На сегодняшний день при устройстве на работу абсолютное большинство работодателей требуют от соискателей предоставления резюме. При этом зачастую данный документ необходимо присылать нанимателю в электронном виде, а изготавливать бумажную копию не требуется.
Как правильно составить и заполнить электронное резюме? Как нужно формировать структуру документа? Какие требования существуют по отношению к оформлению? В статье вы найдете инструкцию по заполнению электронного резюме, а также примеры удачно составленных документов.
Структура
Электронное резюме для устройства на работу обязательно должно быть четко и понятно структурировано. Такой подход делает документ читабельным, придает ему аккуратности, а также свидетельствует о профессионализме соискателя, который его составил.
Традиционно резюме должно состоять из нескольких разделов. Рассмотрим их более подробно.
ФИО и контактная информация
В этом разделе, как видно из его названия, следует писать ваше полное имя, а также контактные данные, с помощью которых с вами можно связаться в любое время: номер телефона (при наличии можно указывать как стационарный, так и мобильный), адрес электронной почты, номера мессенджеров.
Помните, что от того, насколько успешно и быстро с вами сможет связаться работодатель, будет зависеть то, будете ли вы приглашены на собеседование и получите ли в итоге желаемую должность.
Образование
Очень частая ошибка многих молодых специалистов – это указание в данном разделе только специализированного учебного заведения. Разумеется, нужно обязательно указывать свой вуз (с уточнением специализации, факультета и кафедры, а также временных рамок прохождения обучения). Однако, помимо этого, следует показать работодателю, что вы специалист, который стремится постоянно расти и развиваться, соответственно, нужно писать и про дополнительные курсы, например, курсы повышения квалификации, тренинги, мастер-классы, напрямую связанные с вашей специальностью.
Опыт работы
Это очень важный фактор при приеме на работу. Однако к заполнению данного блока следует подходить с особой осторожностью и внимательностью. Так, если у вас совсем нет опыта работы в сфере, то следует писать о практиках и стажировках. С другой стороны, негативно в резюме могут отразиться наличие слишком большого количества мест работы и их быстрая смена.
В таком случае лучше сделать акцент на 3-4-х компаниях, где вы работали дольше всего.
Профессиональные навыки и умения
В эту графу следует писать все те умения, которые пригодятся вам в процессе осуществления должностных обязанностей. Так, программисту необходимо знать несколько языков программирования, бухгалтеру – работать в специализированных программах и так далее. Кроме того, универсальными навыками, которые будут полезны практически каждому профессионалу, являются знание английского языка, а также умение работать с компьютером на высоком уровне.
Достижения
В этом разделе вы можете рассказать обо всех своих преимуществах, которые выгодно выделят вас на фоне остальных соискателей. Например, уместно будет указать победу на местном или государственном конкурсе, рассказать о разработке авторской методики и т.д.
Личные качества
Как известно, работодатели ищут не только профессионала, но и человека, который станет хорошим дополнением коллектива, с которым будет приятно и легко работать, кто будет выкладываться на рабочем месте на все 100%, точно выполнять требования работодателя, а также проявлять свое творчество и креативность. Именно поэтому в этом разделе необходимо указать все ваши персональные качества и индивидуальные черты характера.
Хобби и увлечения
Наиболее традиционными вариантами являются чтение и спорт. Однако не стоит прибегать к их использованию, если они не относятся лично к вам. Постарайтесь проявить свою индивидуальность.
Рекомендации
К своему резюме вы можете приложить позитивные рекомендательные письма и отзывы от предыдущих начальников. Это придаст работодателю уверенности в том, что вы ответственный человек, на которого можно положиться.
Оформление
При составлении резюме важно уделять пристальное внимание не только смысловой части документа, но и его оформлению. Помните, что эстетически привлекательный внешний вид делового документа привлечет внимание работодателя и выставит вас в выгодном свете среди всех остальных претендентов на должность.
Первое, на что стоит обратить свое внимание, – это шрифт. Стоит выбрать такой стиль шрифта, который будет максимально приближен к традиционному. Так, в корпоративном мире при составлении тех или иных документов принято использовать шрифт Times New Roman. Это лучший шрифт для написания резюме в том случае, если вы хотите устроиться на традиционную должность в большую компанию (например, на должность юриста или экономиста). С другой стороны, в креативной и творческой среде профессионалов можно писать документы с использованием других разновидностей шрифтов.
Помимо непосредственного очертания, важно правильно выбрать и размер шрифта. Перед отправкой резюме убедитесь в том, что документ легко читать. Рекомендуемый размер шрифта для резюме – 12 или 14. Для того чтобы выделить подзаголовки и названия разделов, а также любую другую важную информацию, можно использовать более крупные размеры и жирное очертание.
Важно во всем документе использовать один и тот же принцип выравнивания (обычно используют параметр «по ширине»). Так резюме будет выглядеть более аккуратно. В зависимости от ваших личных предпочтений, а также сферы, в которой вы ищете работу оформлять резюме можно в самых разных стилях. Например, для корпоративной среды подойдет минималистичное оформление, а для творческой области – использование ярких цветов.
Создать индивидуальный стиль вам помогут специализированные графические редакторы и программы.
Инструкция по заполнению
Написать профессиональное резюме, которое поможет вам создать положительное впечатление у работодателя о вас как о профессионале, – это довольно трудная задача. Однако если руководствоваться простыми и универсальными рекомендациями, то у вас получится составить грамотный документ.
- Будьте кратки и лаконичны. Не стоит расписывать информацию о себе в резюме слишком подробно. В связи с большим наплывом соискателей, у работодателя не будет времени прочитывать объемные документы.
- Проверяйте грамматику. Сделать грамматическую или пунктуационную ошибку в спешке заполнения резюме очень просто. Однако прежде чем отправлять документ работодателю, его нужно тщательно перечитать, чтобы убедиться в отсутствии подобных опечаток.
- Придерживайтесь делового стиля. При написании резюме нужно руководствоваться правилами и принципами официально-делового стиля изложения. Не следует использовать художественные приемы (например, эпитеты) или разговорные фразы (например, восклицания).
- Пишите по делу. Резюме не должно содержать информацию, напрямую не относящуюся к той должности, на которую вы претендуете. Например, если вы хотите стать фитнес-тренером, не стоит писать о своем опыте работы официантом.
- Будьте индивидуальны. Сегодня в интернете можно найти большое количество примеров и шаблонов заполнения резюме. Однако ни в коем случае не стоит их просто копировать.
Обязательно добавьте индивидуальные черты.
Примеры
Образец и шаблон для заполнения бланка резюме для устройства на работу поможет вам составить свой личный документ.
- Резюме учителя математики и физики. Как мы видим, данный документ составлен довольно профессионально. Он содержит в себе все основные разделы, а также в наличии есть фото. Привлекает минималистичное оформление. Заголовки разделов выделены размером и начертанием шрифта.
- Ассистент маркетолога. В первую очередь привлекает стиль оформления резюме. С левой стороны документа указана вся информация, которая относится к непосредственному профессиональному опыту соискателя, а также описаны детали образования. С правой же стороны (под фото) расположена более личная информация, но которая также может быть полезна работодателю.
- Менеджер по продажам. Резюме составлено с использованием большого количества графических средств (символы, элементы диаграмм и графиков), что делает его простым для восприятия.