Дети и подростки очень любят кататься на велосипедах и ощущать себя «покорителями пространства». Однако поэтому возникает серьезный вопрос — нужно ли покупать детский скоростной велосипед, и если да, то каким он должен быть. Разбираться в этой теме важно вдумчиво и скрупулезно, потому что любая ошибка будет крайне опасна.
Материалы
Логика подсказывает, что, независимо от достигаемой скорости, наиболее важны такие нюансы:
- выбор алюминиевой или стальной рамы;
- соответствие по размеру;
- выбор полностью собранного велосипеда или такого, что нужно собирать самим.
Совершенно очевидно, что алюминий позволяет облегчить конструкцию велосипеда. Если байк оснащен колесами 18 дюймов, то разница со стальными моделями может составлять 1-1,5 кг. Но даже если она меньше, все равно при катании это ощущается очень сильно.
Особенно когда предстоит ехать с большой скоростью или на дальние дистанции. Зато стальной велосипед стоит существенно меньше сопоставимых по характеристикам моделей из алюминия.
«Крылатый металл» легче обработать, чем сталь. Потому ему проще придать точные геометрические формы. Часто делающиеся из алюминия велосипеды оборудуют превосходными втулками и покрышками. В результате удается обеспечить отличный накат. На алюминиевом байке может ездить любой малыш, даже тот, кто прежде не садился на сиденье.
Для сравнения: учиться езде на стальных моделях придется минимум 4-5 дней.
Кроме того, алюминий не подвержен коррозии. Он довольно долго сохраняет приятный вид. Алюминиевые велосипеды получится продать выгоднее, чем стальные аналоги. Наконец, такие модели обычно имеют более привлекательный дизайн и покрываются качественными лаками, красками.
Нужен ли скоростной байк?
Рама и прочие части — это, конечно, очень важно. Но еще важнее ответить на вопрос, стоит ли в принципе покупать для детей велосипед с переключением скоростей. Очевидный минус таких конструкций — даже на бегу взрослые не смогут контролировать передвижение ребенка и оберегать его от неприятностей. Потому приобретать скоростные байки нужно только тем детям, кто откатали на более простых моделях хотя бы 2 сезона и уже имеют необходимые навыки управления. Крупные компании, специализирующиеся на выпуске велосипедов, советуют приобретать скоростные модификации только для детей от 7 лет.
Но некоторые знатоки отмечают, что катающимся с трех лет детям можно покупать такой велосипед и в 6-летнем возрасте. Он будет тяжелее 1-скоростного на 2-3 кг. На него не получится установить балансировочные колеса.
Потому надо убедиться перед покупкой, что ребенок хорошо балансирует сам при езде на двух колесах. Минусом такой модели будет и повышенная цена, и ряд сложностей при ремонте (особенно это касается тех, кто слабо разбирается в технике).
Однако экономия зависит не только от стоимости конкретной модели. Необходимо понимать, что чем быстрее растут дети, тем чаще придется менять для них велосипед. Попытки «обойтись малой кровью» и «ездить до последнего на старой машине» оборачиваются не только насмешками со стороны сверстников. Это попросту обесценивает саму суть велосипеда как помощника в гармоничном физическом развитии. Потому при сильно ограниченном бюджете лучше отдать предпочтение 1-скоростным моделям.
Тонкости выбора
Как детские, так и взрослые велосипеды продаются в двух вариантах: «в коробке» (дешевле) и «в сборе» (обычно дороже). Несмотря на ценовую привлекательность первого пути, нужно помнить про ограничения:
- собрать велосипед с нуля смогут лишь те, кто его как минимум когда-то ремонтировал;
- придется готовить набор инструментов (шестигранники, ключи рожковые и разводные, отвертки);
- сборка занимает минимум 1-2 часа;
- труднее отстоять свои права на гарантийное обслуживание.
Потому и возникает парадокс — в этом случае порой имеет смысл переплатить, чтобы получить качественный работоспособный байк.
Разница в цене точно не оправдает необходимости вновь покупать его, если что-то пойдет не так.
Но есть еще одна тонкость, про которую надо обязательно сказать. Дело в том, что возраст будущих велосипедистов тоже очень важен при отборе байка. Хороший велосипед для 8-летних имеет:
- ручные тормоза;
- фары;
- колеса от 20 до 24 дюймов;
- чаще всего, но не всегда — втулку торможения на заднем колесе.
В категории 8-10 лет велосипеды обычно имеют исполнение «унисекс». Но это относится только к техническим особенностям. Цвет использованной краски и ее насыщенность позволят не ошибиться при выборе. Конечно же, очень глупо отправляться на рынок или в магазин без ребенка. Практика показывает — ездят охотно только на том, что нравится и внешне, и при посадке, и по динамике.
Предельно важно: наряду с учетом роста стоит помнить и про длину ног. Она может быть разной у двух человек одинакового роста — и пока об этом не вспомнят, обнаружить разницу трудно. Недопустимо как шарканье ногами по земле, так и ситуация, когда до нее не дотянуться.
В детских байках не должно быть рулей с углом поворота более 90 градусов. Крайне желательно отправляться в специализированные или в фирменные магазины, потому что тогда лучше ситуация с гарантией и сервисом.
Опытные велосипедисты советуют интересоваться марками не только велосипеда в целом, но и ключевых деталей, которые в нем использованы. Если употребляют комплектующие сомнительного происхождения – это весомый повод насторожиться. Для школьников, а тем более для подростков нужно выбирать байки с более устойчивыми металлическими педалями. Тормоза на механической тяге также предпочтительнее гидравлических аналогов. И, конечно же, следует интересоваться отзывами о моделях, особенно на тематических форумах.
О том, как выбрать детский велосипед, смотрите далее.