Велосипеды

Скоростные велосипеды: виды моделей, обзор брендов и советы по выбору

Скоростные велосипеды: виды моделей, обзор брендов и советы по выбору

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Сравнение с другими видами велосипедов
  4. Разнообразие моделей
  5. Обзор производителей
  6. Как выбрать?
  7. Советы по эксплуатации

Передвигаться по асфальтовым дорогам с большой скоростью позволяют специальные модели велосипедов. Несложно догадаться, что они получили название скоростные. Езда на таком транспорте одновременно и поддерживает отличную физическую форму, и позволяет наслаждаться скоростью. Конечно, чрезмерная манёвренность и высокая скорость обязывают быть подготовленным.

Без специальных навыков не стоит садиться на скоростной велотранспорт, поэтому новичкам лучше предпочесть модели попроще.

Особенности

Для скоростных веломоделей главная характеристика, конечно же, скорость. Чтобы она была как можно выше, скоростной велосипед таит в своей конструкции некоторые особенности. В первую очередь рама снабжена жёсткой вилкой и чаще всего изготавливается из овальных стальных труб. Именно такая форма позволяет сделать транспорт более устойчивым при движении на большой скорости. Что касается тормозов, то они могут быть клещевыми. Однако иногда устанавливается на одно колесо дисковый тормоз, а на другое — обычный. Это позволяет тормозить плавно и в нужный момент.

Выглядит скоростной велобайк довольно внушительно, но на самом деле он очень лёгкий. Достигается это путём изготовления рамы из сплавов с алюминием, карбоном и другими материалами. Колёса отличаются узкостью и обязательно плотной накачкой. Руль должен иметь специальную форму в виде витых бараньих рогов.

Посадка на таком велосипеде должна быть исключительно низкая в целях безопасности и увеличения скорости. Взрослый человек на скоростных моделях по ровным дорогам с хорошим асфальтовым покрытием может развить скорость в 70–80 км/ч. Стоит учитывать, что трассы с ямами или неровностями будут мешать росту скорости. Описание скоростного велобайка говорит, что они не снабжены багажниками и креплениями под них, а также крыльями. Такой вариант лучше не выбирать, если хочется выбираться в велопоходы по пересеченной местности.

Были зафиксированы рекорды, когда на скоростных веломоделях удавалось развить скорость в 236 км/ч и даже в 268 км/ч. Однако надо учитывать, что для достижения таких показателей были выбраны специальные плоские трассы, а перед велосипедистами двигался воздушный колокол или машина. Это было необходимо, чтобы транспорт не отбрасывало потоком воздуха назад. На обычных ровных трассах максимальная зафиксированная скорость на велосипеде составляет 145 км/ч.

Плюсы и минусы

Скоростные веломодели обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить следующие.

  • Подъёмы легко преодолеть, включив низкую передачу.
  • При встречном ветре затрачивается меньше сил.
  • На ровных участках можно сильно разогнаться.
  • Транспортное средство можно настроить очень точно под определённые условия поездки. Однако это возможно, если предусмотрено большое число передач.
  • Меньше усталость за счёт упрощённого подбора скоростей.
  • Мощная тормозная система.
  • Малый вес.

Конечно, при всех многочисленных достоинствах, есть у скоростных велобайков и некоторые недостатки:

  • высокая стоимость;
  • постоянно надо обслуживать трансмиссию, так как цепь и звёзды быстро изнашиваются;
  • при замене цепи зачастую приходится ставить новые звёзды;
  • не подходит для всех видов трасс.

Сравнение с другими видами велосипедов

Основное отличие скоростного велосипеда от остальных видов – это повышенная аэродинамичность. Высокая средняя скорость на ровных дорогах с хорошим покрытием обеспечивается за счёт лёгкого веса и узких покрышек. Также среди отличий заметен руль-баранка. Относятся скоростные велобайки к спортивным моделям.

От обычного городского в первую очередь требуется оптимальный комфорт при передвижении на короткие дистанции по городу. Причём желательно в любую погоду и в любой экипировке. Простота обслуживания и маленькое количество скоростей также являются существенными отличиями от скоростного. Различаются данные виды велосипедов по посадке и по рулю. Так, городской велобайк с прямым рулём требует вертикальной посадки на широком седле.

Наличие крыльев спереди и сзади, а также багажника призваны обеспечить дополнительный комфорт при поездках на работу или при прогулках по парку. Стоит заметить, что среди велосипедов городского типа найдутся различные модели как для детей, так и для взрослых.

Горный велотранспорт отличается от скоростного в первую очередь своей огромной популярностью. Это обусловлено тем, что он с лёгкостью преодолевает любые трассы, включая бездорожье. Определить горный байк можно по массивной надёжной раме, колёсам с широкими покрышками и «зубастыми» протекторами, вилкой с амортизаторами, дисковым или ободным тормозам.

Среди сходств со скоростными моделями стоит выделить большое число скоростей.

Разнообразие моделей

Велосипеды могут отличаться по многим параметрам. Разнообразие существующих вариантов просто ошеломляет. К примеру, велотранспорт в зависимости от типа трансмиссии бывает:

  • с планетарной втулкой;
  • с одинарной системой скоростей;
  • с двойной системой скоростей.

Также различают модели в зависимости от количества скоростей: односкоростной, трёхскоростной, многоскоростной.

В зависимости от того для каких дорог предназначаются те или иные модели, их делят на внедорожные, спортивные, для асфальта. Среди тех, что предназначаются для горных дорог, а, точнее, полнейшего бездорожья, выделяют горные, двухподвесы и фэтбайки. Все они отличаются мощностью и завидной проходимостью. Нередко в таких велобайках можно встретить 21 скорость. Такие варианты отлично подойдут туристам и любителям острых ощущений на бездорожье.

Среди спортивных можно выделить шоссейные, циклокроссовые, триальные, BMX, трековые и разделочные. Городской шоссейный позволяет порой развить немаленькую скорость, что позволяет его использовать в велогонках. На циклокроссах тоже можно погонять, но только по местам без дорог. Их суперпрочная рама, «зубастые» покрышки и особая посадка отлично для этого подходят.

Триальные и BMX модели создавались исключительно для различных трюков. Это одни из немногих велосипедов, на которых могут совсем отсутствовать сиденья. Низкие рамы и маленькие колёса (18 либо 20 дюймов) делают их весьма узнаваемыми.

Трековый является одним из наиболее дорогих, так как считается профессиональным. Нередко такие модели можно увидеть на литых дисках, что способствует повышению скорости. Эти велосипеды можно смело назвать самыми лёгкими. Из особенностей также стоит подчеркнуть отсутствие трансмиссии и тормозов. Колёса крутятся, пока крутятся педали, за счёт специальной связи между ними.

Любители триатлона выбирают разделочные модели с обтекаемыми рамами, узкими колёсами и рулём с лежаком. Их стоимость, как и любого профессионального велотранспорта, довольно высокая.

Среди асфальтовых вариантов различают ситибайк, кроссовый гибрид, туринг и складной. Все эти модели отличаются небольшими размерами, комфортными скоростями, оснащением багажником и всем необходимым для поездок по городу. Причём складной чаще всего маленький, что делает его удобным в хранении. Также во всём разнообразии двухколёсных транспортных средств стоит обратить внимание на такие модели, как грузовые, велобайки-прицепы, электровелосипеды, тандемы, унициклы, чопперы, круизеры.

Обзор производителей

Среди множества производителей скоростных велобайков стоит выделить некоторые. Например, фирма Forward известна высоким качеством, которое подтверждают даже отзывы профессионалов. В их веломоделях особенной похвалы удостоились надёжные тормоза, подвеска, качественные материалы, прочные колёса, которые преодолевают любые погодные условия. Также стоит отметить стильный дизайн и адекватную стоимость. Из недостатков чаще всего отмечают не слишком удобный руль со скользящими ручками.

Производитель Stinger сосредоточил свои усилия на разнообразии моделей, среди которых найдутся подходящие как для начинающих, так и для профессионалов со стажем. На российский рынок компания вышла в 2002 году В настоящее время модельный ряд насчитывает более 50 единиц велобайков. Особый упор делается на горные варианты, BMX, двухподвесы, городские, женские и подростковые. Компания умело сочетает хорошее качество с доступными ценами.

Компанию Stern можно считать молодым производителем велотехники, который на территории России получил известность только в 2012 году. Основное направление фирмы – это создание велотранспорта для прогулок по городским улицам и лесным тропам. Не подходит тем, кто в месяц способен проехать сотни километров. Ещё одно преимущество продукции этого бренда – недорогой ремонт. К примеру, новая каретка обойдётся всего в 500 рублей.

Производитель BMW известен яркими и экстравагантными велосипедами, которые подходят для экстремальной езды и профессиональных трюков. В последнее время особенной популярностью пользуются модели с литыми дисками из алюминия. Такие велобайки обладают отличными аэродинамическими свойствами. Конечно, высокое качество и оригинальность стоят немалых денег.

По отзывам пользователей среди минусов преобладают ощутимый вес и невозможность ремонта.

Как выбрать?

В магазинах представлено огромное количество скоростных моделей велотранспорта, поэтому выбрать будет просто и сложно одновременно. Немало типов велосипедов можно отнести к скоростным, включая гибриды, MTB, дорожные, шоссейные.

Перед выбором стоит заранее подумать, для чего будет использоваться байк, то есть по каким дорогам на нём будут ездить. К примеру, для перемещения по городским улицам подойдут классические двухколёсники, можно с планетарной втулкой. А вот для туристов и любителей горных вершин лучше выбрать варианты среди фэтбайков или двухподвесов с большими колёсами.

Важную роль при выборе велосипеда также играет и цена на него. Если хочется как можно меньше тратить на обслуживание транспорта или ремонт, то придётся заплатить как можно больше. В том случае, если велобайк понадобится на нечастые прогулки, то можно остановится на экономичных моделях. Нелишним будет заранее ознакомиться с известными брендами, чтобы избежать подделок. В поездках на велосипеде должно быть удобно. Для этого надо обращать внимание на раму, в частности, её форму, размер, вес, цвет. Кому-то понравится яркий вариант в жёлтом или сиреневом цвете, а кто-то предпочтёт белый или розовый. Стоит заметить, что различают мужской и женский вариант рамы.

Скорости желательно выбирать под себя так, чтобы можно было довольно равномерно распределять силы на любой дороге. Учитывать свой рост очень важно, иначе посадка будет неправильной, а усталость начнёт появляться слишком быстро. Лучше найти специальные таблицы, в которых указано как подобрать раму под конкретный рост. Конечно, необходимо обращать внимание и на то, как ощущается велосипед, когда на него садишься.

Степень профессионализма в велоспорте тоже следует учесть. Новичкам лучше остановиться на категории веломоделей для любителей. В то время как опытным умельцам можно подбирать интересные спортивные варианты. В последнем случае стоит быть готовым к немалым ценам.

Среди всех параметров завершающим является симпатия. Даже самый крутой велобайк не будет радовать, если он не нравится своим видом или некомфортен при езде. Специалисты рекомендуют прежде, чем совершить покупку, проехать или хотя бы посидеть на нескольких моделях.

Выбирать лучше тщательно и не спеша, так как от результата зависит не только комфорт при езде, но ещё и здоровье.

Советы по эксплуатации

Выбрав подходящий велотранспорт, хочется, чтобы он прослужил как можно дольше. Для этого необходимо регулярно проводить его осмотр и содержать в чистоте. Однако нужно ещё научиться правильно пользоваться скоростной моделью. Для исправной работы звёздочек и цепи важно совершать переключение, когда нагрузка минимальная. К примеру, нельзя менять скорость посреди подъёма, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на переключатель.

При несоблюдении элементарных правил может произойти разрыв цепи или поломка трансмиссии. Лучше всего производить переключение несколько ранее, при этом не должно быть слишком большого перекоса цепи. Конечно, когда велосипед 3-скоростной, то здесь с переключением всё просто и понятно. Для моделей с 6 и более скоростями стоит поучиться, например, заглянув в специальные таблицы с расписанным набором подходящих передач.

Важно, чтобы частота вращений педалей была не максимальная, а оптимальная, примерно 60–100 вращений за минуту. При затяжном подъёме в гору для езды затрачивается множество усилий, а это опасно для здоровья. Чтобы этого избежать, достаточно включить низкую скорость и педали будут крутиться легче, а нагрузка на спину и суставы уменьшится. На ровной дороге или на спуске стоит, наоборот, перейти на самую высокую скорость, чтобы при нажатии на педаль создавалось усилие.

Периодически необходимо смазывать цепь. Однако даже в этом случае она может переключаться с некоторыми затруднениями. Причины надо искать в растянувшемся тросе, который подтягивается рычагом на переключателе. Иногда помехи возникают из-за чрезмерного загрязнения рубашки троса, что ликвидируется полной её заменой.

Также важно регулярно проводить настройку заднего и переднего переключателя, это можно сделать самостоятельно или в мастерской.

О том, как правильно переключать скорости на велосипеде, чтобы не было проблем, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.