Top.Mail.Ru
Велосипеды

Выбираем покрышки для фэтбайка

Выбираем покрышки для фэтбайка

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Типы покрышек
  2. Предназначение резины
  3. Состав и слойность
  4. Наличие камеры
  5. Соотношение размеров
  6. Клей для герметизации
  7. Заключение

Фирмы, выпускающие велорезину, ориентируются на последние достижения в данном направлении. Их цель – сделать велосипед всесезонным и всепогодным транспортным средством и спортивным снарядом. Различия между покрышками разного назначения – шипованность, узор и агрессивность протектора, послойное строение самого изделия и т. д. – а не только ширина резины и диаметр обода.

Типы покрышек

У многих велосипедистов фэтбайк чаще ассоциируется с зимним катанием по снегу, грязи и слякоти, с летними поездками по полям и лесам. Они вспоминают о том, что на фэтбайке протектор должен быть агрессивным, как у горных велосипедов, для поездок по плохим дорогам и по бездорожью. На самом деле фэтбайк проедет и по заснеженному шоссе. Здесь-то и пригодятся слик- или полуслик-покрышки – у них проходимость выше, чем если бы этот же велосипед проходил по осеннему или зимнему бездорожью. У слика протектор отсутствует, у полуслика – он невысокий, выступает лишь на 2–3 мм. Последний идеально подойдёт для поездок по асфальту вперемежку с выездами на неасфальтированные дороги.

Для езды по гладкому, как стекло, гололёду резина для фэтбайка обязательно должна быть шипованной – она предотвратит падения на льду. Длина шипов равна или более 0,5 см.

Предназначение резины

Для катания по асфальтированным улицам подойдёт слик. На гладких дорогах с идеальным покрытием протектор не нужен – он будет лишь мешать разгону. На грунтовых и щебёночных дорогах в случае, когда погода внезапно испортилась и дорога превратилась в месиво, агрессивный и выраженный протектор выручил бы. Полусликовый протектор подойдёт для сухих дорог с грунтовым, щебневым покрытием, а также для каменистых проездов или старого, растрескавшегося асфальта либо бетона.

Новички часто пытаются ездить летом, когда дороги сухие и свободные, на шипованной резине. Накат шины при этом серьёзно пострадает – велосипедист потратит много усилий при разгоне, т. к. шипы, подобно грунтозацепам, будут грести по асфальту, а это примерно то же самое, что отогнать к месту работ асфальтовый каток, у которого вместо гладких колёс – щетина и гвозди, приваренные к ходовой поверхности этих же колёс. В итоге скорость передвижения такого транспортного средства заметно снизится. Ситуация напоминает ту, при которой тот же байкер передвигается на шоссейном велосипеде, на котором вместо гладкого слика – агрессивный протектор.

Состав и слойность

Бутилированный каучук применяется для выпуска низкобюджетных покрышек. Он не отличается особой эластичностью, подвержен более быстрому рассыханию и истиранию. Синтетический каучук с добавлением бутила – исходный материал для изготовления камер, в том числе и для этой же резины, применяемой для фэтбайков. Его основной недостаток – больший вес колеса: бутилированная резина заметно тяжелее, и такая покрышка весит на 300… 500 гр больше.

Покрышки с кевларом обладают куда большим запасом прочности. Кевларовыми нитями пронизаны корды многих моделей покрышек среднего и высшего ценовых диапазонов. Количество слоёв с кевларными нитями может достигать трёх – это придаёт покрышкам особую прочность. Слои кевлара характеризуются важнейшим показателем – количеством нитей на квадратный дюйм, или TPI. Он варьируется от 30 до 120. Конечная цена одной такой покрышки – кроме как составом резины – определяется именно величиной TPI. Реже используются арамидные нити.

Наличие камеры

Камерные велопокрышки – классика велосипедной и автомобильной резины. Тем не менее бескамерные технологии не обошли и велосипеды. Отсутствие камеры снижает общий вес велосипедного колеса максимум на несколько десятков граммов, позволяет ремонтировать пробитое колесо, залив в прокол герметик и не снимая покрышки с обода. Для людей, которым важна быстрота процесса и скорая доступность велосипеда, чтобы продолжить путь как ни в чём не бывало, бескамерная покрышка – оптимальный выбор.

Избегайте установки бескамерной резины на обода, не предназначенные для таких покрышек. Обод на обычных колёсах попросту не приспособлен для бескамерной резины – она будет быстро стравливать воздух, даже если попытаться поставить её «внатяжку». Это обусловлено перфорацией обода – в него заходят спицы с винтовой резьбой, а эти отверстия для них не загерметизированы. Дело в том, что у бескамерных колёс спицы фиксируются по-другому – точки их стыковки не пропускают воздух из пространства, в котором этот воздух должен находиться под определённым давлением.

К тому же из-за особого строения бескамерная покрышка не выдержит долгой езды на велосипеде с широкими ободами – излишнее сплющивание преждевременно разрушит эти слои.

Соотношение размеров

Если попытаться надеть покрышку с диаметром в 27,5 дюймов на 28-дюймовый обод – вы гарантированно порвёте корд и растянете борт трос. Наоборот – она не удержится на ободе, при первом же наезде на малейшую неровность «съедет» в сторону и снимется сама собой.

Ширина покрышки выбирается под зазор между перьями и дропаутами рамы, а также под промежуток между «ногами» вилки. Слишком толстая, например 4-дюймовая, при попытке превратить горный велосипед в фэтбайк – после подкачки встанет намертво, её заклинит, и велосипед не поедет. Более широкие покрышки катят лучше по плохим дорогам, вплоть до грязи и снежных заносов, более узкие – только по асфальтированным улицам и шоссе, с натяжкой – по сухим неасфальтированным дорогам, вместе с тем они совсем не подходят для песка.

Клей для герметизации

Выбрав бескамерную резину для фэтбайков, сразу же подберите хороший клей. Дело в том, что бескамерные покрышки требуют дополнительной герметизации. Без неё попытки накачать такое колесо сходны со стремлением заполнить водой бочку без дна. В старом клее, срок годности которого заканчивается, нарушается структура – она слёживается и расслаивается.

При нанесении на резину застарелый и слежавшийся клей не будет соединять бреши, а станет разрушать покрышку слой за слоем.

Заключение

Какую бы вы ни выбрали резину для фэтбайка – ориентируйтесь на свой стиль езды, ежедневный и ежегодный километраж, качество дорог и погоду. Лучший выход – содержать два вилсета для одного и того же велосипеда для лета (слик или полуслик) и для зимы (шипованная резина с грязевым протектором). Это поможет быстро подстроиться под реальные условия езды.

О том, как выбрать зимние покрышки для фэтбайка, смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.