Top.Mail.Ru
Велосипеды

Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля: особенности и выбор

Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля: особенности и выбор

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Описание
  2. Виды
  3. Плюсы и минусы
  4. Как выбрать?
  5. Популярные бренды
  6. Правила перевозки

Люди, которые часто выезжают на отдых с велосипедами или просто на велопрогулку за город, очень часто встречаются с проблемой недостатка места в своём автомобиле. Внутри может находиться семья, разные вещи, необходимые для пикника или отдыха. А бывает, что легковая машина просто имеет малые размеры, из-за чего велосипед внутрь никак не уместить. В таких ситуациях помогут специальные велокрепления на фаркоп автомобиля.

Описание

Велокрепление представляет собой небольшую конструкцию, выполненную из алюминиевых или стальных трубок. Некоторые конструкции включают в себя ещё и специальную подставку для номерных знаков автомобиля. Велосипед на нем надёжно закрепляется, после чего можно смело перевозить его на любые расстояния, не боясь повреждений авто и не занимая места внутри машины.

Стоит отметить, что многие велокрепления способны поворачиваться под разным углом. Это даст вам возможность полностью подстроить конструкцию под себя.

Виды

Все фаркопные велокрепления можно разделить на подвесные конструкции и платформы.

Принцип работы подвесных держателей очень прост. Они имеют особую систему крепления, за счёт которой велосипед держится на ней при помощи хомутов, затянутых на раме. Сами колеса будут оставаться в воздухе, то есть в «подвешенном» состоянии.

Платформенные велокрепления выигрывают у подвесных почти по всем параметрам. Велосипеды в таких держателях не просто цепляются и висят в воздухе, а стоят в специальных желобах. Такое устройство позволит надёжно закрепить велосипед и не позволит ему выпасть даже при большой скорости движения.

Такие конструкции предусматривают ещё и встроенные световые сигналы (поворота, торможения), которые работают синхронно с автомобильными.

Плюсы и минусы

Как у платформенных, так и у подвесных держателей есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать.

У подвесных конструкций немало плюсов, на которые стоит обратить внимание. К ним относят:

  • очень малые габариты;
  • удобство хранения;
  • надёжность;
  • они не нанесут вреда автомобилю;
  • дают возможность транспортировать до 3-х велосипедов одновременно;
  • не требуют особого ухода.

Однако минусы у них тоже имеются, хоть и в меньшем количестве:

  • не годятся для длительных перевозок или на большие расстояния;
  • возможно, что устройство будет частично или полностью закрывать номерной знак автомобиля.

Если вы хотите выбрать что-то надёжное и дешёвое – присмотритесь к креплениям данного типа.

У платформенных к плюсам можно смело отнести:

  • очень удобный принцип работы;
  • Возможность перевозки до 4-х велосипедов одновременно;
  • не лишает возможности использовать багажник;
  • удобство во время длительных поездок (или на большие расстояния);
  • имеется возможность вывода номерного знака на само велокрепление;
  • наличие световых сигналов.

Минусов как таковых у платформенных велокреплений нет. Покупатели отмечают лишь то, что цена таких держателей выше, чем подвесных моделей. При этом они соглашаются с тем, что их качество и удобство тоже на порядок выше.

Как выбрать?

Выбор велодержателя – дело, к которому стоит отнестись с полной ответственностью, ведь именно от него зависит сохранность вашего велосипеда во время поездок на автомобиле. При выборе следует обратить внимание на несколько основных факторов:

  • цена;
  • размеры велокрепления;
  • расстояние, на которое будут совершаться перевозки;
  • средняя скорость движения;
  • удобство.

Первое, на что стоит обратить внимание – это то, сколько денег вы готовы заплатить за велодержатель. Стоимость хорошего велокрепления может достигать 20000 рублей и выше. Это относится к платформенным велосипедным креплениям. Подвесные же устройства будут стоить намного дешевле (порядка 4500-10000 рублей), так как их функциональность меньше, а принцип работы не такой эффективный. Однако цена – далеко не самый важный фактор, на который следует обратить внимание. Помните, что качество и надёжность всегда важнее.

Теперь подумайте о том, сколько велосипедов вы собираетесь перевозить за раз. В продаже можно спокойно встретить велобагажники вместимостью от 2 до 4 велосипедов. Помните, что увеличивая количество мест в держателе, вы увеличиваете габариты своего автомобиля (управлять им становится немного труднее). Так как для многих это не очень комфортно, следует покупать держатель строго на то количество велосипедов, которое у вас есть.

Стоит сказать, что от вместимости крепления зависит и его цена. Знайте, что чем больше будет объем, тем больше будет и цена велобагажника. Если вам хочется сэкономить, покупайте тот держатель, который может удерживать меньшее количество велосипедов.

Не менее важным фактором выбора является то, как далеко вы собираетесь ездить, используя велобагажник. Разные типы креплений предназначены для разных нагрузок, и об этом нельзя забывать, если вы хотите использовать велобагажник максимально долго.

Подвесной велодержатель хорошо послужит вам, если вы не собираетесь ездить с ним на расстояния больше 100 километров. Его вполне хватит, чтобы во время движения не дать вашему велосипеду упасть или повредить сам автомобиль, да и держатель будет «жить» в таких условиях довольно долго. Если же вы планируете выезжать далеко (более чем на 100 километров), не следует даже смотреть в сторону подвесных моделей. Вашим выбором однозначно должно стать что-то из платформенного ряда. Только эти крепления смогут обеспечить вам надёжность транспортировки велосипеда на дальние расстояния.

Не стоит забывать и о скорости движения. Разные типы велобагажников предназначены для разных скоростей передвижения автомобиля. Это связано не только с типажом, но и с размерами держателей, ведь увеличение размеров изменяет и нагрузку на фаркоп автомобиля.

Если вы передвигаетесь со скоростью, не превышающей 100-110 километров в час, то вам вполне подойдёт простой подвесной велобагажник (можно спокойно использовать устройство вместимостью на 3-4 места). Если же вы любитель быстрой езды (от 110 до 130-135 километров в час), однозначно следует выбирать платформенный тип крепления. При этом не следует перевозить в устройстве больше 1-2 велосипедов за одну поездку, ведь это создаёт огромную нагрузку на конструкцию держателя. Последствием нарушения этих рекомендаций может стать потеря ваших велосипедов, выход из строя самого держателя или даже повреждение задних элементов автомобиля.

Еще одним фактором является удобство использования велобагажника. Разумеется, этот фактор нельзя оставлять без внимания, особенно если вы планируете часто использовать устройство. Само понятие «удобство» по отношению к велодержателям можно разделить на несколько пунктов:

  • в закреплении;
  • при перевозке;
  • в уходе.

Стоит отметить, что по всем параметрам платформенные модели выигрывают у более простых подвесных конструкций. Это достигается за счет того, что платформенные велобагажники были изобретены немного позже.

При закреплении велосипеда в подвесном держателе вам придётся перетягивать его специальными ремнями. На это может уйти много времени, а когда вы торопитесь, то такое занятие становится настоящим мучением. У платформенных же конструкций такого недостатка нет, их принцип крепления устроен намного проще.

Перед перевозкой велосипедов в подвесных моделях рекомендуется обмотать его руль и другие выступающие участки мягкой тряпкой. Это нужно для того, чтобы при резком торможении или проезде по кочкам заднее стекло автомобиля не повредилось. Опять же, у платформенных велокреплений конструкция просто не позволит велосипеду удариться о машину.

Об уходе за держателями тоже не стоит забывать, если вы хотите, чтобы устройство послужило вам максимально долго. У подвесных моделей есть проблема с ремешками, выполняющими роль крепления. Они со временем портятся или перетираются, так что вам придётся иногда заменять их. От этой проблемы вас не спасут даже ремешки из качественных материалов – они тоже рано или поздно придут в негодность.

Но вы можете быть точно уверены, что от этой беды вас спасут платформенные велобагажники, ведь они имеют абсолютно другой принцип работы.

Популярные бренды

Существует большое количество брендов, производящих фаркопные велобагажники. Чтобы купить по-настоящему качественный товар, необходимо знать обо всех нюансах продукции от того или иного производителя. Чаще всего в продаже можно встретить велодержатели от таких брендов, как Thule, Amos, Buzzrack.

Большинством велолюбителей бренд Thule признан самым лучшим и качественным в данной сфере (судя по отзывам и обзорам). Компания существует очень давно и успела себя зарекомендовать на рынке с положительной стороны. У них имеется огромный ассортимент фаркопных велобагажников и сопутствующих товаров. Покупая продукцию компании Thule, вы можете быть абсолютно уверены, что качество спайки и сборки конструкции вас не подведёт.

Однако минусы у этих товаров тоже имеются, точнее, один – это цена. Продукция этого бренда довольно дорогая и может оказаться не по карману многим велолюбителям (цена держателей может доходить до 50000 рублей). Из-за этого многие относятся к Thule немного пренебрежительно, ведь существуют и достойные аналоги по более низкой цене.

К таким аналогам можно смело отнести бренд Amos. Он чуть менее популярен, чем Thule, но это не является его недостатком. Качество продукции от этой компании более чем достойное, поэтому можно смело утверждать, что по качеству эти бренды идут наравне. Цена продукции Amos же является куда более комфортной для покупателя: в среднем, аналоги товаров Thule стоят в несколько раз дешевле. Именно за такое сочетание цены и качества бренд Amos становится выбором большинства.

Существует ещё один более-менее популярный производитель велобагажников – Buzzrack. Этот бренд появился относительно недавно, поэтому многие относятся к нему недоверчиво. О качестве его товаров можно сказать лишь то, что Buzzrack немного уступает по этому параметру продукции от Amos. Цена этих велобагажников соответствует своему качеству, хотя многие велолюбители советуют потратить чуть больше денег, но быть уверенными в надёжности товара.

Правила перевозки

    При использовании фаркопных велобагажников необходимо соблюдать некоторые правила ПДД. Их не так уж и много: крепление не должно загораживать номерные знаки и огни (фары, поворотники) автомобиля. В случае несоблюдения данных условий можно получить штраф до 800 рублей.

    Если номер автомобиля перекрывается, вы можете вынести его прямо на каркас велобагажника. Касательно фар и поворотников всё куда сложнее. Если конструкция вашего велобагажника не предусматривает встроенные огни, которые будут работать синхронно с автомобильными, их придётся установить вручную.

    О том, как установить держатель для велосипеда на фаркоп, смотрите далее.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.