Top.Mail.Ru
Выпускной

Сценарий выпускного в детском саду

Сценарий выпускного в детском саду

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Выбор тематики
  2. Особенности торжественной части
  3. Игры и конкурсы
  4. Варианты квестов
  5. Интересные идеи

Выпускной в детском саду долгое время проводился традиционно – в виде утренника или отчетного концерта. Со временем к этому концерту стали присоединять игровую часть, которая уже может проводиться и за пределами сада. Но идей и вариантов еще больше, чем может показаться на первый взгляд.

Выбор тематики

Кому-то этот пункт покажется странным – ведь «Прощай, детский сад» и есть главная тематика праздника. Но на самом деле куда интереснее провести выпускной в интересном формате, не меняя главной темы, но и не делая акцент на расставании. И детям так интереснее, и для родителей программа будет менее предсказуемой.

Так что же это за формат.

  • Стиляги. Наверное, несложно догадаться, что будет акцент на красивые костюмы, яркие номера и много музыки. Но ведь на выпускном дети всегда красивы, нарядны, а значит, подгадать с этим несложно. Другой вопрос, что и ведущие (воспитатели) и другие взрослые участники процесса должны будут подыгрывать этому шоу.

Зато такой праздник обещает пройти феерично: много динамики, много внешних эффектов, да и ребята в подобных форматах ведут себя более раскованно, не зажимаются.

  • Вручение премий. Что-то вроде детсадовского «Оскара». Изюминка в том, что без статуэтки не должен уйти никто. Кстати, статуэтки продаются в сувенирных магазинах, и на них можно нанести любую надпись. Ну а номинации для детей: «За лучшую игру и музыкальный талант», «За лучшую игру и веселый нрав» и так далее. Дети в саду в основном играют, поэтому слово «игра» здесь более чем уместно. Ну и должны достаться статуэтки и воспитателям (только уже от родительского комитета): например, «За лучшую режиссерскую работу – наши дети были словно в сказке».
  • Бал на современный лад. Можно принципиально отказаться от строгих костюмов для мальчиков и от пышных платьев для девочек. Прежде всего это устаревает, к тому же не очень-то удобно в них танцевать, бегать и прыгать.

Современный бал – это модные наряды, и подобных стилизаций очень много: дети будут выглядеть как маленькие модники, и от такой свободы у них будет много хорошего настроения. Да и танцы на современном балу зажигательные, яркие, звучат модные исполнители.

  • Восхождение на Эверест. Еще до выпускного в ДОУ ребятам говорят, что есть такая гора Эверест, самая высокая в мире, и восходят туда только самые смелые и сильные. И сегодня они приблизились к своему Эвересту, к своей вершине – они уже выпускники. Но чтобы сад пустил их на высшую точку, нужно еще немного постараться. И отчетный концерт-выпускной и будет таким старанием, состоящим из конкурсов, музыкальных номеров, мини-состязаний.

И когда ребята все это дружно преодолеют, гора их пустит на вершину (неплохо бы сделать декорации горы с лесенкой позади, позволив каждому ребенку в конце праздника подняться туда).

Одежда, прически для девочек и мальчиков должны соответствовать тематике. Сегодня можно увидеть тенденцию к упрощению, а также ретротематику: пышные и сложные прически теряют актуальность, уступая место простым, но элегантным. Пример берется с королевских детей – кто-то, а они уж точно бывают на балах. Но платья у них классического кроя, очень выдержанные и скромные, прически – либо просто чистые, аккуратно расчесанные волосы со скромным ободком, бантом или заколкой, либо что-то простое вроде двух кос.

Дети сами по себе яркие, красивые, и все пафосное, сложное, да еще и кислотных раскрасок, наоборот, отводит внимание от их естественного очарования.

Особенности торжественной части

Хоть они уже и выпускники, но все же еще малыши. Удержать внимание при долгих речах взрослых им сложно. Но обычно коллектив сада это знает, и воспитатель, и заведующий немногословны.

Правда, если на выпускном в конце начальной школы можно вовсе обойтись без ведущих, малышами еще нужно «дирижировать». Потому у ведущего может быть много слов, но если у него будут маленькие ассистенты – прекрасно.

Важные замечания по организации торжественной части:

  • лучше уложиться в 60 минут, если больше – детям уже тяжело;
  • неплохо бы составить тайминг, и «прогнать» сценарий строго по нему – это минимизирует всяческие накладки;
  • чередовать активные этапы с теми, где дети выступают зрителями, ведь им нужно давать возможность отдохнуть;
  • каждый ребенок должен побывать в первой линии – в песне, в танце, в сценке;
  • если в сценарии присутствует сценка, где задействовано меньше чем половина группы, ее предельное время – 10 минут;
  • если в конце праздника для детей предусмотрены подарки, лучше не дарить их прямо в руки, а подойти более интересно – они снимут их с чудо-дерева, найдут их в своем шкафчике после утренника, либо в своей кроватке в группе;
  • хорошо, если на сцене будет экран, и слова финальной песни будут отображены на нем – прекрасно, если ее будет петь весь зал.

Если игровая программа проходит в саду, дети вряд ли успеют переодеться (или это неудобно, ведь те же пышные платья нужно куда-то аккуратно сложить), если в другом месте – будет какое-то время, чтобы сходить домой переодеться.

Но такой момент важен только в отношении так называемых бальных платьев, а также строгих костюмов для мальчиков, все прочие варианты совместимы с активными играми, сладким столом и весельем.

Игры и конкурсы

Их может проводить аниматор – обычно его нанимают, он приходит после основной части сразу в сад или встречает детей в игровой комнате. К слову, требовать от воспитателя проведения игровой части неправильно, это дополнение к выпускному, и это инициатива родителей. Поэтому либо это будет аниматор, либо родители могут справиться своими силами.

Какие могут быть игры:

  • подвижные с реквизитом – чем больше всяких шумелок, шуршалок и свистелок сопровождают игру, тем лучше в нее играют дети;
  • шуточные игры – бег в смешных колпаках, с корзинкой, в которой лежат утята, и ни одного нельзя потерять, в шароварах, все это очень нравится детям;
  • на внимательность – аниматор хочет «обдурить» ребят, но они не должны поддаваться;
  • интеллектуальные – иногда сложно сочетать подвижные игры с викторинами, потому лучше в таком случае выбрать квест, который совместит и то, и это.

В конкурсы и игры следует привлекать родителей, подбирать музыкальное сопровождение, задавать динамику.

Варианты квестов

Квесты – это поисковые игры, в которых участвовать может сразу много человек. Тематический квест будет логичной и удачной частью программы выпускного в детском саду.

Вот какие это могут быть квесты.

  • Остров сокровищ. В качестве сокровищ могут выступить те самые подарки, которые должны получить все ребята в конце праздника. Их можно сложить в большой сундук, которые дети найдут только в конце квеста. Сам же квест должен представлять путешествие по островам, на каждом из которых ребят будет ждать испытание. Например, первый остров музыкальный – нужно разучить легкий танец и повторить, непременно с родителями. И когда ребята это сделают, получат первое слово из заклинания, которое произносится, чтобы открыть сундук. Второй остров может быть связан с ловкостью – это какая-то подвижная игра. Третий остров – с классификацией предметов по какому-то признаку (например, вещи, связанные с героями сказок, надо распределить по корзинам сообразно сказкам). Четвертый остров – с изготовлением чего-то общего, например, какая-то коллективная творческая работа под управлением аниматора. Естественно, небольшая.

И так далее, пока не будут получены все слова заклинания, которые и откроют сундук с сокровищами.

  • Испытания отважных. Это квест, призванный доказать, что дети готовы к школе, что подготовительную группу прошли все успешно. Предполагается путешествие на поезде с прибытием на конечную станцию «Выпускник», где ребят тоже ждут индивидуальные подарки. Что может быть на всех предыдущих станциях: разгадывание шифров, поиск лишней картинки, складывание быстрого пазла, поиск спрятанного и многое другое.

Время на квест-программу может быть разным. Например, если вся программа выглядит в виде квеста, то все 2 часа дети могут в ней участвовать. Просто паузы между заданиями будут побольше. Если квест только часть программы, больше 30 минут он не должен длиться, детям нужно часто переключать внимание.

Интересные идеи

Здесь собраны 10 важных подсказок, которые помогут сделать выпускной веселым и интересным, а не рядовым.

  • Незнайка под вопросом. Так условно можно назвать поиск героев, которые будут фигурировать на празднике. Герои должны быть знакомы детям, они должны быть из их детства, говорить понятными фразами, а не дидактическими репликами. От Лунтика до Барбоскиных – очень много вариантов того, что ближе современным детям.
  • Красивые декорации. Они обязательно запомнятся, и для детей они важны куда больше, чем для видеосъемки или родителей. Но делать их хлопотно, а вот взять напрокат проще.

Нужно поспрашивать у декораторов (они сдают реквизит и декорации в аренду), например, во дворцах культуры.

  • Приглашенные гости. Совершенно нелишние они будут на празднике у детей. Это может быть смешной клоун, иллюзионист или группа гимнастов – праздник становится ярче, дети получают новые впечатления, а за время их выступления организаторы могут подготовиться к следующему сценарному витку.
  • Сладкий стол в виде кэнди-бара или кэнди-шопа. Это более необычный вариант, но дети точно придут в восторг. Бесплатный магазинчик со сладостями – всегда привлекательная идея для ребят.
  • Зона усталости. Это, конечно, условное название, но такое место точно нужно предусмотреть. Если ребенок устал от активной программы, ему надо где-то посидеть, где потише.

Если веселая часть (вторая) выпускного организовывается в игровой комнате, там такое местечко найтись должно.

  • Никаких типовых программ от аниматоров. Сегодня, когда дети идут к кому-то на день рождения, они видят там и пиратов, и Фиксиков, и Трех котов. Словом, главных героев детских вечеринок. Но выпускной – все же отдельный праздник, особенный, и повторы там ни к чему.

Пусть ведущий-аниматор не будет каким-то конкретным персонажем, но будет выглядеть ярко и празднично, а не так, чтобы дети подумали, что вот к ним опять пришел Джек Воробей.

  • Организация фотозоны. Обязательно должна быть. Но если зал, в котором проходила официальная часть, оформлен красочно, ярко, то может и он в конце праздника стать той самой фотозоной.
  • Ответственный за фото. Конечно, если на выпускной приглашен профессиональный фотограф, это одно дело. Но чаще родители обходятся своими силами. И потом чат переполняется многочисленными (и в большинстве случаев – дублирующими друг друга) фото. Так вот, лучше взять одного-двух человек, которые сделают максимум общих фото, и не нужно будет потом пролистывать километровую ленту.
  • Привет для бабушек. В силу разных причин бабушки и дедушки не всегда могут попасть на выпускной к внукам. И специально для них можно придумать онлайн-приветствие: прямо во время торжественной части ведущий попросит детей помахать рукой бабушкам-дедушкам, сказать какую-то общую фразу. А следом пойдет песня, посвященная им. Или небольшой танец.

Кто-то из родителей снимет это, и отправит рассылкой по номерам, которые заранее собраны и внесены в рассылку. Это будет классный сюрприз.

  • Необычно и демократично. Голубые джинсы и белые майки с именами и небольшими характеристиками – вот альтернативный вариант нарядов для детей на выпускной. Они уже бывали в красивых платьях и костюмах на утренниках, уже впечатляли ими на новогодних праздниках, на выпускном же можно одеться так, чтобы был заметен сам ребенок, а не его шикарный наряд. Потому у всех голубые джинсы, у всех майка с надписью, например, «Маша – самая очаровательная улыбка» или «Ваня – самый заразительный смех».

К слову, родители могут поддержать такой «флешмоб» и прийти в таком же наряде.

Удачных идей, пусть выпускной пройдет блестяще!

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.