Память

Как запомнить даты по истории?

Как запомнить даты по истории?

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Особенности
  2. Определение причинно-следственной связи
  3. Проекция на ХХ век
  4. Простые методы запоминания

Выучить исторические даты достаточно трудно. А если у человека плохая память, то данное занятие становится похожим на пытку. Однако на свете нет ничего невозможного, особенно в плане обучения и тренировки памяти. На помощь могут прийти различные методики, разработанные специалистами. Поэтому не стоит отчаиваться. Лучше прочитайте интересную информацию, которая поможет решить проблему.

Особенности

Память для человека является одной из главных систем, которая позволяет быть любому из нас разумным существом. Без нее невозможно развитие нашего интеллекта и организма в целом. Благодаря памяти мозг может правильно воспринимать информацию и откладывать ее на хранение. Это и есть определенный запас знаний, позволяющий всем людям двигаться вперед и развиваться.

Память характеризуется как процесс, который протекает при помощи центральной нервной системы. Он рассчитан на восприятие информации, переработку, удерживание, а также на хранение и воспроизведение полученных извне данных.

Память имеет свои определенные свойства и возможности. Они абсолютно у всех людей разные. Может быть, кому-то достаточно прочитать или услышать какую-либо новость, и она сразу же закрепится у него в голове. Другим людям требуется очень большое количество времени, чтобы усвоить какую-либо информацию.

Нужно знать, что человек обладает кратковременной и долговременной памятью. В кратковременной памяти события, которые произошли здесь и сейчас, хранятся недолго. Некоторые моменты человек уже не сможет вспомнить через 30 секунд. И это правильно. Данная память является «санитаром» информации. При помощи такого процесса все ненужные данные удалятся, а останутся только самые главные и нужные.

Например, если вы слушаете лекцию, а в это время за окном еще и слышен звук проезжающего мотоцикла, то в конечном итоге вы запомните только слова лектора. И вот почему. В момент обучения ваше внимание настроено на усвоение знаний. Поэтому вы усвоите только урок. А остальную полученную информацию в виде посторонних звуков благополучно отсеет ваш мозг из-за ненадобности.

И знайте, что в долговременную память поступает только та информация, к которой человек проявил определенный интерес. Вот еще один пример. Если ученик специально учил и выучил стих, то из кратковременной памяти данное произведение переместится в долговременную память и будет храниться там очень долго.

Недаром некоторые люди помнят школьные стихотворения на протяжении всей жизни.

Когда наступают проблемы, такие как плохая память, то жизнь любого индивида значительно ухудшается. Нарушения памяти в большинстве случаев – это клинические проявления. Хотя есть и простое объяснение. Если долго не тренировать память и не заниматься интеллектуальным трудом, то она также может ухудшиться.

Помните, что любой индивид склонен к забыванию прошлых событий, если он их долго не извлекал из глубины своего сознания. Поэтому необходимо время от времени использовать свои знания, чтобы ваш интеллектуальный потенциал и память поддерживались на должном уровне.

Причин, по которым могут случаться проблемы с памятью, множество, и они отличаются друг от друга. В первую очередь, проблемы возникают по причине увлечения пагубными привычками и из-за различных заболеваний. Еще такими причинами легко могут стать недосыпание и стресс. К серьезным расстройствам памяти относят дисмнезии – это непосредственное расстройство памяти (амнезия, гипомнезия, гипермнезия), а искажение воспоминаний – это парамнезии.

В большинстве случаев человеку необходимо просто научиться правильно использовать свои возможности, находить рациональные подходы к изучению и заучиванию различных научных данных. Для этого нужно обратиться к специальным методикам, позволяющим не только быстро и надолго запомнить неподдающийся материал, но и существенно развить память. Приведенная ниже информация поможет любому желающему стать намного умнее и научиться воспринимать и перерабатывать полученные знания.

Определение причинно-следственной связи

Запомнить даты по истории быстро и легко поможет именно такой метод. Чтобы его использовать, нужно применять прошлые знания, а именно знать все исторические события такого периода, который вы хотите запомнить во всех тонкостях.

Допустим, вам нужно запомнить все значимые даты, связанные с Н. Бонапартом. Выучите дату, когда Наполеон впервые вступил в сражение. Потом посчитайте, сколько времени прошло с момента рождения Наполеона и сколько времени прошло с начала его первой битвы. Тогда вы четко будете представлять, в каком возрасте Н. Бонапарт начал свой военный путь. Так вы запомните не только дату рождения этого человека, но и вам проще будет ориентироваться в других датах, связанных с его жизнью.

Этот же способ поможет, если вам необходимо запомнить даты правления всех царей России, которые сменяли друг друга. Проще будет, если вы выучите последовательность смены каждого самодержца и потом присоедините к этим датам исторические события, которые состоялись в определенный период правления каждой отдельной царствующей особы.

После чего все эти составляющие легко соединить между собой при помощи причинно-следственных механизмов.

Сейчас многие учащиеся готовятся к ЕГЭ по истории. Они впадают в панические настроения, так как даты очень тяжело выучить. По большому счету, их учить и не надо. Приведем в пример еще один способ. Чтобы сдать ЕГЭ на высокие баллы, необходимо просто запомнить около 30 событий. А остальные нужно просто соотнести с частью определенной эры, а еще лучше – с правящей в то время царственной особой.

Чтобы закрепить в голове последовательность событий, нужно запомнить все детали, связанные с причинно-следственными связями. Правильнее будет написать план каждого изучаемого важного события. Опять же, все записи выполняйте последовательно. Конечно, начинать нужно с самого начала – с развития событий в Древней Руси и дальше довести дело до событий, произошедших в XX веке. Только так возникнет последовательность, и даты улягутся в памяти надолго.

Например, нужно сделать так. Если вы будете описывать Русско-византийскую войну (970-972 годы), то нужно определить сначала предпосылки (отношения между Византией и Русью). Потом определяется повод (Святослав не хотел соблюдать условия договора с Византией). Еще одним поводом стала просьба Византии подавить восстание в Болгарии. Дальше идет ход событий (подавление восстания в Болгарии и захват ее земель). После этого началась война, и Святослав был окружен в 972 г. византийскими войсками. Это вынудило Святослава покинуть Болгарию. Итогом всех событий стало то, что Святослав погиб, а объединение Болгарии и Руси стало невозможным.

Проекция на ХХ век

Еще есть такая техника, которая работает на 100%. В большинстве случаев многие современные люди были в той или иной степени свидетелями событий, которые случились в XX веке. Некоторым, более молодым людям, о произошедших эпизодах рассказывали родители. Неудивительно, если при пересказе папа или мама опирались на события, которые происходили в тот момент в вашей семье.

А если говорить конкретно, то в XX веке произошли: революция 1917 г., целых две Мировые войны, перестройка и развал СССР. Ваши дедушки, бабушки и родители стали свидетелями тех событий. Все вышеперечисленные явления так или иначе повлияли на развитие каждой семьи. Они навсегда останутся в памяти. Поэтому проще всего значимые исторические даты привязывать к датам случаев, которые произошли конкретно в вашей семье. Например, перестройка началась в 1985 году, и ваш любимый дядя родился в этот же самый год.

А еще можно ассоциировать явления и даты, которые произошли в XIX веке, с явлениями, которые происходили в XX веке. Приведем пример. Великая Отечественная война началась в 1941 году. А веком раньше в этом же году был убит на дуэли М. Ю. Лермонтов.

При помощи такой методики создаются очень крепкие ассоциации, которые способствуют усвоению довольно сложного исторического материала.

Простые методы запоминания

Научиться различным методикам можно. Они разнонаправленны, и вам останется выбрать тот способ, который подойдет именно вам. Перечислим и рассмотрим их по порядку.

Ассоциаций

Это один из основных вариантов. Он предусматривает связь между двумя и более объектами или явлениями. Придумать ассоциацию – гениальное решение. И помните, что ассоциации должны быть нестандартными и невероятными. Создавать ассоциации вы должны сами. Сначала необходимо объединить первые два слова. Попробуем связать слова «яблоко» и «картошка». Тогда придумываем такую фразу: «Это яблоко на вкус, как картошка».

Если вы хотите запомнить историческое событие и его дату, то ассоциируйте это событие с предметом. Дата, которая идет в цифрах, также поддается ассоциации. Например, развал СССР произошел в 1991 г. Представьте человека, который родился именно в этот год. Может, им окажется ваш близкий родственник. Так произойдет ассоциация даты исторического события и даты рождения конкретного человека. А когда появился на свет ваш родственник, вы вряд ли сможете забыть.

Систематизации

Для применения этого метода необходимо построить историческую цепочку. Все даты и события должны идти строго друг за другом. Сначала цепочку нужно изобразить на бумаге, а потом выучить. Даты должны быть в точности систематизированы. Так вы их легко запомните.

«Цифра-картинка»

Тому, кто любит ассоциировать, легко будет воспользоваться данным методом. Любую цифру можно сравнить с каким-либо предметом. Например, если в дате присутствует число 5, то ассоциируйте его с ладонью; число 2 – с девичьими косами; а число 40 с узбекскими косичками. Если у вас хорошее воображение, то такой метод вам здорово поможет.

И не придумывайте такие ассоциации за один день. Иначе вы запутаетесь в датах и в своих представлениях.

Буквенный

Здесь совсем просто. Ассоциируйте каждую цифру с буквами. Например, цифра 3 похожа на букву З, а цифра 0 похожа на букву О. Восьмерка немного напоминает букву В. Действуйте по такой схеме и вы сможете даже выстроить свой набор слов-шифровок. А при их расшифровывании вы получите исторические даты.

Фона

У каждого человека есть памятные даты. Так вот метод «фона» предполагает ассоциацию исторических дат с событиями, которые произошли в вашей жизни или в жизни близких вам людей. Если какое-либо число не удается подогнать под определенный образ, то тогда проведите параллель между ним и природным сезоном.

Смысловой

В этом методе нужно научиться проводить параллели с историческими событиями и памятными датами. Например, слово «кукла» связана со словом «играть». Цифры также можно соединить по смыслу. Цифру 55 может в перевернутом виде обозначить как 22. Например, в 1922 г. была создана коммунистическая пионерская организация, а 1955 г. – это дата рождения вашей любимой бабушки.

Аналитический

Представлен сразу двумя методами. Первый предусматривает причинно-следственный вариант. Это когда весь ход событий строго распределен в памяти, и здесь происходит полное осознание всего происходящего. Второй подразумевает разделение на блоки и привязывание этих блоков к определенным датам.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.