При устройстве на другую работу половина успеха зависит от хорошо составленного резюме.
Краткая презентация в виде резюме содержит данные об окончании университета или колледжа и опыте работы. Сюда включается личная информация, а также указывается, на какую должность претендует кандидат.
Иногда резюме дополняется причиной ухода с прежнего места, но писать об этом не обязательно. Если же такой пункт включается в резюме, лучше скопировать причину ухода из трудовой книжки.
Для чего составляется резюме
Резюме – краткая презентация специалиста. Без этого документа работодатель просто не будет знать, кого он принимает на работу. Чем лучше составлено резюме и чем подробнее данные, тем больше шансов получить хорошую работу.
Резюме – также реклама специалиста, оно должно быть его визитной карточкой. Такая анкета включает не только информацию о стаже и опыте работы, но и личную информацию. Фактор стремлений, увлечений и персональных качеств соискателя играет важную роль: именно по ним работодатель сможет понять, впишется ли сотрудник в коллектив.
Уже на стадии собеседования работодатель, скорее всего, задаст вопрос о причине увольнения с прошлого места. Поэтому лучше кратко рассказать об этом в своём резюме.
Популярные причины
Перечень вопросов, которые обычно задаёт рекрутер, известен. Достаточно представить себя работодателем и задать вопрос самому себе: какая информация о соискателе могла бы вас заинтересовать. Конечно же, будут подниматься вопросы о причинах, по которым вы покинули прежний пост. Этот вопрос обычно задаётся сразу после того, как соискатель расскажет о себе и своём опыте работы.
Чтобы предупредить подобные расспросы, лучше сразу включить в резюме данные об увольнении, которые обычно пишутся в трудовой книжке. Также нужно подумать, как вы будете отвечать, если вопрос увольнения с прошлой работы будет упомянут на собеседовании.
Допустим, что увольнение было подписано по своему желанию. Это весьма расплывчатая формулировка. Скорее всего, будущий работодатель не узнает подробную информацию, прочитав в резюме строку «по собственному желанию». Поэтому можно указать несколько дополнительных деталей, которые бы объяснили причину ухода с прошлой работы.
- Сотрудник не получил на прошлом месте ту отдачу от компании, которую ожидал. Однако к начальству и к самой работе в целом нареканий не было.
- Из-за ограниченной сферы обязанностей сотрудник не рос как специалист, не мог поднимать профессиональное мастерство и узнавать что-то новое.
- Непонимание или невнимательное отношение руководства к рациональным предложениям сотрудника по улучшению рабочего процесса.
Если же в трудовой книжке причиной увольнения указан дисциплинарный проступок, то в резюме лучше оставить немного расплывчатую формулировку. Не стоит ссылаться на статью Трудового кодекса. На самом собеседовании можно лично объяснить рекрутеру причину увольнения и рассказать подробности.
Если причина ухода с прежнего поста указывается в резюме, важно помнить, что наниматель всегда может позвонить на прежнее место работы потенциального сотрудника.
Поэтому не стоит приукрашивать реальность и стараться отразить это в резюме. Исключить щекотливую ситуацию можно, если правильно рассказать о причинах ухода.
Правила изложения
Резюме должно быть составлено так, чтобы рекрутер сразу же заинтересовался именно вами. Важна не только основная информация, но и её подача. Чтобы резюме отразило профессионализм сотрудника, оно должно быть составлено по следующим правилам.
- Лаконичность. Информация должна быть подана в краткой и доступной форме. Как показывает практика, чем более кратко и информативно изложены данные, тем лучше они воспринимаются. Некоторые моменты можно опустить, если они не дают представление о вас как о специалисте высокой квалификации.
- Необходимо указывать только правдивую информацию. В рабочей сфере практически любые данные о человеке можно найти в социальных сетях. В крайнем случае рекрутер может навести справки и понять, насколько информация из резюме соотносится с реальным положением вещей. Поэтому необходимо писать о себе только правду. В графе «личные качества» нужно указать самые сильные стороны своего характера.
- Грамотность. Даже если резюме оформлено правильно и описывает вас, как отличного специалиста, малейшая грамматическая ошибка может испортить всё впечатление. Важно перечитывать текст, исправить малейшие недочёты, ведь резюме будет «говорить» за вас, когда его прочтёт наниматель.
- Конкретика. Умение лаконично донести свою мысль очень ценится среди работодателей. Если резюме составлено чётко, наниматель поймёт, что и вы можете доносить свои мысли конкретно и ясно.
Нейтральные причины
Иногда характеристика с прошлого места работы просто необходима для того, чтобы устроиться на новое место. Поэтому, даже увольняясь, важно сохранить хорошие отношения с бывшими коллегами и работодателем. В таком случае бывшее руководство может предоставить письмо с положительной оценкой вашей работы. С благодарственным письмом гораздо проще найти хорошее место.
Если же причин для увольнения с прошлого места было несколько, можно указать только некоторые из них. Желательно выбирать нейтральные мотивы.
Наиболее распространёнными нейтральными причинами для увольнения являются:
- желание попробовать свои силы в другой деятельности;
- появилось желание расти по карьерной лестнице, а на прошлом месте такой возможности не было;
- размер зарплаты не устраивал (можно дополнить свой ответ, рассказав, что деньги нужны для покупки квартиры или ожидается прибавление в семье);
- в компании произошла реорганизация, сменился руководитель, поменялась сфера деятельности;
- вы переехали в другое место и до старой работы трудно доехать;
- компания переехала в другой район и добираться туда трудно.
Даже если трудовая книжка не содержит подробностей о причине ухода, всегда можно подобрать нейтральное объяснение.
Если же увольнение оформлялось по соответствующей статье, то на собеседовании нужно подробно рассказать, почему так произошло. Рассказ нужно завершить убеждением рекрутера в том, что подобное больше не повторится.
О чём не стоит писать?
Идеальный работник в глазах нанимателя неконфликтен, приятен в общении и уравновешен. Именно такого человека хочет видеть в своём коллективе руководитель. Чтобы создать правильное представление о себе, как об идеальном работнике, не стоит упоминать в резюме следующее.
- Различные конфликты на прошлой работе. Не стоит писать о зависти коллег, о возможном подсиживании. Важно показать нанимателю, что вы отличаетесь стрессоустойчивостью и способны любой конфликт решить мирно. Если наниматель сам спросит об этом, лучше сказать, что любой спор вы стараетесь решить без конфликта и всегда готовы пойти навстречу коллегам.
- Жалобы на прежнего работодателя. Не стоит говорить, что бывший начальник не ценил и обижал. Можно спокойно описать характер бывшего руководителя, рассказать о его недостатках и при необходимости привести аргументы.
- Не дали повышение. Эта причина может подтолкнуть нанимателя к мысли, а не завышаются ли качества соискателя, и имелось ли вообще основание для повышения.
- Сверхурочные. Для нанимателя, скорее всего, свойственно поручать своим сотрудникам сверхурочную работу. Если вы спокойно относитесь к переработкам, не стоит писать в резюме о сверхурочных.
- Собственные причины. Это могут быть частые отгулы даже по уважительному поводу, внезапный развод или болезнь. В любом случае говорить об этом не стоит.
- Политика отношения бывшего руководства к сотрудникам. Обычно многие руководители стараются повысить качество работы своих сотрудников, отправляя последних на тренинги или курсы. Лучше не говорить, что вам не хочется постоянно участвовать в курсах повышения квалификации.
- Оплата по правилам, которые не были установлены в компании.
Соблюдая эти правила, соискатель сможет создать о себе прекрасное впечатление. Нанимателю будет достаточно прочитать резюме и понять, что именно такой работник подходит ему больше всего. Правильно составленное резюме – ещё одна ступенька на пути к работе мечты. К поиску новой работы нужно относиться очень внимательно, ведь от любого действия зависит успех.