Top.Mail.Ru
Выпускной

Как провести выпускной?

Как провести выпускной?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Как выбрать наряд?
  2. Прически
  3. Где можно провести выпускной бал?
  4. Оформление сцены
  5. Торжественная часть вечера
  6. Варианты сценариев

Выпускной в школе все еще опирается на какие-то фундаментальные традиции, но и новшеств в его праздновании появилось немало. Как правило, о том, каким он будет, задумываются еще в начале учебного года. Потому что продумать приходится очень многое – от образов до сценария и места проведения.

Как выбрать наряд?

О том, как именно выглядеть на выпускном, возникает немало споров. Родители не всегда согласны с детьми и наоборот: а стилисты в таком случае предлагают подобрать что-то из классики, но немного модернизировать. Например, обратиться к классическим узнаваемым образам. Взять образ Холли (Одри Хепберн) из «Завтрак у Тиффани» – элегантность, лоск, безупречность. Такой образ подойдет стройной выпускнице, подчеркнет ее вкус, станет запоминающимся. Или, например, просмотреть галерею лучших выходов представительниц королевской семьи: вот где безупречность, уместность и прекрасно созданные образы. Ими можно вдохновиться, адаптировав наряды к тем, которые придутся семье по возможностям.

Словом, подход «пойти в магазин и выбрать из того, что есть» сегодня не совсем работает. Лучше просмотреть не один десяток фото с красивыми образами и подумать, как их повторить. А наряд можно и сшить на заказ, и заказать по интернету. К слову, традиционное классическое платье сегодня может потягаться с совершенно иным типажом – легкое платье с белыми кроссовками. Не все принимают такую демократичную идею и, возможно, не всем выпускницам подобный образ к лицу, но рассмотреть вариант стоит.

Но все равно должно быть видно, что это не рядовой наряд, не повседневный.

Можно выбрать красивое платье летних светлых оттенков (лучше с очаровательным цветочным принтом), коротким рукавчиком и длиной чуть ниже колена, приталенное. К такому наряду легкие идеально белые кроссовки идут невероятно. Но так как образ прост, от него веет юностью и очарованием, не стоит усложнять его мощным мейком и громоздкой прической.

Для парней из 11 класса также открываются разные варианты: от традиционных костюмов, светлых сорочек и галстуков/бабочек до белых сорочек на выпуск, новеньких джинсов (можно черных) и тоже белых кроссовок. Впрочем, многим парням на выпускном хочется козырнуть, и они делают ставки на обувь – выбирают бордовые или красные туфли, что сразу бросается в глаза.

Прически

Сложные прически не в моде: не должно быть на волосах (как парней, так и девушек) ощущения тонны лака и прочего стайлинга. Куда лучше просто вымыть волосы, нанести на них маску с эффектом сияния, уложить просто феном или утюжком, чтобы они были гладкие, блестящие, здоровые. Девчонкам лучше за пару дней до выпускного подрезать кончики, чтобы ровный и здоровый срез только помогал выглядеть идеально.

Для парней важна свежая стрижка, присутствие формы в прическе и чистые волосы. Остальное уже не так важно. Если парень носит хвостик, он может быть с ним и на выпускном.

Для укладки могут использовать гели, пенки, стайлинги, главное – не переусердствовать с количеством.

Стоит сказать и о родителях. К их внешнему виду такое требование: нарядно, но комплементарно особенностям внешности, и никак не настолько ярко, что сам ребенок оказывается «перекрытым». Часто мамы и папы стараются одеться в той же цветовой гамме, что и их ребенок, – это выглядит мило и очаровательно. Ну и прически не должны вызывать ощущения очень длительной и серьезной подготовки.

Где можно провести выпускной бал?

Вариант со школой, наверное, еще не отменялся. Хотя все зависит от региона, администрации, муниципальных предписаний и других регламентирующих моментов. Если в школе решено оставить только торжественную часть, вырисовываются другие варианты.

  • Кафе/ресторан. Логично, традиционно, но желательно арендовать или малый зал, или выбирать небольшое кафе, чтобы компании не смешивались.
  • На природе. Немало классов решают оставить прически и платья для торжественной части, а потом махнуть с палатками на природу. Это романтичнее, веселее и, как правило, дешевле. Только на организующую сторону выпадет немало хлопот, но все реально.
  • Дом отдыха. Вариант недешевый, но хорош тем, что в кафе дома отдыха может быть и отдельная фотозона, и отдельное место под дискотеку, и какой-нибудь бильярд для желающих, и т. д.
  • В арендованной студии. Тоже нередкая практика. Одни люди берут большое помещение, необычно его декорируют, делают желанным местом для фотосессий, мастер-классов, вебинаров, праздников, а другие берут это место в аренду на несколько часов. Точно так же можно сделать и с выпускным.

В конечном счете все упирается в бюджет и, конечно, в тот вариант, который понравится большинству. Но лучше рассмотреть все идеи.

Оформление сцены

Самое простое и немного заезженное – украшение шарами. Можно сделать это самостоятельно (и сэкономить), а можно нанять декораторов, которые сделают все куда профессиональнее.

Что еще используется для оформления сцены:

  • большие искусственные цветы;
  • картонная декорация в виде стилизованной школы;
  • цветные очень длинные атласные ленты;
  • блестящий (ткань с эффектом сияния, пайеток) задник;
  • огромное количество конфетти.

Отдельно нужно оформить фотозону, потому что снимков оттуда будет больше, чем со сцены. Это просто может быть красивый задник на школьную тематику или так называемый уголок школьника: парта, книжка, доска сзади, где что-то веселое написано мелом, колокольчик на парте, глобус и т. д. Ну и таблички с надписями «а голову ты не забыл!?», «давай посмеемся вместе», «закрыли рты и пойте» и т. д., конечно же, не забыть сделать.

Частенько фотозону делают в виде окошка-инстаграм, с уже поставленными тегами и т. д.

Торжественная часть вечера

Она приурочена к главному официальному событию – вручению аттестатов. Чем больше длинных речей, тем скучнее. Чем больше однотипных действий, тем еще более скучно.

Как сделать торжественную часть:

  • На каждое кресло в зале, где будет торжество, положить грамоты. И на места детей, и на места взрослых. Естественно, придется прикрепить обозначения с именами к стульям (но это реально). То есть, заходя в зал, ребенок сразу же получит свою грамоту: не столько за учебу, сколько за уникальность. Там должен быть текст, обозначающий главное в личности ребенка, какие-то его индивидуальные черты, пройденные в школе моменты, мероприятия, где он участвовал. То есть что-то менее формальное и очень приятное.

А учитель получит такую же грамоту, только за свою уникальность. Настроение сразу у всех поднимется.

  • Начать торжество с видеоряда и песни. Это должен быть клип, в котором показывается весь школьный путь класса. При этом хорошо, если звучит песня, а внизу картинки «бегут» слова. И пусть поет весь зал. Хоть торжественная часть – это больше официоз, но такое начало уместно. Оно выглядит трогательно, объединяет. Да и директор, классный руководитель, которые вскоре будут выступать, лучше настроятся эмоционально.
  • Правильно представить каждого выпускника. Вручать дипломы будут всем. И чтобы это не было просто вереницей поднимающихся на сцену, ведущим стоит расписать сценарий так, чтобы каждый ребенок был как-то назван. Например: «Мария Иванова – лучший художник класса и неунывающий любитель биологии» или «Петр Смирнов – повелитель баскетбольного кольца и главный шутник на всех уроках». И детям приятно, и скучать никто не будет.
  • Оборвать нити. Этим трогательным моментом поделилась одна из белорусских учителей. На выпускном классному руководителю вручают цветы. И вот как это можно сделать: разобрать букет роз по одному цветочку, к каждому привязать тонкую атласную ленту. И она будет привязана не только к цветку, но и к запястью ребенка, который ее дарит. Лента должна быть длинной. В назначенный момент дети несут учителю каждый свою розу. Дети обступают классную, потому что они привязаны к розе, а значит, и к педагогу. И тогда ведущий говорит: «Наступил момент, без которого не получится выпускной. Вы должны отпустить своих детей, дать им вылететь из гнезда, оборвать эту ниточку.

Это очень сложно, но они полетят в счастливое будущее». И тогда классный ножницами режет все атласные ленты. Как правило, в этот момент плачут все.

  • Вручение аттестата директору. Когда все ребята получат свои аттестаты, на сцену могут подняться родители, чтобы подарить от имени класса аттестат учителю. Его оформление зависит от творческих умений родителей. Но суть в том, чтобы там фигурировали дисциплины, которые учительский коллектив прошел с этим классом: терпение, понимание, смекалка, открытость и т. д. А директор как главное лицо педколлектива должен принять этот оригинальный аттестат.

Торжественная часть, официальная – не значит строгая, скучная, формальная. Наоборот, лучше, если она будет недлинной, динамичной и трогательной.

Варианты сценариев

На выпускных много лет показывают шуточные сценки, поздравляют учителей с юмором разными стишками и песенками. Но можно пойти дальше.

Рассмотрим несколько идей для сценариев на выпускной.

  • В стиле Оскар. Это вручение статуэток учителям. С номинациями, барабанной дробью, напряжением и даже настоящей статуэткой (в магазине сувениров можно заказать). Иногда, для полного погружения, ведущие надевают маски актеров – например, Леонардо Ди Каприо и Николь Кидман, и вручают статуэтки максимально реалистично. А номинации могут быть такие: «Лучшая главная роль в открытии мира алгоритмов и степеней», «Лучшая режиссура школьных праздников и дискотек», «Лучший саундтрек наших школьных лет» – соответственно, учителю математики, педагогу-организатору, учителю музыки и т. д.
  • Стиляги. Дети могут выбрать себе наряды «а-ля стиляги», а также попросить учителей и родителей внешними образами по мере сил их поддержать. И всегда находятся учителя, которые соглашаются. Значит, выпускной должен быть наполнен танцами и музыкой. Обязательно один интересный номер от детей учителям, один – от учителей детям и родительское посвящение. Лучше брать современные песни, но исполнять их под ретро.
  • Время смешных историй. Это готовится заранее. Каждому учителю, присутствующему на выпускном, надо дать задание – вспомнить какую-то смешную (или трогательную) историю, связанную с этим классом. И всегда, когда будут давать слово педагогу, он будет начинать свое выступление с небольшого сторителлинга. Это делает вечер более динамичным, интересным, живым.
  • Выступление малышей. Готовить непросто, но выглядит это потрясающе. Нужно взять ребят из младших классов, каждый из них – маленький выпускник в детстве. Желательно, чтобы ребят подбирали хотя бы отдаленно похожих на их прототипы. Они выйдут вместе на сцену, может быть, что-то споют. А потом каждому дадут слово (они все учат заранее). Например, начинает первый: «Я Боря Петров, я лучше всех решаю задачки на движение и мечтаю быть Человеком-пауком» или «Я Настя Светлова, я люблю играть на переменах в Винкс и мечтаю стать актрисой». И так про каждого выпускника. Это выглядит трогательно, потому что малыши словно повернули время вспять, напомнили ребятам, какими они были. Момент напоминает знаменитую сцену из «Мэри Поппинс».

Чем больше дети думают над сценарием, чем больше взрослые поддерживают их и помогают подготовить даже сложные номера, тем более долгожданным и классным будет праздник.

Счастливого выпускного!

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.