Собеседование

Причина поиска новой работы: что писать в резюме и анкете?

Причина поиска новой работы: что писать в резюме и анкете?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Для чего составляется резюме
  2. Популярные причины
  3. Правила изложения
  4. Нейтральные причины
  5. О чём не стоит писать?

При устройстве на другую работу половина успеха зависит от хорошо составленного резюме.

Краткая презентация в виде резюме содержит данные об окончании университета или колледжа и опыте работы. Сюда включается личная информация, а также указывается, на какую должность претендует кандидат.

Иногда резюме дополняется причиной ухода с прежнего места, но писать об этом не обязательно. Если же такой пункт включается в резюме, лучше скопировать причину ухода из трудовой книжки.

Для чего составляется резюме

Резюме – краткая презентация специалиста. Без этого документа работодатель просто не будет знать, кого он принимает на работу. Чем лучше составлено резюме и чем подробнее данные, тем больше шансов получить хорошую работу.

Резюме – также реклама специалиста, оно должно быть его визитной карточкой. Такая анкета включает не только информацию о стаже и опыте работы, но и личную информацию. Фактор стремлений, увлечений и персональных качеств соискателя играет важную роль: именно по ним работодатель сможет понять, впишется ли сотрудник в коллектив.

Уже на стадии собеседования работодатель, скорее всего, задаст вопрос о причине увольнения с прошлого места. Поэтому лучше кратко рассказать об этом в своём резюме.

Популярные причины

Перечень вопросов, которые обычно задаёт рекрутер, известен. Достаточно представить себя работодателем и задать вопрос самому себе: какая информация о соискателе могла бы вас заинтересовать. Конечно же, будут подниматься вопросы о причинах, по которым вы покинули прежний пост. Этот вопрос обычно задаётся сразу после того, как соискатель расскажет о себе и своём опыте работы.

Чтобы предупредить подобные расспросы, лучше сразу включить в резюме данные об увольнении, которые обычно пишутся в трудовой книжке. Также нужно подумать, как вы будете отвечать, если вопрос увольнения с прошлой работы будет упомянут на собеседовании.

Допустим, что увольнение было подписано по своему желанию. Это весьма расплывчатая формулировка. Скорее всего, будущий работодатель не узнает подробную информацию, прочитав в резюме строку «по собственному желанию». Поэтому можно указать несколько дополнительных деталей, которые бы объяснили причину ухода с прошлой работы.

  1. Сотрудник не получил на прошлом месте ту отдачу от компании, которую ожидал. Однако к начальству и к самой работе в целом нареканий не было.
  2. Из-за ограниченной сферы обязанностей сотрудник не рос как специалист, не мог поднимать профессиональное мастерство и узнавать что-то новое.
  3. Непонимание или невнимательное отношение руководства к рациональным предложениям сотрудника по улучшению рабочего процесса.

Если же в трудовой книжке причиной увольнения указан дисциплинарный проступок, то в резюме лучше оставить немного расплывчатую формулировку. Не стоит ссылаться на статью Трудового кодекса. На самом собеседовании можно лично объяснить рекрутеру причину увольнения и рассказать подробности.

Если причина ухода с прежнего поста указывается в резюме, важно помнить, что наниматель всегда может позвонить на прежнее место работы потенциального сотрудника.

Поэтому не стоит приукрашивать реальность и стараться отразить это в резюме. Исключить щекотливую ситуацию можно, если правильно рассказать о причинах ухода.

Правила изложения

Резюме должно быть составлено так, чтобы рекрутер сразу же заинтересовался именно вами. Важна не только основная информация, но и её подача. Чтобы резюме отразило профессионализм сотрудника, оно должно быть составлено по следующим правилам.

  1. Лаконичность. Информация должна быть подана в краткой и доступной форме. Как показывает практика, чем более кратко и информативно изложены данные, тем лучше они воспринимаются. Некоторые моменты можно опустить, если они не дают представление о вас как о специалисте высокой квалификации.
  2. Необходимо указывать только правдивую информацию. В рабочей сфере практически любые данные о человеке можно найти в социальных сетях. В крайнем случае рекрутер может навести справки и понять, насколько информация из резюме соотносится с реальным положением вещей. Поэтому необходимо писать о себе только правду. В графе «личные качества» нужно указать самые сильные стороны своего характера.
  3. Грамотность. Даже если резюме оформлено правильно и описывает вас, как отличного специалиста, малейшая грамматическая ошибка может испортить всё впечатление. Важно перечитывать текст, исправить малейшие недочёты, ведь резюме будет «говорить» за вас, когда его прочтёт наниматель.
  4. Конкретика. Умение лаконично донести свою мысль очень ценится среди работодателей. Если резюме составлено чётко, наниматель поймёт, что и вы можете доносить свои мысли конкретно и ясно.

Нейтральные причины

Иногда характеристика с прошлого места работы просто необходима для того, чтобы устроиться на новое место. Поэтому, даже увольняясь, важно сохранить хорошие отношения с бывшими коллегами и работодателем. В таком случае бывшее руководство может предоставить письмо с положительной оценкой вашей работы. С благодарственным письмом гораздо проще найти хорошее место.

Если же причин для увольнения с прошлого места было несколько, можно указать только некоторые из них. Желательно выбирать нейтральные мотивы.

Наиболее распространёнными нейтральными причинами для увольнения являются:

  • желание попробовать свои силы в другой деятельности;
  • появилось желание расти по карьерной лестнице, а на прошлом месте такой возможности не было;
  • размер зарплаты не устраивал (можно дополнить свой ответ, рассказав, что деньги нужны для покупки квартиры или ожидается прибавление в семье);
  • в компании произошла реорганизация, сменился руководитель, поменялась сфера деятельности;
  • вы переехали в другое место и до старой работы трудно доехать;
  • компания переехала в другой район и добираться туда трудно.

Даже если трудовая книжка не содержит подробностей о причине ухода, всегда можно подобрать нейтральное объяснение.

Если же увольнение оформлялось по соответствующей статье, то на собеседовании нужно подробно рассказать, почему так произошло. Рассказ нужно завершить убеждением рекрутера в том, что подобное больше не повторится.

О чём не стоит писать?

Идеальный работник в глазах нанимателя неконфликтен, приятен в общении и уравновешен. Именно такого человека хочет видеть в своём коллективе руководитель. Чтобы создать правильное представление о себе, как об идеальном работнике, не стоит упоминать в резюме следующее.

  1. Различные конфликты на прошлой работе. Не стоит писать о зависти коллег, о возможном подсиживании. Важно показать нанимателю, что вы отличаетесь стрессоустойчивостью и способны любой конфликт решить мирно. Если наниматель сам спросит об этом, лучше сказать, что любой спор вы стараетесь решить без конфликта и всегда готовы пойти навстречу коллегам.
  2. Жалобы на прежнего работодателя. Не стоит говорить, что бывший начальник не ценил и обижал. Можно спокойно описать характер бывшего руководителя, рассказать о его недостатках и при необходимости привести аргументы.
  3. Не дали повышение. Эта причина может подтолкнуть нанимателя к мысли, а не завышаются ли качества соискателя, и имелось ли вообще основание для повышения.
  4. Сверхурочные. Для нанимателя, скорее всего, свойственно поручать своим сотрудникам сверхурочную работу. Если вы спокойно относитесь к переработкам, не стоит писать в резюме о сверхурочных.
  5. Собственные причины. Это могут быть частые отгулы даже по уважительному поводу, внезапный развод или болезнь. В любом случае говорить об этом не стоит.
  6. Политика отношения бывшего руководства к сотрудникам. Обычно многие руководители стараются повысить качество работы своих сотрудников, отправляя последних на тренинги или курсы. Лучше не говорить, что вам не хочется постоянно участвовать в курсах повышения квалификации.
  7. Оплата по правилам, которые не были установлены в компании.

Соблюдая эти правила, соискатель сможет создать о себе прекрасное впечатление. Нанимателю будет достаточно прочитать резюме и понять, что именно такой работник подходит ему больше всего. Правильно составленное резюме – ещё одна ступенька на пути к работе мечты. К поиску новой работы нужно относиться очень внимательно, ведь от любого действия зависит успех.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.