Велосипеды

Как перевозить велосипед в поезде?

Как перевозить велосипед в поезде?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности и правила провоза в разных типах вагонов
  2. Как упаковать
  3. Как разобрать велосипед
  4. Возможные проблемы

Велосипед нравится очень многим людям – это, действительно, полезный и удобный вид транспорта. Однако перемещать его по железной дороге не так-то просто. Необходимо знать целый ряд тонкостей, а также учитывать вероятные проблемы.

Особенности и правила провоза в разных типах вагонов

Необходимость перевозить велосипед в поезде периодически возникает почти у каждого владельца «железного коня». Не у всех есть автомобиль, и не всегда на нем удобно или даже, вообще, можно приехать в нужное место. А у РЖД есть свои правила, и они отличаются от тех порядков, что действуют в метро или наземном городском транспорте.

Перевозка неразобранного велосипеда в пригородном поезде возможна только в тамбуре.

В каждый тамбур ставят по 1 велосипеду максимум, причем взимают за них плату, как за полноценный проезд.

Если разобрать байк и уложить его в чехол, можно везти бесплатно. Однако правила железных дорог говорят, что без внесения платы можно возить только те вещи, что признаются негабаритным грузом. РЖД считает негабаритными грузами такой багаж, что беспрепятственно проносится по штатным проходам и размещается на стандартных местах для багажа. Для одноэтажного вагона предельные показатели таковы:

  • по высоте 1,75 м;
  • по ширине 0,5 м;
  • по глубине 0,45 м.

Для двухэтажных вагонов общая сумма всех трех измерений должна составлять максимум 1,8 м. Очевидно, что провезти в купе поездов дальнего следования подростковый или малогабаритный взрослый велосипед вполне можно. И ни один проводник или даже начальник поезда/станции не может это запретить. Если пассажиры взвесят багаж и будут иметь квитанцию весовой службы РЖД, никаких препятствий к проезду тем более быть не должно. При отказе в провозе багажа пассажиры могут получить ранее внесенную сумму в претензионном порядке.

Важно: специальные правила провоза спортивного инвентаря и снаряжения говорят, что велосипеды не должны создавать проблем другим пассажирам и персоналу железных дорог. При соблюдении этого правила велосипеды можно перевозить на местах для ручной клади либо на местах, занимаемых самими пассажирами. За каждый велосипед придется вносить плату, как за багажное место массой 10 кг. РЖД предоставляет даже инструкцию по упаковке таких вещей.

Отдельного внимания заслуживает перевозка велосипедов на поезде «Ласточка». Опытные путешественники упоминают, что надо сразу искать ту кассу, что продает еще и багажные билеты. Для покупки их надо предоставить обычный пассажирский билет либо номер электронного билета. Узнать номер заказа, чтобы не ждать, пока кассир (еще и платно) выяснит его по базе данных, можно с помощью приложения от железных дорог.

Важно: почти всегда проводники не пускают в поезд с велосипедом, не помещенным в чехол.

В поезде «Сапсан» можно везти на 1 пассажирском билете до 36 кг ручной клади. Правило «высота + ширина + глубина = 1,8 м» действует и на самом быстром российском поезде. Безмоторные велосипеды на «Сапсанах» в неразобранном виде не пропускают. Как и в других случаях, их требуется упаковать и не мешать иным пассажирам. Стоит помнить, что сохранность своего багажа едущие обеспечивают сами. В случае его потери или повреждения железная дорога ответственности не несет.

Но иногда возникает необходимость ехать с «двухколесным спутником» в зарубежных поездах. В подавляющем большинстве случаев требуют его разбирать и паковать. Предполагается, что упаковка должна выкладываться на стандартную багажную полку, габарит каковой примерно тот же, что и в РФ. В отдельных поездах за рубежом используют специальные вагоны, поместиться в них можно при внесении дополнительной оплаты. Добавочный билет компостируют и разделяют на 2 части: одну клеят на сам байк, а другую – держат при себе до конца поездки.

Как упаковать

Инструкция от ОАО «Российские железные дороги» такова:

  • опустить седло;
  • положить велосипед на пленку, предназначенную для упаковки;
  • упаковать его полностью;
  • поместить упакованное транспортное средство на третьей полке или на багажном месте (желательно колесами к стене).

    Важно: наиболее удобный и простой способ проезда с упакованными велосипедами — поездка не в купе, а в плацкартном вагоне. Там на 3-ю полку можно положить без проблем 3-4 велосипеда.

    Их разделяют на пары и пакуют. Для большей надежности свой транспорт привязывают веревкой к рукоятям, поручням и другим неподвижным элементам.

    Когда велосипед укладывают в чехол, нужно:

    • демонтировать переднее колесо (лучше 2 колеса);
    • разворачивать руль;
    • открутить педали;
    • прикрутить их с противоположной стороны внутри рамы;
    • класть колеса или в тот же, или в отдельный чехол.

      Необходимо помнить, что наиболее подвержены повреждению такие детали, как система шатунов, петух и задний дропаут. Их обкладывают кусками старого туристского пенного коврика. Либо используют пузырчатую полиэтиленовую пленку — тогда будет меньше риска царапин и других повреждений. Заменить чехлы можно крупными мусорными пакетами объемом 120 л. Два пакета надевают на колеса, еще двумя покрывают раму с двух сторон.

      Как разобрать велосипед

      Обобщая уже сказанное, нетрудно заметить, что можно провезти детский велосипед даже в неразобранном виде. Однако очень крупные взрослые модели везти в поезде не разрешат. Да и одним «железным конем» дело редко обходится — почти всегда есть какие-то другие вещи. Потому разобрать велосипед для перевозки попросту удобно. Даже если этого прямо не требуют правила железной дороги.

      Чаще всего хватает снятия переднего колеса. Но в ряде случаев этого недостаточно, и приходится убирать дополнительные детали. Только тогда велосипед окажется вполне компактен. Для работы в большинстве случаев пригодятся типовые комплекты ключей с 6 гранями. Убирать приходится:

      • дополнительные элементы;
      • педали;
      • особые крепящие детали;
      • велокомпьютеры;
      • рулевые рожки;
      • фары.

        Сиденье желательно переместить в нижнюю позицию. Тогда проще окажется паковать байк в мешок. Удаление фронтального колеса происходит чуть по-разному в зависимости от того, какие тормозные системы поставлены. Ободные элементы разжимают, сдавливая руками колодки. Только тогда можно будет вытянуть дуговую деталь из выемки.

        Дисковидный тормоз можно снимать сразу, без тщательной заблаговременной подготовки. Велосипед поворачивают вверх колесами, внимательно смотря, чтобы все составные части не поломались или не испачкались. Желательно подкладывать ветошь или ненужные газеты, тогда и переключатели скоростей останутся целы.

        Важно: если байк оснащен гидравлическими дискообразными тормозами, работать надо побыстрее — чем дольше он находится в такой позиции, тем выше риск попадания воздуха в гидравлическую линию.

        Колесо, поддерживаемое гайкой, отсоединяют парой ключей. Один прочно удерживают на прежнем месте, а другой водят против хода часовой стрелки. Откручивание до предела необязательно, хватает ослабления гайки до того, чтобы колесо свободно извлекалось. Эксцентриковое крепление подразумевает отжатие рычажка, который затем крутят против часовой стрелки. Установочную гайку, находящуюся с противоположной стороны, обязательно придерживают.

        Неопытные велосипедисты часто встречают затруднения при снятии задних колес. Там осложнением оказывается дополнительное оборудование. На деле единственным отличием является необходимость ослабления цепи. Ее переводят на как можно меньшие звездочки. Последующие действия те же, что и при демонтаже переднего колеса.

        Важно: заднее колесо снимают только тогда, когда в этом есть прямая необходимость. Из педалей стараются убирать только левую, а правую отводят вниз. Тогда отпадает необходимость после восстановления велосипеда заново настраивать скорости.

        Для откручивания педалей используют разводные либо специальные ключи. Надо помнить, что резьба педалей направлена в разные стороны.

        Рулевые рога желательно убрать. Велосипедные компьютеры вынимают из крепления, а саму точку крепления оставляют на месте. Фонари убирают путем удаления стяжек либо выкручивают винты шестигранными ключами. Если убраны колеса, нет никаких оснований оставлять и крылья. Что касается остальных аксессуаров, то убирать надо все, что способно помешать перевозке или может разбиться.

        Возможные проблемы

        Как уже говорилось, покупать багажный билет нужно заранее. Если делать это на вокзале, то придется выяснять, в какую кассу надо обращаться. Необходимо проверять, чтобы квитанция была оформлена правильно. То есть чтобы в ней указали провоз именно велосипеда с примечанием «с собой в вагоне». Кроме того, следует помнить, что в купейных вагонах багажный отсек бывает слишком мал. Потому, хотя теперь нет в правилах указания, что с велосипедом (даже разобранным) надо ездить строго в плацкарте, это может создать неудобства для других пассажиров.

        Что касается багажного купе, то при провозе велосипеда там железнодорожники часто основываются на ограничении размеров багажа. В ответ нужно ссылаться на то, что все эти ограничения относятся к иным вещам. И на пункт, прямо указывающий двухколесный транспорт в числе предметов, разрешенных к перевозке. Чтобы отразить все претензии проводников и других железнодорожников, стоит иметь при себе распечатку из актуальной редакции правил железной дороги. В случае возникновения упорных претензий нужно апеллировать к начальнику поезда; если это не помогает — к дежурному по станции.

        О двух способах упаковки велосипеда для перевоза в поездах можно посмотреть видеосюжет ниже.

        Комментариев нет
        Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.