Велосипед для ездока обеспечивает эмоциональный всплеск. Любитель велопоездок настолько сживается со своим другом, что горит желанием его улучшить, сделать особенными. Тюнинг поможет осуществить замысел. Поговорим в статье о том, как и что можно изменить в своем велосипеде.
Прокачай свой байк
Людям хочется проявить свою самобытность не только в стиле одежды, но и в вещах, которые их окружают. Приятно из своего старенького дорожного велосипеда сделать необычное, яркое, креативное средство передвижения. Такая затея имеет немало плюсов.
- Творческая работа увлекает, дает возможность провести свободное время с пользой, интересом.
- Результат своего труда, если он удачен, всегда приятен.
- Неплохо прокатиться на ярком байке с ветерком и уловить восторженные взгляды прохожих.
- Главная задача тюнинга – обновить потерявший привлекательный вид велосипеда. Если постараться, результат может стать впечатляющим.
Хотя не всегда стоит задача затюнинговать старый байк, для некоторых любителей новый велосипед становится постоянным предметом апгрейда. Хочется заменить все, проявить свое творческое начало, свою индивидуальность. В советское время в ход шла цветная изолента, проволока, звонки, трещотки из бумаги – все, чем можно удовлетворить свое самовыражение и удивить соседей. Сегодня любая деталь есть в продаже, модернизировать железного друга можно до бесконечности, проще говоря, собрать буквально с ноля.
Занимаясь тюнингом, можно заменить детали на более современные или расширить возможности, например, из обычного велосипеда сделать электрический.
Иногда достаточно покрасить транспорт в яркие радужные цвета и встроить LED-лампы в колеса – и тюнингованный байк уже становится предметом зависти окружающих. Но тюнинг имеет золотое правило – если не сделаешь лучше, чем было, не стоит и начинать.
Как быть с сильным желанием изменить байк и со слабой уверенностью в своих силах? Ответ прост – обратиться к специалисту, он поможет превратить простое транспортное средство в шедевр на колесах. Со старым велосипедом можно поработать самостоятельно, надо же с чего-то начинать. Обновленный ретро-байк имеет особую привлекательность. А для тех, кто решил заняться апгрейдом своего байка, расскажем, как это можно сделать.
Что можно сделать с рамой?
Начинать тюнинг старого велосипеда лучше с рамы – это самый большой и трудоемкий участок работы. Чаще всего модернизация устаревшей рамы заключается в покраске, но некоторые умельцы на этом не останавливаются, меняют даже ее форму. Покраской лучше заниматься на свежем воздухе. Если погодные условия не позволяют это сделать, помещение, в котором производится тюнинг, должно хорошо проветриваться, так как испарения и запахи краски могут быть стойкими и не всегда безвредными.
Чтобы покраска выглядела стильно и держалась длительное время, нужно подойти к работе с ответственностью. На подготовительном этапе стоит запастись всем необходимым: растворителем, наждачной бумагой, грунтовкой по металлу и баллончиком краски.
Затем можно приступать к процессу окрашивания, соблюдая последовательность в работе.
- Прежде всего велосипед хорошо моют и просушивают.
- Полностью снимают старую краску с помощью растворителя.
- Дефекты в виде неровностей и царапин, образованные во время эксплуатации, тщательно затирают наждачной бумагой.
- Поверхность рамы обезжиривают и дают просохнуть.
- На следующем этапе производят грунтовку поверхности. Если ее проигнорировать, краска долго держаться не будет. Грунтовых слоев может быть 2 или 3, перед нанесением следующего предыдущему дают просохнуть.
- Краску выбирают специальную, водостойкую, предназначенную для работы по металлу. Прежде чем ее наносят, убеждаются, что грунтовый слой полностью сухой.
- Краску распыляют ровным слоем, повторить процедуру можно только после того, как предыдущий слой высохнет.
Многие не спешат останавливаться на простом окрашивании рамы, с помощью трафаретов наносят рисунки или красивые надписи. Можно воспользоваться различного рода наклейками, с их помощью украсить изделие. Что касается формы, уменьшать раму нельзя, но можно добавить различные элементы: дополнительный багажник или декоративную плетеную корзину, еще одно сиденье или имитацию бензобака от мотоцикла. Все изменения следует выполнять до покраски.
Как обновить колеса?
Имея раритетный велосипед, следует обратить внимание на износ покрышек. На старой рассохшейся резине ездить опасно, да и выглядит она ужасно. Проще заменить колеса полностью, но если сделать это по каким-то причинам невозможно, стоит попробовать провести тюнинг другими способами.
- Покрасить обод. К таким изменениям приступают только в том случае, если байк имеет дисковые тормоза, иначе краска долго не прослужит.
- Реставрировать втулки. Даже на старые велосипеды их несложно найти. В крайнем случае ось втулки можно выточить самостоятельно.
- Литые диски. Любители ажурного стиля меняют конструкцию со спицами на литые диски, так байк выглядит намного оригинальнее.
- Лампочки. Установленные лампочки на ниппелях или спицах во время езды образуют завораживающие светящиеся картинки.
Светящиеся эффекты
Измененный байк должен выглядеть незабываемо не только днем, но и в темное время суток. В городах нередко устраивают ночные заезды с конкурсами на самое необычное световое оформление средств передвижения. Хозяева велосипедов украшают их как фейерверки или новогодние елки, с огоньками на руле, спицах колес и сиденьи. Используются разные виды подсветок – от фосфорных до светодиодных.
Источником питания всевозможных фонарей и гирлянд являются закрепленные на поверхности батарейки.
Иногда светодиодными лентами оклеивают всю раму, и байк становится похожим на летящий над поверхностью светящийся объект. А если мощные фонари закрепить под рамой и направить вниз, они будут освещать дорогу, по которой передвигается велосипед. Некоторые умельцы устанавливают на спицы колес анимированные пластинки, которые во время вращения проецируют яркие картинки.
Даже самый скромный владелец байка, не любящий привлекать к себе внимание, обязан оснастить свой транспорт отражателями, фонарями переднего и заднего вида с целью безопасности передвижения по ночной дороге. Все чаще можно увидеть на велосипедах поворотники, их функции особенно ценны в ночное время, когда рука велосипедиста, показывающая поворот, не видна в темноте.
Дополнительные аксессуары
Апгрейд велосипеда можно провести с помощью замены привычных деталей или приобретения других аксессуаров, таких как велосумка, зеркало заднего вида, сигнальные приборы, флягодержатель и прочее. Эти предметы не только изменят внешний вид байка, но и станут полезными во время велопутешествий. Рассмотрим по пунктам, что можно заменить или дополнить, создавая свой идеальный велосипед.
Крылья
Если их нет, то стоит приобрести, иначе как защитить своего любимца от грязи, летящей из-под колес? Их несложно закрепить на раму над обоими колесами. Каждый решает сам, какие крылья выбрать: из пластика или металла, короткие или длинные.
Грипсы
Украсить стандартный велосипед помогут грипсы с замками, которыми оборудуют дорогие модели. Классические варианты неплохо работают, но уныло выглядят, тяжело снимаются при обслуживании. Неплохо было бы подобрать себе любой крутой комплект и установить самостоятельно с помощью шестигранника.
Заглушки руля
Можно также смело заменить невзрачные пластиковые заглушки на руле алюминиевыми. Они более надежны, кроме того, их выпускают в разных цветовых вариантах. Любой яркий понравившийся оттенок обратит на себя внимание окружающих.
Фонарь
Фонарь заднего вида – это, прежде всего, безопасность. Достаточно приобрести диодное устройство, способное работать как в постоянном, так и в мигающем режиме. Он не просто отражается от света чужих фар, как это происходит с отражателями, но и сам является источником освещения, предупреждая других участников движения о присутствии на дороге велосипедиста.
Багажник
Отправляясь в целевую поездку, нередко возникает необходимость что-то перевезти. В таких случаях багажник незаменим. Его крепят на задний треугольник рамы. Конструкция выдерживает до 15 кг груза, при необходимости изделие можно снять. На двухповесные модели багажник вешается на штырь под седлом, но загружать его вещами весом более 5 кг не следует.
На дамских прогулочных велосипедах в качестве багажника неплохо смотрятся плетеные корзины из лозы.
Велозамок
Противоугонная защита необходима каждому велосипеду. Оставляя его на улице, мы должны быть уверенными в безопасности транспортного средства. В продаже можно встретить разные типы замков в виде жгутов, цепей, тросов, пристегивающих к столбам. Используют также блокировку колес.
Обзор тюнинга велосипеда для подростков предоставлен в видео ниже.