Если раньше список специальностей, а также перечень будущих профессий выпускников ВУЗов и не только был ограниченным, то сейчас ситуация изменилась. Год за годом появляются новые различные профессии, а о растущем числе должностей вообще можно не говорить. Одной из единиц в этом списке является позиция регионального менеджера. О том, каковы обязанности регионального менеджера, читайте в этой статье.
Что это за работа?
Вследствие того, что на протяжении последних 50 лет миром все больше и больше правит такое явление, как глобализация (это тенденция, при которой различные корпорации, а также небольшие фирмы стараются открыть свои офисы по всему миру), все чаще можно встретить продукцию и даже услуги различных иностранных брендов практически в каждой стране. Именно для ответственной работы в таких филиалах и нужен региональный менеджер. Эта профессия предполагает наличие у кандидата аналитического ума, стратегического мышления, бесконфликтности, адекватного восприятия критики, а также гибкости и целеустремленности. Именно региональный менеджер определяет план, по которому будет в ближайшее время продолжать свое развитие филиал, он ищет основных партнеров и договаривается с ними. Также он должен анализировать, а иногда даже и быть способным предугадать потребительскую активность.
Региональный менеджер довольно часто отправляется в различные командировки, в том числе и заграницу. Надо упомянуть, что в отличие от множества других должностей, требования к региональному менеджеру могут меняться в зависимости от пожеланий головного офиса компании.
Однако эта должность предполагает возможность внесения на рассмотрение руководства советов и предложений в плане изменения стратегии развития данного филиала.
Требуемая квалификация
В первую очередь кандидат на такую позицию должен иметь высшее образование. Предпочтение отдается людям с профессией «менеджмент предприятия». Однако приветствуется и любое другое завершенное экономическое образование. Также весьма будет цениться опыт работы на данной должности или в сфере продаж (торговым представителем) от двух и более лет. Именно этот пункт может сыграть в пользу кандидата, если у него нет профильного образования.
Может показаться, что региональным менеджером можно стать, лишь начав с должности рядового менеджера по продажам, главная суть работы которого заключается в «холодном» обзвоне людей из клиентской базы. Однако это не совсем так. Это не самый лёгкий путь к этой должности, но, к счастью, далеко не единственный. Подробнее об этом мы поговорим ниже. Преимуществом при выборе кандидата может стать дополнительное образование, полученное после бакалавриата или последипломное обучение по специальности «менеджмент». Большим плюсом будет являться знание иностранных языков. В зависимости от пожеланий компании кандидаты в иностранные филиалы могут выбираться как из местных жителей, так и из числа подданных других стран.
В плане личных качеств предпочтение отдается человеку, проявляющему лидерские черты характера, демонстрирующего активность и нацеленность на результат. Разумеется, претендент на такую должность должен владеть основами этики и правилами делового общения. Довольно часто бывает такое, что подходящего специалиста на данную должность нет, и тогда компания может самостоятельно заняться обучением и выращиванием руководителя такого рода. Для этого избирается несколько претендентов или даже один кандидат, позже его/их отправляют на интенсивные краткосрочные семинары или тренинги. Иногда обучением может заниматься один из сотрудников компании, а иногда – специально приглашенный специалист.
Зарплата человека на этой должности начинается от 30 тысяч рублей и может доходить до 200 тысяч, а то и до больше. Чаще всего оклад будет зависеть от количества проданного товара. Данные по зарплате являются средними по России на данный момент.
Функциональные обязанности
Функции регионального менеджера заключаются, прежде всего, в умении делать сбор информации и проводить ее анализ. Региональный менеджер, как своего рода руководитель, также обязан уметь ставить реалистичные цели и следить за тем, чтобы они достигались всем коллективом. Также региональный менеджер занимается прогнозированием спроса на товар своей компании. Ему необходимы знания по ведению рекламных кампаний. Сюда же можно добавить и знания в области психологии продаж.
Ещё одна обязанность регионального менеджера – контроль доставки товара до конечного потребителя. Он обязан предоставлять отчёт о рациональной растрате средств компании. Кстати, именно этот человек отвечает за решение всех проблем, возникающих на разных этапах работы филиала. Поэтому региональному менеджеру также необходимо быть сведущим в плане юридического законодательства, различных нормативных актов и законов, а также знать правовую базу в области ведения бизнеса.
Региональный менеджер подчиняется непосредственно лишь приказам коммерческого директора. Здесь описаны только основные обязанности.
Кроме них, круг функциональных обязанностей заключается в исполнении определенных задач и указаний, которые различаются у всех компаний в зависимости от спецификации каждой.
Должностная инструкция
Согласно должностной инструкции, в первую очередь региональный менеджер осуществляет маркетинговую политику в своем регионе. Однако главной его задачей остаётся увеличение продаж. А это включает в себя поиск клиентов.
Ещё одна обязанность регионального менеджера – максимально полный сбор и анализ информации о конкурентах, а также покупательной способности людей, проживающих на данной территории. Также в перечень должностных обязанностей регионального менеджера входит шефство над торговыми представителями. Именно региональный менеджер ответственен за проведение различного рода семинаров и тренингов с целью повышения результативности работы всех сотрудников. Региональный менеджер причисляется к числу руководства компании. Довольно часто он находится на постоянной связи с головным офисом компании.
Одной из главных задач регионального менеджера является защита интересов закреплённого за ним филиала. Он обязан выполнять все дополнительные указания, а также координировать работу своего филиала с указаниями центрального офиса, является главным представителем своего филиала в регионе.
В заключение хочется отметить, что работа регионального менеджера заключается в реализации услуг или товара компании. Сейчас это как никогда актуально, так как современный мир буквально «пропитан» бизнесом на международном уровне.