Немногие знают, что обозначает фраза «съесть лягушку», но многие знают, как трудно заставить себя выполнить какое-либо задание, к которому «не лежит душа». Впрочем, людям очень часто приходится выполнять разные действия, противоречащие их внутреннему состоянию. Обычно неприятные дела многими субъектами откладываются «на потом», а делать так категорически нельзя.
Тот, кто научился противостоять обстоятельствам и преодолевать их, добивается больших успехов. Поэтому и вам стоит научиться справляться с любыми неприятностями в виде неотложных и апатичных дел.
Что это такое?
Выражение «съесть лягушку на завтрак» подразумевает выполнение очень неприятного, но очень необходимого задания. На самом деле это такой тайм-менеджмент, который предусматривает процедуру перебарывания самого себя. Придумал такую методику Брайан Трейси. Этот принцип является довольно распространенным, хотя многие и не знают некоторых его подробностей.
Итак, в чем они заключаются? В первую очередь необходимо рассмотреть вопрос: почему метод называется именно «съесть лягушку», а не иначе? Скорее всего, потому что есть лягушек – не очень приятное занятие. Мало того, многим оно может показаться даже очень противным. В принципе, в этом то и заключается вся суть названия, то есть, когда мы говорим про поедание лягушек, мы на самом деле подразумеваем выполнение очень неприятного или даже противного действия.
Люди каждый день осуществляют множество дел, которые сопоставимы с поеданием лягушек. Например, это могут быть такие дела, как:
- общение с руководителем;
- поход к стоматологу или к другому врачу, которого вы боитесь;
- совершение платежей, например, оплата штрафов.
На самом деле их очень много, тем более что большинство из них имеют индивидуальную направленность и непереносимость. Зачастую подобные мероприятия на подсознательном уровне отодвигаются на второй план, а порой они просто забываются. Так вот методика «съешь лягушку» подразумевает выполнение очень неприятных, поэтому и забытых дел. Если вы накопили их сразу несколько штук, значит, вам следует начать с самого противного и самого сложного дела.
Принцип метода
Многие жалуются на то, что так и не смогли научиться успевать выполнять самые сложные задания. От этого страдает карьера, да и на личном фронте все складывается «не очень» из-за постоянных срывов и недочетов. А все это происходит потому, что большинство людей в некотором роде являются ленивцами. Им трудно заставить себя совершить трудное и подчас не очень приятное действо. Например, многие хозяйки откладывают уборку «на потом». Каждый день они приходят с работы домой и думают о том, что возьмутся за швабру и тряпку завтра. Затем наступают новый день и вечер, и все повторяется снова. В результате мусор и пыль накапливаются. Когда дело доходит «до лягушки», простой уборкой уже не обойтись. Как минимум необходимо вызвать специальную бригаду из клининговой компании или проводить генеральную уборку.
Вот и получается, что откладывание дел только усугубляет ситуацию. Может быть, поэтому Б. Трейси написал свою книгу-рекомендацию и назвал ее «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку». Нужно обратить внимание на следующие пункты, которые были взяты из данного издания.
- Чтобы не попасть впросак, записывайте в специальный блокнот все дела, обязательные к выполнению на следующий день.
- Самым главным в данной записи должен стать пункт с трудно выполнимым делом. Если вам предстоит довольно неприятное общение, то следует даже продумать тот момент, как вы будете преподносить неприятную новость. Например, вы решили расстаться с девушкой. Ей об этом нужно сказать так, чтобы она не натворила никаких бед. Поэтому подумайте над своей речью. Подберите самые ласковые и успокаивающие фразы.
- Помните о том, что нужно обязательно довести дело до конца, несмотря на трудность и неприятие задачи.
- Когда дело будет завершено и вы придете в нужное психологическое состояние, обязательно похвалите себя за мужество. Можно даже порекомендовать в этом случае наградить себя походом в кафе.
Выполнение принципов вышеуказанного метода поможет вам научиться определять цели. Помните, что только вы являетесь хозяином своей судьбы, и если придерживаться данного фактора, то последует продолжение к началу новых действий. Есть люди, которые ничего не планируют. Они просто ни к чему не стремятся. От этого жизнь превращается в череду серых событий.
Думается, что не каждый согласится так существовать. Поэтому стройте планы и действуйте. Этот пункт является главной стратегией к продвижению вперед. Данный навык необходимо развивать и постоянно оттачивать.
Почему необходимо использовать с утра?
Еще Винни-пух пел о том, что ходить в гости по утрам – значит поступать мудро. В его песенке далее следовало и само объяснение: «Пришла вечерняя пора, хозяева зевают…» Именно этой фразой все сказано. Утром человек полон сил, а вечером его психическое и физическое состояния находятся на нулевом уровне.
Значит, методика тайм-менеджмента напрямую связана с физиологическими потребностями и ритмами человека. Вот поэтому, если все же «съесть лягушку» с утра, с вами произойдет следующее.
- Вы почувствуете небывалый прилив сил и огромный подъем в эмоциональном плане.
- Испытаете большую гордость за то, что смогли чего-то достигнуть.
- В вашем организме произойдет повышение эндорфинов. Представляете, если вы испытаете естественный выброс эндорфинов утром, вы получите незабываемое впечатление от того, что смогли себя пересилить. После такого приятного действа целый день пройдет на позитиве.
- И еще один момент. Наша лимбическая система при постоянных выбросах эндорфинов начнет работать совершенно по-новому. Она перестает капризничать, а ваши дела идут намного лучше.
Можно сделать вывод, что вышеуказанная методика просто придумана для того, чтобы люди выполняли ее исключительно по утрам.
Рекомендации
Помните: каждое преодоление укрепляет силу воли, а как известно, она помогает человеку выполнить любое неприятное дело или задание, а именно «съесть лягушку». Чтобы все получилось, начните день с тренировки. После нее обязательно позавтракайте вкусной и здоровой пищей. Так вы сможете поднять себе настроение и этим самым наполнитесь силами для новых свершений. Знайте о том, что правильный и позитивный утренний настрой поможет вам сделать все, как нужно.
Желательно вставать каждый день пораньше. Так вы сможете избежать ненужных неприятностей. Постепенно вы привыкните к таким повседневным манипуляциям, и вам будет их выполнять совсем нетрудно. Данный пункт является лишь первым шагом на пути к тому, чтобы вы без труда начали «поедать лягушек» и не жалели себя при этом.
Конечно, «съесть лягушку» с первого раза получится не у каждого человека. Некоторые и вовсе могут получить психологический срыв. Поэтому следует разделить данную трудность на несколько частей.
Никто не будет спорить о том, что неприятную пищу или лекарства всегда принимают в несколько приемов. Вот и неприятное дело нужно разделить на несколько составляющих.
Например, если вы хотите создать свой бизнес, то нужно настроить себя на выполнение любого, даже самого неприятного дела. Для этого к следующему дню необходимо готовиться заранее, то есть с вечера. Постарайтесь, чтобы такие мероприятия вошли в привычку. А дальше действуйте следующим образом, чтобы тайм-менеджмент стал не то чтобы приятным занятием, но хотя бы не вызывал у вас бурю отрицательных эмоций.
- Для начала необходимо создать список, который станет противоположностью тому, в котором будут находиться самые ответственные и важные дела. Постоянно заглядывайте в него. Например, если вы захотите включить заднюю передачу и отодвинуть важное задание на второй план, то загляните в свой антисписок с ненужными и неважными делами. В нем, скорее всего, будут такие пункты: ответить подруге при помощи соцсети или разместить фото с вечеринки. Постарайтесь внушить себе, что такие дела наносят вред вашей деятельности. Поверьте, если вы будете делать так постоянно, ненужные дела очень скоро отойдут на второй план.
- В созданном списке дел все задачи распределите на 3 группы: очень важные, важные и не очень важные. В первой группе должны находиться те дела, которые вызывают у вас ассоциацию с «поеданием лягушек». Когда вы справитесь с хотя бы одним таким заданием, вы почувствуете значительное облегчение.
- Чтобы не тратить зря время и силы, откажитесь от не очень важных дел. Сэкономленные резервы вам понадобятся для исправления ошибок, если они возникнут.