Резюме

Советы по составлению резюме SMM-специалиста

Советы по составлению резюме SMM-специалиста

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Что писать в основных пунктах?
  2. Ошибки
  3. Образцы

Профессия SMM-менеджера появилась в XXI веке. Из-за того, что она так молода, не всем понятно, какие задачи выполняет этот специалист, и что от него можно потребовать. Основной задачей менеджера по SMM является продвижение товара или услуги в интернете. Но это не означает лишь наполнение сайтов различным контентом и контроль над настройками в рекламе. Нужно понимать, что SMM-специалист должен быть стратегом, способным разработать план комплексного продвижения товаров или услуг. Это важно учитывать и работодателю, формируя требования в вакансии, и работнику при составлении резюме.

Что писать в основных пунктах?

Нужно отметить, что количество профессионалов в SMM растет, так как растет и спрос на услуги. Большинство продвинутых работодателей понимает, что по-настоящему квалифицированный специалист не может стоить дешево. Поэтому SMM-специалисту следует продумать составление своего резюме таким образом, чтобы продать свои услуги как можно дороже. А для этого оно должно содержать достоверную и исчерпывающую информацию о навыках и умениях, а также быть привлекательным для потенциальных работодателей.

Чтобы составить резюме для специалиста в SMM (неважно, опытного или начинающего), нужно все то же, что и для всех остальных резюме: личная информация, наличие релевантного опыта, образования, а также перечисление ключевых навыков и личностных качеств.

Лучше, если ваше резюме будет адаптированным для конкретной вакансии. Укажите опыт, который у вас есть, даже тот, который относится к периоду до digital. Если вы работали в сфере образования, то, возможно, именно это поможет вам продвигать услуги детского центра или танцевального кружка. Любой имеющийся у вас опыт работы – это сильная сторона, которую нужно уметь применить и воспользоваться ею.

Даже если вам кажется, что нет никакой связи между SMM и работой бухгалтера из вашей прошлой жизни, это не так – смена профессии не означает утрату предыдущих навыков.

Если же вы имеете опыт работы, вам необходимо не только резюме, но и портфолио. Рекомендации по составлению портфолио таковы.

  • Укажите бренд, которому вы оказывали услуги.
  • Укажите период сотрудничества.
  • Обязательно нужно честно и подробно описать, что вы делали для бренда. Не стоит стремиться приписать себе лишние умения, это рано или поздно выявится, и вы окажетесь в неприятной ситуации. Лучше приложить ссылки на те посты/конкурсы/марафоны, что были созданы именно вами: вы писали тексты, комментарии, обрабатывали информацию, придумывали концепцию и т. п.

Многие начинающие специалисты в SMM наполняют портфолио работами, которые у них не заказывали (так называемое фейковое портфолио). В этом нет ничего плохого – напротив, глядя на качество этих работ, потенциальный работодатель оценит мастерство работника. Фейковое портфолио означает то, что в нем представлены работы, которые человек выполнял не по заказу брендов, а по собственной инициативе.

Например, SMM-стратегия для Tele2 или Тинькофф банк. Несмотря на то что работа выполнялась не по заказу бренда и оценить то, насколько эффективно она сработала, нельзя, можно посмотреть на содержание, качество представленного. Так работодатель получает представление о направлении, в котором работает соискатель, и оно либо устраивает его, и тогда человек получает работу, либо нет.

Если опыт у вас отсутствует, так и укажите в резюме. В дополнительной информации можно дать ссылку на личный блог (если там вы пишете тексты, оказываете услуги), чтобы потенциальный работодатель получил представление о том, как и в каком ключе вы работаете.

В разделе «образование» укажите все курсы, которые вы закончили, а также веб-семинары, марафоны и все, что может иметь отношение к SMM. Разумеется, значительно лучше, если каждый прослушанный курс подтверждается документом.

В разделе «Навыки» необходимо перечислить все, что вы умеете в SMM:

  • создание и ведение страниц в социальных сетях, наполнение их контентом;
  • разработка стратегии продвижения товаров и услуг, создание медиа- и контент-планов;
  • продвижение товара или услуги в соцсетях;
  • разработка креативных спецпроектов и конкурсов, марафонов, вебинаров;
  • подготовка отчетов по аккаунту и продвижению;
  • анализ активности конкурентов в соцсетях;
  • подбор других работников для этих же целей и контроль над их работой;
  • мониторинг и анализ информационного поля, отслеживание новостей отрасли, трендов и тенденций;
  • работа над обратной связью с подписчиками, потребителями услуги или покупателями товара, вовлечение их в диалог, поддержка активности в соцсети: лайки, комментарии и т. д.

Обязательно нужно указать, на каких платформах вы работали, с какими программами и приложениями.

Ошибки

Первая ошибка новичков в любой отрасли – желание придать весомости своему резюме и, как следствие, добавление в него фактов, не соответствующих действительности. Не нужно забывать, что все тайное становится явным быстрее, чем нам бы того хотелось, и недостоверная информация в резюме – не исключение.

Лучше не врать. Да, возможно, это станет препятствием в получении высокооплачиваемой работы при отсутствии опыта, но данное правило действует для представителей любых профессий. Чтобы заполнить портфолио, лучше брать недорогие заказы на биржах фриланса и выполнять их качественно, а потом выходить на более крупных клиентов, имея в запасе полноценное портфолио. Ни в одном из разделов не следует вдаваться в ненужные подробности: все должно быть четко, конкретно, читабельно и по делу.

Еще одной ошибкой является использование клишированных фраз и выражений вроде «обучаемость», «клиентоориентированность», «коммуникабельность» и прочих, переходящих из одного резюме в другое. SMM предполагает творческую жилку, а если соискатель даже в резюме не может избавиться от клише, то и к работе будет подходить столь же стандартно.

Редкий работодатель хочет видеть в специалисте этого направления традиционность мышления и типовые фразы. Резюме должно «цеплять» глаз и сознание, поэтому следует тщательно продумать формулировки в нем.

Образцы

Рассмотрим пример составления резюме SMM-менеджера.

Личная информация: помимо стандартных ФИО, года и места рождения, необходимо указать странички в соцсетях (лучше, если это будут VK, Instagram, Facebook как минимум). Ссылки должны быть оформлены правильно. Обязательно следует указать контактный телефон (возможно, к нему привязаны Viber или WhatsApp, что тоже нужно отметить) и адрес электронной почты.

Ключевые навыки: перечисление того, что вы лично умеете применительно к SMM.

Образование: курсы или обучение, которое проходили по соответствующему направлению. Другое образование указывается лишь высшее или среднее специальное. Знание иностранных языков может быть вашим плюсом, но указывайте лишь правдивые сведения.

Опыт работы: указать лишь тот, который касается SMM.

Личностные качества: также только те, что помогут вам в профессиональной деятельности. Избегайте стандартных «широкий кругозор» или «много читаю».

Желаемая заработная плата: обязательно укажите, на какую оплату своего труда вы рассчитываете. Не занижайте планку, но будьте адекватными при определении цифры.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.