Top.Mail.Ru
Велосипеды

Найнеры: что это такое, чем отличаются от других велосипедов и как их выбрать?

Найнеры: что это такое, чем отличаются от других велосипедов и как их выбрать?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что это такое?
  2. Плюсы и минусы
  3. Сравнение с другими видами
  4. Обзор производителей
  5. Советы по выбору

Такой модный сегодня здоровый образ жизни предполагает не только правильное питание, но и физическую активность. Все больше людей отдают предпочтение велопрогулкам. Есть любители экстрима, которым нравится путешествовать по гористой местности. Для этого необходимы горные велосипеды, которые называют внедорожными байками.

Что это такое?

Найнер, он же ту-найнер, значит велосипед для езды по холмистой или горной местности. Диаметр его колес увеличили до 622 мм, что соответствует 29 дюймам. Такие колеса вызывают разные эмоции у поклонников велопрогулок. Из-за них завистники считают его двухколесным транспортом для клоунов и стариков. Несмотря на критику, его популярность постоянно растет.

Его главным преимуществом является малая восприимчивость к неровному грунту благодаря увеличенным колесам. Для больших колес требуется иная конструкция, чем для стандартных. Для этого была создана высокая рама со сдвинутым центром кверху, что предопределило другие геометрические особенности:

  • увеличили длину перьев до 431 мм;
  • расширили зазор между концами вилки пера;
  • сделали высокий кареточный узел;
  • удлинили ригидную вилку.

Более плотный прижим колеса усилил маневренность и послушность руля. Обе стороны вилки с двух сторон сильно зажали колесо. Увеличение времени наката достигнуто за счет большего диаметра шасси. Скорость удерживается при помощи улучшенного крутящего момента. Препятствия можно проехать плавно. За счет большей площади соприкосновения покрышки с дорогой улучшается сцепление с дорожным полотном. Это облегчает езду по грязной и скользкой поверхности.

Маркировка покрышки найнера 29х2,10, но реально диаметр составляет 622 мм. Колеса шире, чем у других велосипедов подобного класса – ширина покрышки колеблется в пределах 1,9-2,5 дюйма для обеспечения надежного сцепления с неровностями гористой местности. Она может обозначаться десятичной дробью 29х2,4, или обычной 29х2 2/5. Важно понимать, что абсолютно одинаковыми могут быть шины с одинаковой маркировкой.

Велошина этого вездехода широкая и ребристая, чтобы с легкостью ездить по песку и грязевой поверхности.

Рама является сердцем велотранспорта. Она отвечает за ощущения во время поездки. У найнера она выше и длиннее, чем у других внедорожных байков. Для ее изготовления используют разные материалы.

  • Стальные рамы довольно тяжелые, ржавеют, при холодном ремонте растрескиваются и обламываются. Есть у нее и достоинства. У нее высокий запас прочности, а ремонт делается обычной сваркой. Микротрещины от усталости металла легко найти при тщательном осмотре. Такая рама не подходит для маунтинбайков, к которым относятся найнеры.
  • Хромолевый тип рамы – это железоуглеродистый сплав с добавками, общее количество которых превышает 10%. Она довольно тяжелая, корродирует и становится хрупче при очень резком понижении температуры. Достоинство проявляется в высокой упругости и жесткости, которые поглощают незначительную вибрацию. Отремонтировать ее можно обычной сваркой. Велосипеды с такими рамами стоят дороже алюминиевых, но зато идеальны там, где байк является единственно возможным средством передвижения.
  • Рамы из алюминия являются самыми востребованными среди велолюбителей. Велосипеды с такими рамами довольно дешевые, но благодаря своей легкости ломаются внезапно. Условно отремонтировать ее возможно. Совершенно не подходит для производства горных велосипедов.
  • Рамы из титана очень дорогие, но неремонтопригодны. Признаки усталости металла незаметны, поэтому ломаются неожиданно. Велотранспорт с такими рамами – очень хороший выбор для экстремальных поездок, если выбирать из дорогих моделей.
  • Карбон. Это углепластик, представляющий собой полотно из углеродных волокон в оболочке из эпоксидных смол. Технология изготовления дорогая, поэтому очень дорог и конечный продукт. Рама помогает не ощущать тряску, а микротрещины на ней видны сразу. Она не ржавеет, а сам материал легкий и высокопрочный. Пригодность рам из него для велотуристов пока не доказана.

При использовании найнера в дождь велосипедисту требуется защитить лицо и тело. Помогают крылья, установленные на ободья колес. Они прикрепляются к амортизационной вилке снизу. Зажимное устройство прижимает их плотнее к шине. Это обеспечивает защиту от брызг.

Райдерам, кто ездит на найнере, рекомендуют установить полноразмерные крылья. На этой модели предусмотрено крепления для установки стационарных крыльев около колесных осей. Они расположены сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Щиток брызговика должен полностью перекрывать покрышку, иначе обувь будет постоянно мокрая. На нее будет попадать вода с переднего колеса.

Производят много легкосъемных крыльев. Для переднего крыла подходят SKS Shockblade II. Это двухкомпонентное крыло для установки на вилку горных велосипедов. На заднее крыло ставят SKS X-Blade II. Подходит для любого подседельного штыря и оптимально регулируется для колеса. Технология крепления двухточечная. Щиток на нижнюю трубу рамы SKS X-Board защитит от брызг снизу от переднего колеса.

При отсутствии желания устанавливать крыло на переднюю раму можно воспользоваться защитой RapidRacerProducts Neoguard, Evil Eyes. Это инновационное решение при езде, когда грязь летит в лицо. Этот щиток сбрасывает грязь при каждой компрессии вилки и сохраняет подвижность велосипеда.

При изменении конструкции потяжелел сам байк. Он стал объемнее, что снизило маневренность и лишило любителей острых ощущений совершать ловкие трюки. Сложные трассы они преодолевают лучше велосипедов, не имеющих задней подвески, которых именуют хардтейлами. Девушкам и райдерам ниже 180 сантиметров довольно сложно управлять найнером, у которого большой вес и размеры. При падении можно получить серьезные травмы.

Плюсы и минусы

Преимуществ у найнера в сравнении с другими моделями маунтинбайков много:

  • маневренность, скорость и комфорт;
  • снижено давление на почву;
  • широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;
  • плавная езда;
  • заточен на преодоление препятствий и ухабов;
  • устойчив при подъеме на гору;
  • естественная геометрия в крупных ростовках;
  • увеличенная длительность наката.

При таком количестве плюсов есть и недостатки, которые следует учитывать при выборе данной модели:

  • велосипед довольно тяжелый, имеет большой вес рамы, колес и покрышек;
  • людям ниже 170 см трудно будет ездить;
  • запчасти довольно дорогие, и их трудно найти;
  • с места для разгона требует некоторое время;
  • довольно громоздкий и неповоротливый;
  • травмоопасный, поэтому необходимо пользоваться защитой;
  • не приспособлен для прыжков;
  • для управления нужны дополнительные усилия и повышенная их концентрация;
  • солидные габариты создают проблемы для хранения.

Сравнение с другими видами

Существуют много моделей велосипедов для использования в определенных условиях. Найнер – это маунтинбайк с ободом колес 622 мм. Подобные колеса ставят на шоссеры, циклокроссовые, туринговые и гибридные.

  • Горный. Наиболее востребованный при велотурах по непроходимому ареалу, называемый на разный лад: MTB, ATB, mountain bike, хардтейл, сикстер, найнер. У него широкие колеса с ребристыми покрышками, а для усиления конструкции смонтирована жесткая рама. Внедорожники оснащены амортизационной вилкой, помогающей ему прилипать к неровностям на пути. У них много скоростей и тормоза ободные и дисковые.
  • Фэтбайк. Конфигурация рамы и посадка похожа на маунтинбайк. Но у него более толстые покрышки, что позволяет спокойно преодолевать песчаные дюны, снежные заносы и грязевые наслоения. Хороши для увеселительных прогулок, а также для спортивных пробегов по труднопроходимым тропам.
  • Шоссер. Создан для шоссейных гонок. В отличие от найнера он легкий, с узкими покрышками-сликами и рулем типа баран. Имеет аэродинамическую посадку, которая способствует долгой поездке. Установка крыльев и багажника на этой модели неактуально. Для гонок на них необходима трасса с хорошим дорожным полотном.
  • Циклокросс. Имеет внешнее сходство с шоссером, но адаптирован для велопробега по труднодоступной местности аналогично маунтинбайку. Его можно использовать как универсальную модель, поэтому возможен монтаж крыльев и багажника. Выпускается в максимальном облегченном весе, потому что во время гонок зачастую требуется отрезок пути нести его на спине.
  • Гибрид. Среднеребристый протектор дает ему устойчивость на любой дороге. Он отличается от горного меньшим весом, имеет высокую раму, вилку с небольшим ходом, дисковый тормоз или V-brake. Велолюбители навешивают на него, помимо крыльев, различные аксессуары.
  • Туринг. Идеальная модель для хорошего дорожного полотна. Имеет руль баран, что придает ему сходство с шоссером. Модель довольно тяжелая по сравнению с облегченными модификациями и подходит для длинного пути с багажом. Рамы ставят из стали, алюминия, хромоля или титана. Для легкого хода установлена жесткая вилка из стали и надежные колеса. Оснащен мощной светотехникой.

Трансмиссия обеспечивает свободный велопробег по труднопроходимому ареалу.

Обзор производителей

Компаний, выпускающих найнеры, немного. Рассмотрим топ из четырех востребованных моделей этого внедорожника.

  • Merida Big. Nine 70. Дизайн представленной модели покоряет любителей велопутешествий. Он хорош для пробега по рельефному ландшафту и в городских условиях. Регулируемая жесткость пружин гасит вибрацию на ухабах. Широкие покрышки 2,2 дюйма хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Эта модель оснащена системой гидротормозов Tektro Auriga, переключателями SRAM X5 с 30 скоростями и комфортным седлом Merida Pro SI-E.
  • Scott Aspect 950. Этот найнер, созданный в Швейцарии, предназначен и для парковых прогулок по неровным ландшафтам, и по городу. Амортизационная вилка 100 мм сглаживает вибрацию от неровностей дороги. Трансмиссия для 24 скоростей помогает без проблем преодолеть любой подъем, имея отличный накат. Это преимущество увеличенного колеса.

На нем с комфортом можно проходить большие дистанции.

  • Cube Attention 29. Бренд из Германии разработал надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395. Она дает возможность без проблем притормозить даже на мокрых дорогах. Удобное спортивное седло Scape Active 8 и эргономичная рама RFR (Ready for race) сохраняют удобство райдера во время длительных поездок. Широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized обеспечивает удобную посадку, способствуя точному управлению транспортного средства.
  • Cronus Soldier. Складной байк от французской компании Cronus. Это лучшая модель с колесами 29 дюймов и для бездорожья, и для города. Благодаря складной конструкции его легко перевозить в транспорте. Прообразом послужили байки Paratrooper, разработанные для морских пехотинцев. Отсюда и пошло название Soldier. Трансформер весит, как обыкновенный найнер, и оснащен достойной амуницией. Цена вполне совместима с ценовой категорией подобных нескладных братьев. Он легок в управлении, а складные детали намертво сцепляются в цельную раму.

Советы по выбору

Перед тем как покупать велосипед, желательно определиться, для чего он нужен, и по каким дорожным покрытиям будет ездить. Для комфорта в поездках надо учитывать некоторые особенности конструкции.

  • Высота сидения. Высокая посадка и отсутствие возможности подогнать сиденье под свой рост говорит о необходимости выбрать другой размер велосипеда.
  • Расстояние между сидением и ручками руля. Сидя на найнере, необходимо легко, не испытывая дискомфорта, доставать до них руками. Локти должны быть полусогнуты.
  • Цена. Стоимость значительно выше велосипедов других модификаций. Хороший найнер стоит от 25 000 рублей.

Этот внедорожник выпускается в нескольких ростовках, а верхняя труба рамы расположена на высоте обычных велосипедов. Главное, подобрать велотранспорт, подходящий по росту.

В следующем видео вас ждет дополнительная информация о мифах и уникальных достоинствах найнеров.

Написать комментарий
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.