На сегодняшний день высокие технологии и интернет плотно входят в жизнь каждого человека. Благодаря этому все больше профессий уходит в небытие, зато появляется огромное количество новых специальностей. Одной из них является должность digital-маркетолога, о которой сегодня и поговорим.
Особенности
Digital-маркетинг – это маркетинг различных товаров и услуг, где используются цифровые технологии для полноценного взаимодействия с потенциальным потребителем на всех этапах покупки/продажи. Однако нельзя путать его с простым интернет-маркетингом, который работает только в сети, этот же вид маркетинга использует также и офлайн каналы, к примеру, цифровые гаджеты. Современные digital-маркетологи должны обладать большим рядом навыков.
Сфера деятельности такого специалиста охватывает практически все элементы взаимодействия команды маркетолога в интернете. Этот человек должен тщательно отбирать площадки для работы, изучать статистику и аудиторию, создавать различные стратегии полноценной работы, уметь использовать все инструменты для работы в мировой сети и, конечно, блестяще обладать всеми навыками обычного маркетинга.
Как правило, в команде присутствуют и рабочие других, более узких специальностей: копирайтеры, дизайнеры, таргетологи, поэтому маркетолог должен иметь хотя бы минимальные знания и во всех этих областях.
Обязанности
В обязанности digital-маркетолога может входить ряд задач.
- Первоначально это полноценное управление командой, для этого маркетолог должен обладать компетенцией во всех более узких областях работы в сети.
- Аналитика аудитории и составление статистики для улучшения продвижения компании. Здесь маркетолог должен уметь делать правильные выводы с помощью анализа.
- Планирование рекламы, контролирование таргетологов, SMM-щиков и PR-специалистов. Сюда входит и полный контроль за рекламными бюджетами.
- Контроль, а иногда и самостоятельное ведение социальных сетей и сайта компании, их продвижение.
- Генерирование новых творческих идей для рекламы, продвижения и контента компании.
Знания и навыки
Задачи такого маркетолога могут быть самыми разнообразными, все зависит от направления, размера и функций компании/бизнеса, в котором он работает. Вот основные знания и навыки, которые понадобятся каждому диджитал-маркетологу.
- Самыми главными здесь являются знания в области стандартного маркетинга, к примеру, умение продавать. По исследованиям, такие навыки лучше всего приобретаются на практике, поэтому опыт работы во многих случаях имеет немаловажное значение, даже если этот опыт был связан с обычным маркетингом. Хоть и не всегда digital-маркетолог сам осуществляет продажи, однако, сам процесс и все его тонкости специалист должен знать, это значительно повысит уровень самой компании.
- Не менее важно должное понимание динамики на различных маркетинговых каналах (Email-рассылка, SMM) и точное понимание необходимости использования этой динамики для той или иной компании.
- Способность холодно и объективно рассуждать, анализировать и пользоваться статистикой. Любому маркетологу очень важно уметь формулировать свою мысль и посыл, основанный на «сухих», но точных фактах.
- Навыки аудирования и понимания своей аудитории.
- Хорошие знания во всех областях рекламы в сети, умение отлично разбираться в интернет-пространстве и планировать бюджет.
- Планирование и создание контента. Иногда этот навык отходит на второй план, при возложении этой задачи на других сотрудников.
Образование
Для того чтобы стать digital-маркетологом, не нужно получать специального высшего образования, тратить годы, деньги для оплаты ВУЗа и свои силы. Получить эту профессию можно двумя способами.
- Самообразование. Получить знания можно и самостоятельно, находя информацию в интернете, к примеру, в специализированных группах в социальных сетях, на сайтах с тематикой современных профессий. Но подходит этот тип далеко не всем. Если же вы организованы, мотивированы, умеете структурировать большие объемы текстов и выделять из них самое главное, то стать диджитал-маркетологом самостоятельно вы сможете без труда. Изучать эту специальность из книг не рекомендуется, так как любой маркетинг постоянно меняется, что-то новое приходит, а какая-то информация устаревает.
- Также учиться можно на специальных профессиональных курсах. Чаще всего этот способ небесплатный, в большинстве случаев очень даже недешевый, однако, при таком способе информация полностью структурированная, все главные детали и факторы выделены.
Чаще всего здесь знания дают специалисты, которые проверяли всю информацию на практике. Получается этот способ обучения профессии значительно проще, но и дороже.
Где работает?
Здесь у обученного специалиста тоже есть два пути развития событий.
- Фриланс. В этом случае маркетолог начинает работать с заказами от компаний и агентств удаленно, чаще всего из собственной квартиры. Здесь есть свои минусы: заказы придется искать каждый раз самостоятельно, а также обязательно нужно будет уметь хорошо распределять свое рабочее время и быть дисциплинированным. Но у этого вида работы есть и свои плюсы, к примеру, опыт работы здесь требуют далеко не всегда, и если постараться, то сразу после обучения вы без труда сможете приступить к работе. Зарабатывает digital-маркетолог на фрилансе сначала не очень много, однако, когда вы уже наберете опыта и большое количество положительных отзывов от заказчиков, можно рассчитывать и на крупный заработок.
- Работа в офисе. Если же вы предпочитаете традиционно работать в офисе, тогда вам придется нарабатывать опыт, потому что здесь он очень важен, сделать вы можете это с помощью того же фриланса.