Специалист по закупкам – это ответственный и организованный человек, занимающийся снабжением конкретной фирмы или компании. Работодатели ищут на эту должность сотрудника энергичного и целеустремленного, который будет умело справляться со своими обязанностями. Первое впечатление о специалисте производит резюме. Расскажем об этом виде документа подробнее.
Как правильно написать?
Резюме специалиста по закупкам должно включать информацию различного рода. Указывают не только профессиональные навыки и опыт с предыдущих мест работы, но и личные характеристики.
Принципы составления документа
Несмотря на то, что резюме – это официальный документ, к его оформлению нет точных критериев. Форма написания – свободная. Стандартная структура подразумевает наличие всех необходимых разделов. Информация в них должна быть указана точно, понятно и развернуто.
Классическая структура следующая:
- Вначале оформляют заголовок. Здесь можно указать специальность, а также фамилию и имя соискателя.
- Дальше идет личная информация: адрес, контактные данные, возраст и прочее.
- Обязательно указывают наличие образования. Придерживаясь хронологической последовательности, обозначают дипломы учебных заведений различных уровней аккредитации. Дополнить раздел можно сведениями о прохождении курсов, семинаров и лекций.
- Опыт работы для многих компаний является ключевым элементом. Если у претендента опыта на должности менеджера по снабжению не имеется, можно написать о карьере в похожих областях. В разделе рекомендуется рассказать о должностных обязанностях.
- Информация о профессиональных навыках демонстрирует, справится ли соискатель со своими обязанностями на производстве.
- Для работы в сфере закупок товаров нужно обладать определенными личными характеристиками. Также они расскажут о человеке еще до знакомства с ним.
- Положительные рекомендации с прошлых мест работы говорят о высоком уровне профессионализма и о том, что все функции и задачи, возложенные на сотрудника, будут удачно реализованы.
- Последний раздел резюме – дополнительные данные. Здесь можно указать следующую информацию: наличие личного автомобиля и водительского удостоверения, знание иностранных языков и прочее.
Дополнить резюме можно фотографией. Ее размещают в правом верхнем углу документа. Это необязательный элемент, но если вы решили его использовать, выберите качественный снимок.
Оформление и принципы грамотной подачи
При оценке профессиональной визитки начальство обращает внимание не только на информацию, но также и на форму ее подачи. Умение правильно и развернуто подать данные о себе говорит о грамотности человека и его способности работать с документами.
Составляя документ, прислушайтесь к следующим рекомендациям по оформлению.
- Придерживайтесь единого формата. Это касается как стилистики изложения, так и используемого шрифта. Оптимальный размер – 12. Выбирайте строгий и деловой стиль для всего документа. Разрешено выделять только заголовки. Также между разделами следует оставлять небольшой промежуток для удобного восприятия текста.
- Будьте лаконичны. Не указывайте информацию, которая не относится к вакансии. Стандартный объем документа варьируется от одной до двух страниц. Если у вас большой опыт работы и множество дипломов об образовании, укажите самые значимые из них.
- Рекомендуется обозначить желательный размер заработной платы, желание работать в данной отрасли и другую подобную информацию. Работодатели высоко ценят целеустремленных сотрудников, которые знают, чего хотят на занимаемой должности.
- Перед отправкой или распечаткой документа обязательно внимательно прочтите его. Убедитесь в отсутствии грамматических, пунктуационных, смысловых и других ошибок. Для проверки можно воспользоваться специальной программой или онлайн-ресурсом.
Сопроводительное письмо
Некоторые работодатели требуют от кандидатов на должность сопроводительное письмо. Такая практика широко распространена на Западе. В остальных случаях его оформление необязательно, но при желании письмо можно составить. Дополнительная визитка будет полезна снабженцу, который собирается устроиться в отдел продаж крупной компании.
Документ должен включать следующие пункты:
- название компании и его адрес;
- личные данные претендента на работу: Ф. И. О, адрес проживания, контактная информация;
- официальное приветствие;
- данные о том, на какую должность рассчитывает соискатель;
- информация о том, где соискатель нашел объявление о работе;
- завершить письмо следует подписью.
Образование
Важную роль при устройстве на работу играет образование. Большим плюсом соискателя на должность специалиста по закупкам станет наличие диплота о высшем образовании по данной специальности. При отсутствии документа, подтверждающего обучение в ВУЗе, указывают информацию о среднем или специальном образовании.
При указании данных следует придерживаться следующей структуры:
- наименование учебного заведения;
- специальность (название факультета);
- период обучения (год поступления и год выпуска).
Здесь также можно указать сведения о прохождении курсов повышения квалификации, лекций и семинаров. Указывайте данные точно и лаконично.
Профессиональные достижения и опыт работы
При указании предыдущих мест работы следует придерживаться обратного хронологического порядка. В первую очередь обозначают последнюю должность и постепенно переходят к началу карьерной лестницы. Опытные специалисты сразу привлекают внимание работодателей. Многие компании нанимают только тех сотрудников, которые имеют опыт работы на конкретной вакансии.
Оптимальное количество прошлых мест работы – 5. При большем количестве обозначают только самые важные из них или те, которые относятся к конкретной рабочей сфере. Составляя данный раздел, можно его дополнить подразделом с названием «Профессиональные достижения». Здесь перечисляют успехи и результаты труда.
В этой части резюме можно указать следующее:
- разработка и внедрение новых методик распределения ресурсов;
- расширение ассортимента, используемого компанией;
- организация поставок, необходимых для рабочего процесса;
- также специалист указывает, что его труд был обозначен грамотой, благодарственным листом или любым другим способом.
Профессиональные навыки
Информация в этом разделе дает понять, насколько работник квалифицированный. Специальные навыки сотрудник получает по время работы и саморазвития, поэтому они напрямую связаны с обязанностями специалиста. Перечень данных указывает на то, с какими задачами может справляться сотрудник. Возлагая на специалиста определенные обязанности, начальство будет уверено, что работник достаточно квалифицирован для их реализации. Для менеджера по закускам существенную роль будут играть навыки, полученные в смежной сфере. К примеру, экономическое или же юридическое сопровождение закупок фирмы.
В качестве основных профессиональных навыков указывают следующее:
- использование технологий, методик и ресурсов, для повышения работоспособности;
- контроль над расходами;
- планирование и управление бюджетом;
- составление схем поставок;
- знания государственного законодательства, касающегося данного направления (в частности закон № 44-ФЗ);
- составление и заключение договоров;
- ведение и обработка документации;
- инвентаризация торгово-материальных ценностей;
- если претендент собирается занимать руководящую должность, обязательным считается навык управление коллективом;
- навык обращения с необходимой техникой;
- проведение анализа рынка;
- ведение деловых переговоров;
- знание базовой складской логистики.
Помните, что каждая компания может требовать от претендента на вакансию конкретных умений. Информация об этом, как правило, указывается в объявлении о работе или оговаривается на собеседовании.
Личные характеристики
Специалист по снабжению – это активный сотрудник, который принимает участие во многих рабочих процессах фирмы. Находясь в должности, профессионал должен справляться с разноплановой работой. В связи с этим работодатели отдельно оценивают личностные качества каждого кандидата.
В этом разделе специалисты указывают такие критерии:
- организованность;
- активность и энергичность;
- коммуникабельность;
- аналитическое мышление;
- обучаемость;
- целеустремленность и развитие;
- внимательность и ответственность;
- устойчивость в стрессовых ситуациях.
Этот пункт документа должен быть развернутым, однако слишком много положительных качеств указывать не стоит. Сделайте свой выбор в пользу самых значимых для данной профессии.
Ошибки
Многие специалисты совершают распространенные ошибки при составлении резюме. Чтобы документ выглядел презентабельно и воспринимался положительно, не нужно указывать следующее.
- Лишние данные о себе (точный адрес, подробности семейной жизни и прочую личную информацию).
- Хобби и интересы, которые совершенно не относятся к профессиональной сфере.
- Причины, по которым было прекращено сотрудничество с другими компаниями. Если работодателя заинтересует это информация, он задаст вопрос на собеседовании.
- Негативные личные качества.
- Нежелательно использовать юмор. Помните, что это официальный документ, являющийся презентацией сотрудника. Творческий подход к делу не всегда оправдан и порой вызывает негативные эмоции со стороны работодателя. Резюме создает первое впечатление о специалисте, поэтому оно должно быть максимально положительным.
- Еще одна распространенная ошибка – визуальное оформление документа. Не имея навыков работы в графических редакторах, лучше отказаться от этой идеи. В противном случае документ будет выглядеть нелепо и неаккуратно.
- Стандартный вариант – набрать текст в обычном текстовом редакторе. Можно выделить заголовки разделов, сделав их другим цветом или напечатав жирным шрифтом.
Образцы
Подытожим статью наглядными примерами.
- Грамотное и аккуратное оформленное резюме на должность менеджера по закупкам. Документ дополнен фотографией.
- Простой и понятный шаблон, на основе которого можно легко составить собственный документ.
- Этот вариант разработан с использованием графики. Имеется вся необходимая информация.
- Пример профессионального резюме, которое можно сделать в обычном текстовом редакторе.
- Образец сопроводительного письма. Простая подача информации.
- Более развернутый пример сопроводительного письма. Изучив этот образец, можно составить документ для специалиста по закупкам.