Top.Mail.Ru
Менеджер

Офис-менеджер: кто это такой и чем занимается?

Офис-менеджер: кто это такой и чем занимается?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Кто это такой?
  2. Обязанности и функции в компании
  3. Требования и качества
  4. Образование и повышение квалификации
  5. Что писать в резюме?

В современном бизнесе ни одна компания, имеющая офис, не может обойтись без работы офис-менеджера. Эта должность предполагает администрирование и управление рабочим процессом офиса организации.

Кто это такой?

По сути, офис-менеджер является тем информативным и руководящим звеном, где сходятся и решаются все рабочие моменты компании. Он осуществляет взаимодействие между руководителем и подчинёнными, информирует рядовых сотрудников о подписанных руководителем документах, взаимодействует с клиентами фирмы, контролирует переписку, следит за работоспособностью компании и обеспечивает офис канцелярией, выполняет прямые указания директора и его заместителей.

Офис-менеджер – работник, который обеспечивает всему офису полноценный рабочий процесс. Описание профессии поможет лучше понять суть работы.

По классификатору рабочих профессий и должностей служащих, профессия офис-менеджера и его обязанности значительно отличаются от профессии секретаря. Офис-менеджер, прежде всего, организатор офисного пространства компании, управленец и администратор в одном лице. Профессия секретаря подразумевает его подчинение конкретному человеку (директор, заместители директора, топ-менеджеры) и ведение только его дел.

В должностные обязанности секретаря входят: ведение расписания руководителя, его переписка, выполнение конкретных поручений. Секретарь ведает только делами своего непосредственного руководителя и не вмешивается в дела офиса.

Офис-менеджер контролирует всю текущую работу офиса, в основном это бумажный документооборот. Следит за бесперебойной работой офисной техники, обеспечивает сотрудников компании канцелярскими товарами, вовремя доводит до сведения работников приказы, распоряжения и объявления по офису, изданные руководителем, принимает входящие телефонные звонки, при необходимости ведёт календарь встреч и поездок директора. В этом случае вакансия называется «офис-менеджер с функциями секретаря».

Обязанности и функции в компании

Поскольку работа офис-менеджера включает в себя организаторские, информативные и административные действия, в его должностные обязанности входят определённые функциональные задачи. Именно в этом и заключается занятость и сущность деятельности офис-менеджера, который должен:

  • подготовить работу офиса к новому рабочему дню: проверить работу телефонов, компьютеров и оргтехники, наличие расходных материалов (бумага, заправленные картриджи для принтера);
  • контролировать, следить за чистотой в офисных помещениях, соблюдением санитарных норм (полноценное освещение, вентиляция, температурный режим в помещениях), проверять работу сплит-систем;
  • своевременно закупать канцелярские товары и вовремя обеспечивать ими работников офиса;
  • заказывать питьевую воду, моющие средства, туалетную бумагу, салфетки;
  • контролировать текущий документооборот: подготавливать необходимые документы, отчётность, рабочие материалы, необходимые для полноценной работы офиса, решать другие рабочие моменты и задачи;
  • ежедневно осуществлять контроль за работой водителя и курьера;
  • согласно указаниям руководителя, офис-менеджер занимается распределением обязанностей среди сотрудников, ставит перед ними задачи, доводит до их сведения нужную рабочую информацию, определяет уровень их ответственности, анализирует эффективность полученного результата;
  • рассчитывать и составлять смету ежемесячных финансовых расходов на содержание офиса, контролировать её исполнение;
  • вести табель учёта рабочего времени, количество дней и часов, отработанных каждым сотрудником в рамках календарного месяца, вовремя передавать табель в бухгалтерию для начисления заработной платы;
  • контролировать соблюдение трудовой дисциплины: по факту опозданий, раннего ухода с работы, прогулов работников ставить в известность руководство компании, вести учёт нарушений и несоблюдения дресс-кода;
  • организовывать встречи, регистрировать и помогать посетителям в решении их вопросов.

К основным компетенциям офис-менеджера относятся подготовка и проведение переговоров, совещаний, собраний:

  • он должен осуществлять подготовку всех необходимых материалов, обеспечивать явку на мероприятия всех заинтересованных лиц, вести протокол заседания;
  • вести переписку с клиентами и партнёрами фирмы, делать рассылку материалов;
  • работать с входящей и исходящей офисной корреспонденцией, регистрировать её, заниматься отправкой;
  • оказывать помощь и содействие сотрудникам в решении конфликтных и спорных ситуаций;
  • координировать работу офиса по завершении рабочего дня, проверять офисную технику, освещение, сплит-системы, кондиционеры на предмет их отключения от электропитания;
  • в некоторых случаях офис-менеджер отвечает за поиск и наём новых работников (размещает информацию о нужных вакансиях на специальных сайтах, просматривает резюме, осуществляет предварительный отбор соискателей, проводит собеседование);
  • письменно или по телефону информирует потенциальных клиентов о стоимости товаров и услуг согласно прайс-листу;
  • консультирует о расположении отделов компании, их функциях;
  • ведёт базу клиентов предприятия;
  • выполняет обязанности по ведению сайта, размещению рекламы о товарах и услугах, заказывает сувенирную продукцию, полиграфию, распространяет информационные материалы.

Требования и качества

Чтобы занять должность офис-менеджера, кандидат должен иметь ключевые навыки, необходимые для выполнения этой работы, а также обладать определёнными личными и профессиональными качествами.

Личные

Личные качества человека – это биологические и социальные компоненты, составляющие его личность. Биологические компоненты человек получает от природы, своих родителей и предков в виде определённого набора генов. Социальный компонент – это та социальная среда, в которой рос и воспитывался человек.

Оба эти компонента формируют характер и личность, наделяя индивидуума определёнными качествами, как хорошими, так и отрицательными. Собрав вместе все черты личности человека, можно получить объективный достоверный психологический портрет.

К положительным качествам личности можно отнести такие черты характера, как:

  • честность;
  • упорство в достижении поставленной цели;
  • внимательность;
  • самодисциплина;
  • ответственность и организованность;
  • трудолюбие, усидчивость;
  • внутреннее благородство;
  • объективность;
  • коммуникабельность, вежливость, доброжелательное отношение к людям;
  • собранность, целеустремлённость, внимательность, пунктуальность;
  • бесконфликтность, умение разрешать спорные ситуации между сотрудниками, оптимизм и позитив во всём;
  • расторопность, сообразительность, услужливость;
  • активность, амбициозность.

За каждым этим качеством личности стоит психологическое и эмоциональное воспитание человека, его наследственность, социальная среда, в которой он вырос.

На должность офис-менеджера не подойдёт человек со взрывным вспыльчивым характером, плохо адаптированный в социальной среде, неуживчивый и вздорный.

К отрицательным качествам личности можно отнести:

  • несобранность, невнимательность;
  • депрессивный взгляд на жизнь, отсутствие оптимизма;
  • неумение вовремя собраться с мыслями и последовательно решать поставленные задачи;
  • агрессивный характер;
  • склонность к сплетням и интригам.

Деловые

Деловые качества человека – это его способность выполнять определённые трудовые задачи и функции.

Самые главные из них – наличие успешного опыта и уровень образования, а также личные и деловые качества человека, которые тесно переплетаются между собой.

По деловым качествам можно судить, насколько эффективно соискатель сможет организовать свой рабочий процесс, насколько качественно будет выполнять возложенные на него трудовые обязанности. Чтобы успешно руководить офисом, соискатель должен обладать, помимо знаний и умений, определёнными деловыми качествами, к которым относятся:

  • образование, уровень квалификации;
  • опыт работы;
  • быстрая обучаемость, адаптация в новых условиях;
  • требовательность к себе и другим;
  • умение работать в условиях многозадачности, одновременно решать сразу несколько вопросов;
  • аналитическое мышление, способность гибко и нестандартно мыслить, делать правильные выводы, обобщать;
  • деловая хватка;
  • лидерские качества;
  • готовность работать сверхурочно;
  • ораторские способности, дипломатичность и умение убеждать;
  • навыки делового общения.

Профессиональные

Профессиональные качества человека – это совокупность личных и деловых качеств, плюс все те навыки, которые он успел приобрести на протяжении своей карьеры. В своей профессиональной деятельности офис-менеджер должен:

  • обладать определёнными знаниями, навыками и умениями в области офис-менеджмента;
  • профессионально применять свои знания и умения на практике;
  • уметь работать с документами, знать принципы организации документооборота, правила формирования архива;
  • быть уверенным пользователем компьютера и другой офисной техники;
  • досконально знать процесс документооборота, работать с входящей и исходящей почтой, знать правила её регистрации, вовремя доводить резолюции руководителя до структурных подразделений, следить за сроками исполнения сотрудниками компании отписанных им документов, отправлять исходящую корреспонденцию почтой или курьером;
  • иметь навыки административного управления;
  • уметь быстро печатать, знать принципы и правила составления тех или иных документов (приказы, распоряжения, инструкции, указы);
  • оперативно распоряжаться полезными знаниями (контакты аварийных служб, электрика, сантехника, службы доставки обедов);
  • знать иностранные языки (не всегда), хотя в некоторых компаниях знание определённого иностранного языка – главное условие для кандидата, и этом случае офис-менеджер должен свободно говорить, читать и писать на иностранном языке;
  • уметь грамотно говорить и писать, излагать свои мысли хорошим литературным языком;
  • владеть навыками делового этикета.

Образование и повышение квалификации

Ни одно высшее образовательное заведение не обучает профессии офис-менеджер. Пройти обучение и получить диплом или удостоверение о профессиональном обучении можно в бюджетных или частных учебных центрах, колледжах.

Профессия офис-менеджер очень востребована, её можно освоить на курсах повышения квалификации, имея другое базовое образование. У каждого работодателя свои требования к кандидату на эту должность.

В крупных компаниях, как правило, на этой должности хотят видеть специалиста только с высшим образованием, небольшие предприятия могут взять на эту должность работника со средним или средним специальным образованием.

Главное, на что обращает внимание любой работодатель – это опыт работы в данной должности, уровень владения компьютером, знание оргтехники и умение работать на ней, знание основ делопроизводства и архивного дела, знание иностранных языков.

Что писать в резюме?

Чтобы грамотно составить резюме и получить заветную должность, нужно подробно, но честно изложить всю информацию о себе: личностные, профессиональные, деловые качества, опыт работы на подобной должности, уровень образования.

При составлении резюме нужно учитывать конкретные требования работодателя, указанные в объявлении о вакансии. Обязательно укажите цель получения работы — это может быть конкретная должность или перечень должностей, на которые претендует соискатель.

Уровень ожидаемой заработной платы даст понять работодателю, что он может предложить и на что претендует кандидат.

Не давайте ложную информацию о стаже работы, образовании – всё это легко можно проверить, в этом случае вакансия для соискателя станет недоступной, ему просто откажут.

Наличие фотографии – положительный момент для кандидата, работодатель должен знать, чьё резюме рассматривает. Офис-менеджер – лицо компании, и работодателю небезразлично, кто её будет представлять.

Обязательно укажите уровень своего образования, часто работодатель на эту должность принимает специалиста с высшим экономическим, юридическим, психологическим или филологическим образованием.

В резюме необходимо отразить несколько предыдущих мест работы, причины увольнения, контакты людей, которым можно позвонить и поинтересоваться об опыте и личностных характеристиках кандидата. Целесообразно написать о своём семейном положении, увлечениях и хобби.

Такая информация будет полезна для работодателя.

Составляя резюме, придерживайтесь его структуры:

  • личная информация — имя, возраст, контакты;
  • персональная — раздел считается не обязательным к оформлению, но лучше его заполнить;
  • основные навыки и умения — укажите, какими офисными программами владеете, перечислите все курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, другое дополнительное обучение, которое вы прошли;
  • опыт работы — перечислите все свои практики, стажировки, законченные проекты, волонтёрские программы, в хронологическом порядке укажите предприятия, на которых вы работали раньше, образование и тренинги (отразите все образовательные программы и направления, которые закончили);
  • рекомендации — в этом разделе укажите имена и контакты лиц, которые могут порекомендовать вас новому работодателю, отозваться о вас положительно.

Резюме должно быть составлено чётко и лаконично, никакой лишней информации в нём быть не должно.

Если на должность офис-менеджера претендует соискатель без опыта работы, то лучше будет вообще не отражать в резюме этот раздел. Не нужно показывать работодателю отсутствие знаний и навыков. В этом случае лучше опишите свои личные и деловые качества, какое имеете образование основное и дополнительное (семинары, тренинги).

Охарактеризуйте себя как трудолюбивого, усидчивого, исполнительного, быстро обучаемого человека. Не занижайте свои таланты и способности, не засоряйте резюме лишней информацией.

    В качестве опыта работы можно указать производственную практику, преддипломную стажировку, навыки организации конкретных мероприятий, участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, всевозможных тестированиях. Если у вас есть любые достижения и успехи, напрямую связанные с будущей работой, обязательно изложите эту информацию в резюме.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.