Имеются еще крылья, выполненные с использованием карбона (карбоновые). Их достоинство в лучших весовых параметрах.
По способу фиксации бывают:
- быстросъемные;
- стационарные (другое называние – полноразмерные).
Быстросъемные
Этот тип защиты в основном пластиковый, в большей степени подходит для маунтинбайков. Он фиксируется к вилкам посредством отверстий в них. Все винты находятся в наборе с элементом.
Только перед приобретением требуется удостовериться, что на велосипедных вилках присутствуют эти отверстия.
При другом развитии событий вам понадобится быстросъемная защита с иным способом фиксации. Заднее крыло посредством зажима либо ремня монтируется на штырь, соединяющий седло с рамой.
Переднее крыло оснащено болтом, вворачивающимся во втулку передней вилки, закрепляя его. Структура крыльев дает возможность корректировать высоту.
К плюсам такого вида относятся:
- маленький вес;
- комфортность монтажа и демонтажа;
- простота в очистке;
- внушительный просвет между крылом и шиной.
К слову, равное расстояние от защиты до шины имеет как положительные моменты, так и отрицательные. Маунтинбайк оснащен солидным протектором на шинах. Когда дистанция до защиты будет незначительной, под нее станет набиваться грязь, и вычистить ее оттуда будет затруднительно. А при большом расстоянии комья и брызги будут разлетаться в разные стороны, понижая практичность велосипедного крыла.
К минусам быстросъемных компонентов относятся:
- невысокий уровень защиты (следствие большого просвета);
- низкая прочность (изготовлены, как правило, из пластика);
- слабое фиксирование креплений.
Потому как этот тип щитков держится на единственном болте, а отдельные образцы и совсем на зажиме, то при перемещении по участкам со сложными условиями для передвижения компоненты могут сдвигаться с места. А с учетом того, что быстросъемные ставят на горные велобайки, которые нечасто передвигаются по ровному асфальтовому покрытию, защиту постоянно требуется поправлять.
Стационарные
Подобные образцы называются полноразмерными, потому что они довольно плотно примыкают к шине и в сущности прикрывают значительную часть колеса. Вследствие этого они гораздо лучше защищают от брызг и грязи.
Выражаясь кратко, положительные качества стационарных элементов защиты – это минусы быстросменяемых, а достоинства быстросъемных – это минус полноразмерных.
Преимущества:
- надежная фиксация;
- высокий уровень защиты, поскольку крыло устанавливается близко к шине;
- неплохая прочность материала изготовления.
Минусы стационарных элементов:
- необходимы специализированные ушки на велораме и вилке для фиксации этого типа велокрыла;
- промеж крыла и шины может набиваться грязь (из-за маленького просвета);
- более высокий вес крыла;
- неуниверсальность крепления.
Особенности
Велосипедисты заявляют, что полноразмерная защита от грязи диаметром 26 дюймов достойна отдельного внимания. Она не только выглядит аккуратно, но и предохраняет велосипедиста от воды и грязи. Этому способствует то, что деталь закрывает в сущности 50 процентов колеса.
Материалом производства могут быть: пластик, металлопластик либо же легковесный металл. Это дает возможность изготавливать не очень тяжелую конструкцию, однако довольно прочную. В отдельных вариантах детали имеют водоотталкивающие характеристики.
Кроме всего прочего, если на велобайке отсутствуют подобающие крепления, можно подобрать модификации, на которых присутствуют специализированные хомуты, которые фиксируются непосредственно на раму транспортного средства.
Выбор
В первую очередь следует уяснить, чем различаются все имеющиеся варианты. Здесь будут важны следующие параметры:
- размер велосипедного колеса: 26, 27,7 либо 29 дюймов;
- материал создания крыла: металл либо пластик;
- способы крепления: стационарные либо быстроснимаемые;
- по местам для крепления на велосипеде;
- по уровню защиты: короткие либо длинные.
Имея сведения о диаметре колеса, можно без труда выбрать нужное крыло.
Для маунтинбайка (горный велосипед)
Полноразмерный вариант крыльев непригоден для горной езды, вследствие того, что массивный протектор горного велобайка будет затягивать грязь и забивать ею просвет промеж колеса и защиты. Лучше приобрести пластиковые быстросъемные элементы.
Для шоссейного велотранспорта
Здесь в приоритете вес и аэродинамические характеристики. Для «шоссейников» используются полноразмерные пластиковые (либо карбоновые) крылья. Они довольно мало весят, прекрасно противодействуют набору грязи и в сущности малозаметны. Без них разъезжать по мокрым улицам города некомфортно, следовательно, для шоссейных модификаций желательно купить полноразмерные образцы.
Для легкого городского велосипеда (ситибайк)
Здесь не потребуется долго «ломать себе голову» в решении вопроса, можно сразу ставить защиту большого диаметра, которая будет вплотную прилегать к колесам. Более того, на нижней части переднего и заднего крыльев устанавливают брызговики из резины. Купить их можно в магазине спорттоваров дополнительно либо непосредственно комплектом с крыльями. Также можно подобрать себе крылья по цвету (даже белые).
Когда появляются сомнения, имеется ли необходимость в покупке двойной защиты на переднее и заднее колеса, предпочтительнее установить на заднее. Одним из таких недорогих вариантов будет металлическое крыло. Оно характеризуется как полноразмерное, его еще называют классическим видом, поскольку оно закрывает наибольшую часть колеса.
Перечисленные выше варианты показывают, что многофункционального способа защиты от грязи и воды не имеется. Но является бесспорным, что чем правильней соотношение крыла и колеса и чем плотнее они друг к другу, тем значительнее уровень защиты.
Заключение
Надо сказать, что многие делают выбор велокрыльев, опираясь на их цену. Это не очень правильный подход, поскольку недорогие образцы китайского изготовления производятся из непрочного пластика, который может растрескаться либо расколоться в результате ударов нескольких камешков с высокой скоростью, вследствие чего защита прекратит исполнять свою задачу. В то же время стоимость брендовых велокрыльев не так высока, чтобы стараться на этом выгадать. В подобном случае желательно заплатить единственный раз и наслаждаться катанием не один год, чем менять велокрылья каждый сезон.
Обзор и правила выбора крыльев для велосипеда смотрите далее.