Top.Mail.Ru
Резюме

Советы по составлению резюме аналитика

Советы по составлению резюме аналитика

включайся в дискуссию

 
Содержание
  1. Ключевые пункты
  2. Как написать?
  3. Сопроводительное письмо
  4. Образцы

На сегодняшний день одной из наиболее сложных и комплексных профессий является профессия аналитика. Специалисты данного профиля могут заниматься самой разной деятельностью. Так, существуют бизнес-аналитики, системные аналитики, технологи-аналитики и другие узкоспециализированные специалисты.

Однако вне зависимости от конкретной сферы деятельности, каждый аналитик, устраиваясь на работу, должен предоставить работодателю профессиональное резюме. Этот документ должен быть составлен с учетом всех современных требований и правил.

Какие ключевые пункты должны входить в резюме аналитика? Как правильно написать сопроводительное письмо? Сегодня в нашей статье мы поможем вам найти ответы на интересующие вас вопросы.

Ключевые пункты

Первое, о чем стоит задуматься в процессе написания резюме, – это составление его четкой структуры. Помните, что документ, который необходим для трудоустройства, должен легко восприниматься и читаться. В связи с этим рекомендуется разделить свое резюме на несколько ключевых пунктов.

Образование

Считается, что профессиональным высококлассным и высококвалифицированным аналитиком нельзя стать без высшего образования.

Именно поэтому абсолютное большинство работодателей будет обращать особое внимание на то, имеется ли у вас диплом.

Кроме того, в связи с тем, что профессия аналитика довольно востребована и характеризуется высокой конкурентностью, важен также уровень вуза, в котором вы проходили обучение – престижные столичные вузы считаются преимуществом.

Однако если вы оканчивали небольшой провинциальный институт, то вам не следует расстраиваться, так как наличие в резюме сертификатов о прохождении дополнительных курсов и тренингов может положительно повлиять на возможного работодателя.

Профессиональные навыки и умения

Этот пункт является важнейшим блоком резюме любого аналитики. Именно благодаря информации, которую вы укажете в данной графе, работодатель будет судить о вас, как о специалисте. В зависимости от конкретной специализации, а также от места работы необходимые компетенции могут меняться, однако более или менее стандартные навыки аналитика включают в себя:

  • понимание бизнес-процессов в деталях;
  • теоретическое знание и умение применять на практике такие системы и принципы, как EPC, BPMN, UML;
  • навыки бизнес-анализа;
  • умение работать с процессами As Is и To Be;
  • умение разрабатывать разноплановые технические задания;
  • умение пользоваться персональным компьютером на уровне продвинутого пользователя;
  • владение специализированными компьютерными программами и приложениями;
  • знание таких процессов, как ITSM и ITIL;
  • способность интегрировать приложения и многое другое.

Перед тем как заполнять данную графу, еще раз внимательно прочтите описание вакансии и укажите те компетенции, которые будут максимально актуальны для конкретного места работы.

Опыт работы

Для того чтобы устроиться на высокопоставленную или руководящую должность (например, на должность руководителя аналитического отдела в международной фирме), вам обязательно потребуется опыт работы. Причем его длительность будет полностью зависеть от пожеланий работодателя. В связи с этим в резюме в хронологическом порядке важно прописать все те компании, где вы ранее уже работали на должности аналитика.

При этом рекомендуется не указывать более 3-5 предыдущих мест работы. Кроме того, желательно останавливаться только на самых известных и авторитетных фирмах. А также специалисты советуют не писать в резюме те компании, где вы работали менее 1 года.

Все дело в том, что краткосрочная работа может негативно сказаться на восприятии вас работодателем. А также не исключено, что на собеседовании может возникнуть вопрос по поводу того, почему вы так быстро покинули ту или иную должность.

Несмотря на то что описанные выше пункты являются ключевыми в резюме любого аналитика, документ для приема на работу должен содержать и другие сведения: контактные данные, ваши личные качества, увлечения и хобби, а также любую другую актуальную для должности информацию.

Как написать?

Для трудоустройства на должность аналитика данных, бизнес-процессов, а также в качестве системного или финансового специалиста очень важно предоставить работодателю грамотно составленное резюме.

Существуют определенные правила написания документа.

  • Так, длина делового резюме, предназначенного для приема на работу, не должна составлять более 1 страницы. Помните, что работодатель получает большое количество откликов, и у него просто физически не будет хватать времени прочитывать объемные материалы. Для того чтобы ваше резюме не вышло за пределы дозволенных объемов, вам придется убедиться и в том, что вы не включили в документ лишней информации (например, биографических деталей или ненужных рассказов о личной жизни).
  • Для того чтобы ваш документ легко читался и воспринимался нанимателем, он должен быть четко структурирован. Для этого разделите резюме на отдельные разделы и графы. Причем подзаголовки желательно выделить другим размером шрифта.
  • При написании документа допускается использование только официально-делового стиля. Таким образом вы дадите понять работодателю, что имеете необходимые знания делового бизнес-этикета, а также умеете общаться с представителями корпоративного мира. Любые разговорные и художественные фразы недопустимы.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – это необязательный документ при устройстве на работу. Оно скорее выполняет вспомогательную роль, давая вам возможность более детально раскрыть свои способности и навыки перед работодателем.

В сопроводительном письме рекомендуется более подробно рассказать о своем образовательном и профессиональном опыте, а также осветить перед работодателем свои преимущества, которые выделят вас на фоне всех остальных соискателей.

Образцы

Для того чтобы вы смогли правильно составить свое резюме, мы предлагаем вам ознакомиться с удачными примерами документов для трудоустройства.

  • Данное резюме является довольно лаконичным. Оно не содержит ненужной личной информации, но в то же время соискатель учел все детали и предусмотрел возможные вопросы. Например, можно отметить тот факт, что он заранее сообщил о своей готовности к командировкам.
  • Этот пример резюме финансового аналитика отличается стильным оформлением, которое сразу дает понять работодателю, что кандидат на должность не боится проявлять свои творческие способности и креативность даже в профессиональной сфере.
  • Отличительная характеристика данного резюме – отсутствие фотографии. В некоторых случаях подобный подход является уместным. Внимательно читайте описание вакансии для того, чтобы понять, есть ли у работодателя какие-то особые требования или пожелания по вопросу составления резюме.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. По вопросам здоровья всегда консультируйтесь со специалистом.