Музыкальные инструменты

Обзор музыкального инструмента электровиолончель

Обзор музыкального инструмента электровиолончель

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Описание инструмента
  2. Звучание
  3. Производители
  4. Как играть?

Ряд электронных музыкальных инструментов не так давно пополнился ещё одним видом – электровиолончелью. Впрочем, если ранее появились и прижились среди музыкантов электрические скрипки, то такое событие вполне было ожидаемо. Правда, в академических составах, исполняющих классическую музыку, пока что ни скрипки со звукоснимателями, ни виолончели такого же рода пока не используются. Они нашли своё применение в менее строгих музыкальных жанрах (фолк, эстрада, рок, джаз).

Описание инструмента

Брендовые модели электровиолончелей не имеют корпуса, так как его акустическую функцию здесь выполняют несколько электронных устройств:

  • звукосниматели, преобразующие звучание металлических струн в электрический сигнал;
  • усилитель, где происходит фильтрация и усиление мощности электрического сигнала, поступающего от звукоснимателей;
  • динамики (звуковые колонки), в которых электрический сигнал, пришедший с выхода усилителя, преобразуется обратно в звук.

Неизменными составными частями конструкции электрической виолончели остаются:

  • гриф с головкой и колковым механизмом;
  • подставка;
  • подструнник;
  • струны;
  • смычок.

Некоторые инструменты выполняются с декоративными элементами в виде контура корпуса (или полукорпуса), схожим с обычной – акустической – виолончелью.

Виолончель без корпуса стала значительно меньше по весу и компактней, с ней удобней разместиться для музицирования. Однако для воспроизведения звука необходимо перечисленное выше электрооборудование, имеющее иногда в совокупности немалый вес.

Звучание

Как отмечают специалисты, звуки качественных электрических аналогов очень близки со звучанием акустических виолончелей. Кроме того, благодаря современным электронным технологиям имеются широкие возможности обогатить звук как по тембру и выразительности, так и по другим характеристикам.

Достаточно вспомнить необычные звуковые эффекты у электрогитар, некоторые из которых можно использовать и для виолончели (установив, например, гитарные педали в схему преобразования звука между звукоснимателями и усилителем).

Производители

И хотя пока магазины музыкальных инструментов не изобилуют разнообразием электронных моделей виолончели, заинтересованным музыкантам будет полезно узнать, какие производители выпускают более качественные модели этих инструментов.

В первую очередь выделяются электровиолончели японского бренда Yamaha. Они отличаются традиционной японской безупречностью сборки и многолетней надёжностью электроники.

Стоит обратить внимание на инструменты компаний Gewa и Stagg. Дорогие модели электроинструментов этих производителей подтверждены привлекательным дизайном и отличным качеством воспроизводимого звука.

Для обучения вполне подойдут недорогие инструменты компании Brahner. У этого же бренда можно найти и очень серьёзные модели для виолончелистов высокого исполнительского класса, но цена будет на порядок выше.

Ценовые пределы разных марок довольно широкие: можно купить модели как за 30 000 рублей и даже ниже, так и за 200 000.

Самое главное – выбрать инструмент не по цене, а по звуку. Он должен максимально быть естественным, мощным и глубоким (объёмным).

Как играть?

Техника игры на электровиолончели ничем не отличается от игры на обычном инструменте: звуки извлекаются в основном смычком, удерживаемым правой рукой, или пальцами (пиццикато), струны на грифе зажимаются пальцами левой руки.

Посадка музыканта из-за отсутствия довольно объёмного корпуса значительно удобнее. Опирается инструмент точно так же, как и акустическая модель – на шпиль. Всё отличие, таким образом, заключается только в умении подключать электровиолончель к выносным устройствам – усилителю и колонкам, а также в настройке силы звука исходя из параметров помещения. Но эти операции не представляют собой никаких трудностей.

Есть много плюсов у электрической модели инструмента, но существенно оттеняет их всего один нюанс: невозможно услышать звуки инструмента без подключения к акустической аппаратуре. Поэтому, возможно, стоит подумать о втором варианте электровиолончели: поставить датчики съёма звука на акустический инструмент. Репетировать можно без электронных устройств, а играть перед зрителями – с использованием электроники. В любом случае выбор за музыкантом.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.