Резюме

Резюме офис-менеджера: структура и рекомендации по заполнению

Резюме офис-менеджера: структура и рекомендации по заполнению

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Структура резюме
  2. Как оформить текст?
  3. Рекомендации по заполнению
  4. Когда требуется сопроводительное письмо?
  5. Примеры

Успешная карьера начинается с грамотного составления резюме и от впечатления, которое оно произведет. Поэтому важно уже этим документом вызвать у работодателя интерес к себе. Правильное резюме способно представить потенциального работника самым подходящим специалистом на открывшуюся вакансию. Особенно это касается молодых людей, только начинающих трудовую деятельность, которые должны в резюме суметь структурировать свой даже минимальный опыт работы.

Наниматели обязательно выделят соискателя, который сумеет расставить правильные акценты в своем резюме. Это могут быть сильные стороны, достижения и причины смены сферы деятельности.

Структура резюме

Многие отождествляют должностные обязанности офис-менеджера и секретаря. Некоторая схожесть присутствует: это прием входящих звонков и корреспонденции, набор текстов, организация совещаний и выполнение всех поручений руководства. Но обязанности офис-менеджера направлены на обеспечение жизнедеятельности офиса. Они могут быть намного шире с возложением дополнительно компетенций секретаря или помощника руководителя.

Резюме должно иметь четкую структуру и простой язык изложения. Общепринятая форма этого письменного документа представляет собой разделы с информацией, размещенные в определенной последовательности:

  • желаемая должность;
  • фамилия, имя и отчество;
  • контактная информация;
  • цель резюме;
  • профессиональные компетенции, соответствующие должности, на которую соискатель претендует;
  • образование (основное и дополнительное);
  • опыт работы;
  • личностные качества;
  • дополнительные данные;
  • рекомендации.

Как оформить текст?

Уже на этапе резюме претендент сможет хорошо зарекомендовать себя, оформив его по всем правилам делового документа.

Если правильно использовать принципы оформления, то у читающего сформируется положительное восприятие:

  • заголовок «Резюме» не пишется;
  • объем – не более 2 страниц формата А4;
  • текст разбивают на короткие, удобные для чтения абзацы;
  • рекомендуется использовать шрифты Times New Roman или Arial с размерами основного текста – 12 кегля, заголовков – 20 кегля, подзаголовков – 14 кегля;
  • все перечисления оформляются списком;
  • акцентировать информацию можно, выделяя ее жирно или более крупными буквами (от 14 до 16 кеглями шрифта);
  • текст не должен быть с ошибками;
  • информацию следует излагать кратко.

Рекомендации по заполнению

Принципы написания резюме одинаковы для всех должностей.

  • В разделе «Желаемая должность» необходимо четко обозначить наименование вакансии. В случае когда нет сведений о свободных должностях, следует кратко описать сферу своего профессионального интереса, например «ИТ-специалист». Не имеющему опыта работы, следует указать «стажер/ассистент» и сферу работы, например маркетинг, финансы, ИТ.
  • Далее указываются персональные данные: фамилия, имя и отчество. Их рекомендуется размещать по центру или с левой стороны. Часто работодатели выдвигают требования к внешности претендентов и просят присылать резюме с фото. При такой необходимости надо разместить в резюме наиболее удачный деловой снимок.
  • В пункте «Контактная информация» отражают телефон, адрес электронной почты, далее указывают дату рождения и зарплатные ожидания. Следует реально оценить свои умения, чтобы желаемая зарплата была оправдана. Если компания имеет филиалы, то необходимо обозначить готовность к переезду и командировкам.
  • Следующий блок – цель. Можно просто написать: «Получить должность офис – менеджера».
  • Образование. Перечень учебных заведений, начиная с последнего, с датами поступления и окончания. Информация о специальности и университете (вузе, колледже) должна соответствовать прописанной в дипломе. Курсы, тренинги, стажировки лучше писать те, что касаются должности, на которую работник претендует.
  • Опыт работы. Описать свою трудовую деятельность надо так, чтобы на данную кандидатуру обратил внимание работодатель. Первым указывается последнее место работы. Достаточно 5 организаций. Описание предыдущего опыта должно быть конкретным, периоды работы должны быть указаны с точностью до месяца, полное название фирмы с ее краткой характеристикой, занимаемая должность, функциональные обязанности – подробные. При грамотном составлении этого раздела следует расставить акценты на прежние места работы, которые по функциям максимально приближены к желаемой должности. Повысит ценность сотрудника, если он ранее работал секретарем-референтом, юристом, оператором колл-центра.
  • Достижения. Следует описать конкретные достижения на предыдущих местах работы и перечислить все имеющиеся меры поощрения, полученные от прежнего руководства.
  • Профессиональные навыки. Наниматели подбирают умного и активного работника, который умеет сделать так, чтобы все дела делались четко в срок, а сотрудники чувствовали, что есть человек, заботящийся о бытовых офисных мелочах. Кроме того, они ищут человека с высоким уровнем эмпатии, который сам умеет видеть проблемы и находить для них решение. Поэтому стоит указать только те умения, которые имеют значение для предлагаемой вакансии.

Не следует описывать несуществующие – все это легко проверяется.

Рабочие задачи:

  • управление;
  • администрирование;
  • хозяйственное обеспечение;
  • контроль;
  • отчётность.

Стандартные задачи:

  • забота об офисе и сотрудниках;
  • почта и документооборот;
  • встреча контрагентами и партнеров;
  • заказ воды, еды, мебели, техники.

Ключевые знания и умения офис-менеджера:

  • опыт организации совещаний;
  • владение правилами делового этикета.

Успешный соискатель умеет налаживать все процессы в офисе и контролировать работу вспомогательных подразделений. Данного специалиста часто обязывают отслеживать дни рождения работников, организовывать корпоративные праздники, оформлять поздравления, приобретать подарки, букеты, сувениры.

Часто поручают разработку и организацию проектов и мероприятий. Поэтому дополнительным преимуществом будет наличие креативного мышления, хороший вкус и развитые творческие способности.

О себе. Это перечисление личных черт характера, которые помогут выполнять задачи соответствующей должности: организаторские задатки, добросовестность, пунктуальность, самостоятельность, терпеливость и гибкость.

Обязательные требования к офис-менеджеру:

  • здравый смысл;
  • компьютерная грамотность;
  • грамотная речь;
  • активность в решении возникающих проблем.

Приветствуются стрессоустойчивость, неконфликтность, хорошая память и организованность. Эффективных офис-менеджеров отличает и наличие определенных личностных качеств: проактивность, прекрасные коммуникативные навыки, а также доброжелательность. При отсутствии рабочего опыта следует заострить внимание на трудолюбии, исполнительности, обучаемости и легкой адаптации в коллективе. Однако не следует включать в описание более 6 черт характера.

В раздел «Дополнительная информация» можно включить ваши любимые занятия, а также то, что вы умеете водить автомобиль. И последний раздел – «Рекомендации» – представление характеристик и контакты бывших руководителей.

Таким образом, лишнее писать не рекомендуется – нужно лишь отразить небольшую деталь, которая поможет стать конкурентоспособным.

Когда требуется сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо направляют в качестве дополнения к резюме. Иногда сами работодатели, размещая вакансии на интернет-сайтах по трудоустройству, выставляют требование приложить сопроводительное письмо в отклике. В его содержании необходимо рассказать о своих ожиданиях от будущего сотрудничества. Это дает шанс быть приглашенным на собеседование. Приведем пример сопроводительного письма.

«Направляю резюме для рассмотрения меня на вакансию офис-менеджера. Я была бы рада работать в стабильной, крупной и авторитетной компании. Я уверена, что именно в «Мобильные ТелеСистемы» я смогу дальше реализовать свой потенциал.

К настоящему моменту я имею опыт работы секретарем руководителя, специалистом кадрового делопроизводства. Надеюсь, что ответственность, внимательность к деталям делопроизводства, наработанные на предыдущих местах службы, сделают меня вашим эффективным сотрудником.

Я хотела бы получить приглашение на собеседование и более подробно рассказать о своем профессиональном опыте, а также ответить на все вопросы.

С уважением, Ф. И.».

Примеры

Образец резюме на должность офис-менеджера

Альбина Кравцова

Дата рождения: 30.09.1995

Цель: замещение вакантной должности офис-менеджера

Желаемый доход: от 45 тыс. рублей

График: полная занятость

Готова к командировкам, готова к переезду.

Контактная информация:

адрес проживания:

телефон:

e-mail:

Образование:

  • ПензГТУ, г. Пенза (2013–2017 гг.). Профессиональное обучение по отраслям. Профиль «Экономика и управление».
  • ПензГТУ, г. Пенза (2013–2014 гг.). Профессиональное обучение по программе «Бухгалтер».
  • ПГУ (2010–2013 гг.). Управление и информатика в технических системах.
  • ГОУ «Пензенский строительно-коммунальный техникум» (2005–2008 гг.). Оператор ЭВМ.

Профессиональный опыт

Сведения о трудовой деятельности:

12. 2015 – 11. 2019

Старший специалист службы поддержки Единой информационной системы

  • Приём, регистрация и обработка входящих информационных e-mail запросов и обращений.
  • Рассмотрение претензий и оказание консультаций.
  • Сбор и анализ информации для решения проблем пользователей сайта.

ООО «Интел»

05. 2013 – 11. 2015

Оператор call-центра Единой информационной системы.

  • Приём входящих звонков, регистрация обращений.
  • Консультирование пользователей сайта.

ООО «Глобал. ру»

01. 2010 – 04. 2013

Офис-менеджер

  • Организация работы и жизнеобеспечения офиса, кадровое делопроизводство, работа с деловой документацией, почтой и интернет-банком.

ООО «Инфотекс»

10. 2008 – 12. 2009

Специалист по кадровому делопроизводству

  • Ведение кадрового документооборота.

ТК «Фортуна»

01. 2007 – 09. 2008

Менеджер по работе с клиентами

  • Оформление абонентской документации, консультирование абонентов, продажа и активация sim-карт.

ЗАО НСС

Ключевые знания и навыки:

  • навыки работы с организациями-партнерами;
  • навыки работы с компьютером, оргтехникой и программным обеспечением;
  • навыки работы с документами, ведением отчетности;
  • отличное знание делопроизводства;
  • организованность, внимательность к деталям.

Дополнительная информация:

  • иностранные языки: английский (базовый уровень);
  • уровень владения компьютером: уверенный пользователь;
  • компьютерные программы: Photoshop, пакет MS Office;
  • семейное положение, сведения о детях: не замужем, детей нет;
  • увлечения, хобби: живопись, креативная фотосъемка, путешествия, психология.

Личные качества:

  • стрессоустойчива, имею опыт разрешения различных ситуаций;
  • способна к обучению.

Цели и жизненные планы:

  • работа в современной компании с возможностью дальнейшего развития личностных и профессиональных качеств для карьерного роста;
  • получить дополнительный опыт, который позволит мне развить новые навыки, расширить свои обязанности и тем самым стать максимально эффективным сотрудником.

Рекомендации предоставляются по запросу.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.